Изобретение относится к вентиляции очищенным от пыли воздухом салонов кабин транспортных средств, например автомобилей и тракторов. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для очистки воздуха, содержащее корпус с входным отверстием и отверстиями для выхода очищенного и запыленного воздуха, снабженный кольцевым пылеотводящим каналом на внутренней поверхности, и установленный внутри корпуса сепарационный ротор с приводом от электродвигателя 1. Недостатками известного устройства при использовании его на транспортном средстве являются низкие эксплуатационные качества и эффективность, обусловленные большим аэродинамическим сопротивлением на выходе очищенного воздуха, в результате чего снижается производительность устройства. Очищенный же воздух подается потребителю, например водителю автомобиля с большой скоростью, в результате чего создается аэродинамический шум, а подвижность воздуха на рабочем месте превышает санитарные нормы. Кроме того, в данном устройстве электродвигатель не вентилируется, в результате чего он может перегреться и выйти из строя, что снижает надежность устройства. Цель изобретения - повыЩение эксплуатационных качеств и эффективности использования путем формирования направления и снижения скорости выходящего к потребителю воздушного потока. Поставленная цель достигается тем, что устройство для очистки воздуха, содержащее корпус с входным отверстием и отверстиями для выхода соответственно очищенного и запыленного воздуха, снабженный кольцевым пылеотводящим каналом на внутренней поверхности, и установленный внутри корпуса сепарационный ротор с приводом от электродвигателя, снабжено кольцевыми осерадиальными диффузорами, каждый из которых сообщен осевым участком его воздушной полости.с указанными отверстиями для выхода очищенного воздуха, а радиальным участком - с внутренней полостью спиралевидного кожуха, который смонтирован на корпусе электродвигателя и выполнен расширяющимся в радиальном направлении в сторону выходного окна, которое имеется в указанном кожухе и обращено к потребителю. На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - установка устройства на кабине транспортного средства. Устройство для очистки воздуха выполнено в виде двух спаренных пылеотделителей 1, каждый из которых содержит корпус 2 с входным отверстием 3, отверстиями 4 для выхода очищенного воздуха и отверстиями 5 для выхода запыленного воздуха в атмосферу. В корпусе 2 выполнен кольцевой пылеотводящий канал 6, сообщенный с пылевым отверстием 5. Внутри корпуса 2 на оси двухконсольного электродвигателя 7 установлен сепарационный ротор 8. Устройство снабжено кольцевыми и осерадиальными диффузорами 9, сообщенными осевым участком а воздушной полости с отверстиями 4 для выхода очищенного воздуха, а радиальным участком б - с внутренней полостью спиралевидного кожуха 10, смонтированного на корпусе электродвигателя 7 и охватывающего его. Кожух 10 выполнен расширяющимся в радиальном направлении в сторону обращенного к потребителю выходного окна 11. Устройство работает следующим образом. При вращении вала электродвигателя 7 вращаются сепарационные роторы 8, создающие подсос наружного воздуха в направлении А. Поток воздуха подвергается в межлопастных каналах роторов воздействию инерционных сил, в результате чего частицы пыли отделяются из потока и удаляются через канал 6 и отверстие 5 в атмосферу. Очищенный от пыли воздух через отверстия 5 и диффузоры 9 поступает в направлении Б в кожух 10 и далее через окно 11 в направлении В в кабину 12 транспортного средства через дефлекторы 13. За счет плавного изменения направления и расширения воздуха при его движении в осерадиальном диффузоре 9 и спиралевидном кожухе 10 исключаются вихри и снижается скорость воздуц ного потока. Вследствие этого снижаются потери, повышается производительность устройства, уменьшается аэродинамический шум и гасится скорость подачи воздуха потребителю. Кроме того, корпус электродвигателя обдувается воздухом при прохождении последнего через диффузоры и кожух, что способствует охлаждению и надежности работе указанного электродвигателя. Таким образом, путем формирования направления и снижения скорости воздушного потока повышается эффективность устройства, его эксплуатационные качества и надежность в работе. Применеение предлагае.мого устройства позволяет повысить эффективность вентиляции кабины транспортного средства, что при эксплуатации, например на автомобилях и тракторах, улучщ.ит условия труда водителей.
1031804
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки воздуха от пыли | 1984 |
|
SU1164084A1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1041321A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ ГАЗОВ | 1971 |
|
SU434964A1 |
Устройство для вентиляции кабиныТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850414A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2495795C1 |
Инерционный воздухоочиститель | 1979 |
|
SU904743A1 |
СЕПАРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗА | 1991 |
|
RU2016630C1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1299840A2 |
Устройство для вентиляции кабины | 1978 |
|
SU765035A1 |
Воздушный сепаратор со спиральным вводом запыленного воздуха | 1948 |
|
SU80670A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА, преимущественно кабины транспортного средства, содержащее корпус с входным отверстием и отверстиями для выхода соответственно очищенного и запыленного воздуха, снабженный кольцевым пылеотводящим каналом на внутренней поверхности, и установленный внутри корпуса сепарационный ротор с приводом от электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и эффективности использования путем формирования направления и снижения скорости выходящего к потребителю воздущного потока, оно снабжено кольцевыми осерадиальными диффузорами, каждый из которых сообщен осевым участком его воздушной полости с указанными отверстиями для выхода очищенного воздуха, а радиальным участком - с внутренней полостью спиралевидного кожуха, который смонтирован на корпусе электродвигателя и выполнен расширяющимся в радиальном направлении в сторону выходного окна, которое имеется в указанном кожухе и обращено к потребителю. (Л 8 САЭ СХ) О .4
Ю
Ю
Фиг.г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Осевой ротационный пылеуловитель | 1976 |
|
SU584875A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
тотип). |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1981-07-24—Подача