Устройство для очистки воздуха Советский патент 1983 года по МПК B60H1/24 B01D45/14 

Описание патента на изобретение SU1031804A1

Изобретение относится к вентиляции очищенным от пыли воздухом салонов кабин транспортных средств, например автомобилей и тракторов. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для очистки воздуха, содержащее корпус с входным отверстием и отверстиями для выхода очищенного и запыленного воздуха, снабженный кольцевым пылеотводящим каналом на внутренней поверхности, и установленный внутри корпуса сепарационный ротор с приводом от электродвигателя 1. Недостатками известного устройства при использовании его на транспортном средстве являются низкие эксплуатационные качества и эффективность, обусловленные большим аэродинамическим сопротивлением на выходе очищенного воздуха, в результате чего снижается производительность устройства. Очищенный же воздух подается потребителю, например водителю автомобиля с большой скоростью, в результате чего создается аэродинамический шум, а подвижность воздуха на рабочем месте превышает санитарные нормы. Кроме того, в данном устройстве электродвигатель не вентилируется, в результате чего он может перегреться и выйти из строя, что снижает надежность устройства. Цель изобретения - повыЩение эксплуатационных качеств и эффективности использования путем формирования направления и снижения скорости выходящего к потребителю воздушного потока. Поставленная цель достигается тем, что устройство для очистки воздуха, содержащее корпус с входным отверстием и отверстиями для выхода соответственно очищенного и запыленного воздуха, снабженный кольцевым пылеотводящим каналом на внутренней поверхности, и установленный внутри корпуса сепарационный ротор с приводом от электродвигателя, снабжено кольцевыми осерадиальными диффузорами, каждый из которых сообщен осевым участком его воздушной полости.с указанными отверстиями для выхода очищенного воздуха, а радиальным участком - с внутренней полостью спиралевидного кожуха, который смонтирован на корпусе электродвигателя и выполнен расширяющимся в радиальном направлении в сторону выходного окна, которое имеется в указанном кожухе и обращено к потребителю. На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - установка устройства на кабине транспортного средства. Устройство для очистки воздуха выполнено в виде двух спаренных пылеотделителей 1, каждый из которых содержит корпус 2 с входным отверстием 3, отверстиями 4 для выхода очищенного воздуха и отверстиями 5 для выхода запыленного воздуха в атмосферу. В корпусе 2 выполнен кольцевой пылеотводящий канал 6, сообщенный с пылевым отверстием 5. Внутри корпуса 2 на оси двухконсольного электродвигателя 7 установлен сепарационный ротор 8. Устройство снабжено кольцевыми и осерадиальными диффузорами 9, сообщенными осевым участком а воздушной полости с отверстиями 4 для выхода очищенного воздуха, а радиальным участком б - с внутренней полостью спиралевидного кожуха 10, смонтированного на корпусе электродвигателя 7 и охватывающего его. Кожух 10 выполнен расширяющимся в радиальном направлении в сторону обращенного к потребителю выходного окна 11. Устройство работает следующим образом. При вращении вала электродвигателя 7 вращаются сепарационные роторы 8, создающие подсос наружного воздуха в направлении А. Поток воздуха подвергается в межлопастных каналах роторов воздействию инерционных сил, в результате чего частицы пыли отделяются из потока и удаляются через канал 6 и отверстие 5 в атмосферу. Очищенный от пыли воздух через отверстия 5 и диффузоры 9 поступает в направлении Б в кожух 10 и далее через окно 11 в направлении В в кабину 12 транспортного средства через дефлекторы 13. За счет плавного изменения направления и расширения воздуха при его движении в осерадиальном диффузоре 9 и спиралевидном кожухе 10 исключаются вихри и снижается скорость воздуц ного потока. Вследствие этого снижаются потери, повышается производительность устройства, уменьшается аэродинамический шум и гасится скорость подачи воздуха потребителю. Кроме того, корпус электродвигателя обдувается воздухом при прохождении последнего через диффузоры и кожух, что способствует охлаждению и надежности работе указанного электродвигателя. Таким образом, путем формирования направления и снижения скорости воздушного потока повышается эффективность устройства, его эксплуатационные качества и надежность в работе. Применеение предлагае.мого устройства позволяет повысить эффективность вентиляции кабины транспортного средства, что при эксплуатации, например на автомобилях и тракторах, улучщ.ит условия труда водителей.

1031804

Похожие патенты SU1031804A1

название год авторы номер документа
Устройство для очистки воздуха от пыли 1984
  • Пирумов Александр Иванович
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Кузнецов Владимир Владимирович
SU1164084A1
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства 1982
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Тевдорадзе Зурмухт Иванович
  • Цукуров Михаил Алексеевич
SU1041321A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ ГАЗОВ 1971
SU434964A1
Устройство для вентиляции кабиныТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Хохряков Владимир Петрович
SU850414A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Карелин Виктор Георгиевич
  • Тарасов Олег Викторович
RU2495795C1
Инерционный воздухоочиститель 1979
  • Кладницкий Яков Борисович
  • Нагорный Борис Васильевич
  • Огарков Анатолий Григорьевич
SU904743A1
СЕПАРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗА 1991
  • Васильев Ю.А.
  • Осипов М.И.
  • Берго Б.Г.
  • Виноградов В.М.
  • Бажанова Д.Я.
  • Мурин В.И.
RU2016630C1
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1985
  • Лазуткин Виктор Петрович
  • Липатов Александр Анатольевич
  • Папина Галина Павловна
SU1299840A2
Устройство для вентиляции кабины 1978
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Чубов Владимир Георгиевич
SU765035A1
Воздушный сепаратор со спиральным вводом запыленного воздуха 1948
  • Глушков Л.А.
SU80670A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 031 804 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для очистки воздуха

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА, преимущественно кабины транспортного средства, содержащее корпус с входным отверстием и отверстиями для выхода соответственно очищенного и запыленного воздуха, снабженный кольцевым пылеотводящим каналом на внутренней поверхности, и установленный внутри корпуса сепарационный ротор с приводом от электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и эффективности использования путем формирования направления и снижения скорости выходящего к потребителю воздущного потока, оно снабжено кольцевыми осерадиальными диффузорами, каждый из которых сообщен осевым участком его воздушной полости с указанными отверстиями для выхода очищенного воздуха, а радиальным участком - с внутренней полостью спиралевидного кожуха, который смонтирован на корпусе электродвигателя и выполнен расширяющимся в радиальном направлении в сторону выходного окна, которое имеется в указанном кожухе и обращено к потребителю. (Л 8 САЭ СХ) О .4

Формула изобретения SU 1 031 804 A1

Ю

Ю

Фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1031804A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Осевой ротационный пылеуловитель 1976
  • Снежко Владимир Андреевич
  • Хохряков Владимир Петрович
SU584875A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
тотип).

SU 1 031 804 A1

Авторы

Хохряков Владимир Петрович

Гвоздев Александр Викторович

Даты

1983-07-30Публикация

1981-07-24Подача