сл
с
Изобретение относится к машиностроению. При вращении ведущего вала 1 по часовой стрелке (электромагнитный тормоз 10 отключен) механизм 8 свободного хода не включается и вращение передается через коническую передачу 4-5 на ведомый вал 2, который начинает вращаться против часовой стрелки со скоростью Wi. Коническое колесо 6 работает как сателлит. При реверсировании ведущего вала 1 включается механизм 8 свободного хода и водило 7 с передаточным отношением и угловой скоростью VW передает вращение валу 2, который не изменяет направления вращения. При включении электромагнитного тормоза 10 и вращении ведущего вала 1 тю часовой стрелке ведомый вал 2 вращается против часовой стрелки со скоростью Wa, a при реверсировании вала 1 вал 2 вращается по часовой стрелке с той же угловой скоростью Л/з Таким образом, манипулируя электромагнитным тормозом, можно управлять направлением вращения ведомого вала при реверсировании ведущего вала. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.
00
го сл ю
сл
Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым реверсивным механизмам с изменением передаточным отношением.
Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габаритных размеров и расширение кинематических возможно- , стей устройства.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства,
Устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала содержит соосно расположенные ведущий 1 и ведомый 2 валы, расположенные в корпусе 3 посредством подшипников (не показаны). Валы 1 и 2 связаны между собой трехзвен- ной конической зубчатой передачей, состоящей из конической шестерни 4, жестко установленной на ведущем валу 1, конической шестерни 5, жестко установленной на ведомом валу 2, и конического колеса 6, установленного с возможностью вращения на водило 7. На ведущем валу 1 установлен механизм 8 свободного хода, на внешней обойме которого жестко закреплено водило Т. Водило 7 снабжено кольцом 9 (фиг,2), диаметрально закрепленным на концах водила. Устройство снабжено также электромагнитным стопором 10, взаимодействующим с кольцом 9 водила 7.
Устройствф.может работать в двух режимах.
1 режим.
Электромагнитный тормоз отключен. При вращении ведущего вала 1 (например, по часовой стрелке) коническая передача 4-5 передает.это вращение ведомому валу 2, который начинает вращаться против часовой стрелки с угловой скоростью WL Механизм 8 при этом направлении вращения вала 1 не включается, поэтому коническое колесо 6 работает как сателлит, т.е. вращается вокруг своей оси и одновременно совершает планетарное движение вокруг оси ведущего вала 1.
При реверсировании ведущего вала 1 механизм 8 включается и водило 7 с сателлитом б с передаточным отношением .и угловой скоростью Л/2 передает вращение валу 2, который при этом продолжает вращаться в том же направлении (против часовой стрелки).
Составитель1 Е РедакторТехред М.Морг
0
0
5 5
0
5
0
5
0
Таким образом, при отключенном электромагнитном тормозе при реверсировании ведущего вала 1 ведомый вал 2 сохраняет направление вращения.
2 режим.
Электромагнитный тормоз включен.
При вращении вала 1 по часовой стрелке механизм 8 не включается. Так как водило 7 застопорено, коническое колесо 6 вращается на неподвижной оси, вращение передается на ведомый вал 2, который вращается против часовой стрелки с угловой скоростью Wa. При реверсировании ведущего вала 1 (против часовой стрелки) ведомый вал 2 вращается по часовой стрелке с той же угловой скоростью Wa.
Таким образом, при включенном электромагнитном тормозе при реверсировании ведущего вала 1 ведомый вал 2 также реверсируется.
Устройство при реверсировании ведущего вала позволяет управлять направлением вращения ведомого вала. Это расширяет кинематические возможности устройства. Вместе с тем количество дискретно регулируемых скоростей ведомого вала при этом возрастает с 2 до 3.
Формула изобретения
Корректор А.Обручар
Устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала с сохранением направления вращения ведомого вала | 1987 |
|
SU1456659A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Способ приготовления консистентных мазей | 1919 |
|
SU1990A1 |
Авторы
Даты
1993-07-07—Публикация
1991-01-25—Подача