Устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала Советский патент 1993 года по МПК F16H3/10 

Описание патента на изобретение SU1825915A1

сл

с

Похожие патенты SU1825915A1

название год авторы номер документа
РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ 1996
  • Абрамцев Евгений Петрович
RU2110717C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ПРИ РЕВЕРСИРОВАНИИ ВЕДУЩЕГО ВАЛА С СОХРАНЕНИЕМ НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ ВЕДОМОГО ВАЛА 1997
  • Абрамцев Е.П.
RU2127840C1
РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Будим В.А.
RU2181451C2
Бесступенчатая передача 1987
  • Зарщиков Владимир Васильевич
SU1493840A1
Устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала с сохранением направления вращения ведомого вала 1987
  • Абрамцев Евгений Петрович
SU1456659A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ПРИ РЕВЕРСИРОВАНИИ ВЕДУЩЕГО ВАЛА С СОХРАНЕНИЕМ НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ ВЕДОМОГО ВАЛА 1996
  • Абрамцев Евгений Петрович
RU2112168C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ПРИ РЕВЕРСИРОВАНИИ ВЕДУЩЕГО ВАЛА С СОХРАНЕНИЕМ НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ ВЕДОМОГО ВАЛА 1997
  • Абрамцев Е.П.
RU2131071C1
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР СО ВСТРОЕННЫМ ГРУЗОУПОРНЫМ ТОРМОЗОМ для ГРУЗОПОДЪЕМНЫХМЕХАНИЗМОВ 1972
SU358255A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 1992
  • Баженов С.П.
  • Петров С.Ф.
RU2047025C1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1990
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
SU1820105A1

Реферат патента 1993 года Устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала

Изобретение относится к машиностроению. При вращении ведущего вала 1 по часовой стрелке (электромагнитный тормоз 10 отключен) механизм 8 свободного хода не включается и вращение передается через коническую передачу 4-5 на ведомый вал 2, который начинает вращаться против часовой стрелки со скоростью Wi. Коническое колесо 6 работает как сателлит. При реверсировании ведущего вала 1 включается механизм 8 свободного хода и водило 7 с передаточным отношением и угловой скоростью VW передает вращение валу 2, который не изменяет направления вращения. При включении электромагнитного тормоза 10 и вращении ведущего вала 1 тю часовой стрелке ведомый вал 2 вращается против часовой стрелки со скоростью Wa, a при реверсировании вала 1 вал 2 вращается по часовой стрелке с той же угловой скоростью Л/з Таким образом, манипулируя электромагнитным тормозом, можно управлять направлением вращения ведомого вала при реверсировании ведущего вала. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 825 915 A1

00

го сл ю

сл

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым реверсивным механизмам с изменением передаточным отношением.

Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габаритных размеров и расширение кинематических возможно- , стей устройства.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства,

Устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала содержит соосно расположенные ведущий 1 и ведомый 2 валы, расположенные в корпусе 3 посредством подшипников (не показаны). Валы 1 и 2 связаны между собой трехзвен- ной конической зубчатой передачей, состоящей из конической шестерни 4, жестко установленной на ведущем валу 1, конической шестерни 5, жестко установленной на ведомом валу 2, и конического колеса 6, установленного с возможностью вращения на водило 7. На ведущем валу 1 установлен механизм 8 свободного хода, на внешней обойме которого жестко закреплено водило Т. Водило 7 снабжено кольцом 9 (фиг,2), диаметрально закрепленным на концах водила. Устройство снабжено также электромагнитным стопором 10, взаимодействующим с кольцом 9 водила 7.

Устройствф.может работать в двух режимах.

1 режим.

Электромагнитный тормоз отключен. При вращении ведущего вала 1 (например, по часовой стрелке) коническая передача 4-5 передает.это вращение ведомому валу 2, который начинает вращаться против часовой стрелки с угловой скоростью WL Механизм 8 при этом направлении вращения вала 1 не включается, поэтому коническое колесо 6 работает как сателлит, т.е. вращается вокруг своей оси и одновременно совершает планетарное движение вокруг оси ведущего вала 1.

При реверсировании ведущего вала 1 механизм 8 включается и водило 7 с сателлитом б с передаточным отношением .и угловой скоростью Л/2 передает вращение валу 2, который при этом продолжает вращаться в том же направлении (против часовой стрелки).

Составитель1 Е РедакторТехред М.Морг

0

0

5 5

0

5

0

5

0

Таким образом, при отключенном электромагнитном тормозе при реверсировании ведущего вала 1 ведомый вал 2 сохраняет направление вращения.

2 режим.

Электромагнитный тормоз включен.

При вращении вала 1 по часовой стрелке механизм 8 не включается. Так как водило 7 застопорено, коническое колесо 6 вращается на неподвижной оси, вращение передается на ведомый вал 2, который вращается против часовой стрелки с угловой скоростью Wa. При реверсировании ведущего вала 1 (против часовой стрелки) ведомый вал 2 вращается по часовой стрелке с той же угловой скоростью Wa.

Таким образом, при включенном электромагнитном тормозе при реверсировании ведущего вала 1 ведомый вал 2 также реверсируется.

Устройство при реверсировании ведущего вала позволяет управлять направлением вращения ведомого вала. Это расширяет кинематические возможности устройства. Вместе с тем количество дискретно регулируемых скоростей ведомого вала при этом возрастает с 2 до 3.

Формула изобретения

1.Устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала с сохранением направления вращения ведомого вала, содержащее расположенную в корпусе трехзвенную-коническую зубчатую передачу, шестерни которой соосны, для связи ведущего и ведомого валов между собой и механизмом свободного хода, установленный на одном из валов, отличающееся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, механизм свободного хода установлен на ведущем валу, устройство снабжено водилом. которое жестко связано с механизмом свободного хода, а коническое колесо передачи установлено на водиле с возможностью вращения.2.Устройство лоп.1,отличающее- с я тем, что водило снабжено кольцом, кон- центрично закрепленным на концах водила, а устройство снабжено электромагнитным тормозом, взаимодействующим с одним кольцом водила.

Корректор А.Обручар

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1825915A1

Устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала с сохранением направления вращения ведомого вала 1987
  • Абрамцев Евгений Петрович
SU1456659A1
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Способ приготовления консистентных мазей 1919
  • Вознесенский Н.Н.
SU1990A1

SU 1 825 915 A1

Авторы

Абрамцев Евгений Петрович

Даты

1993-07-07Публикация

1991-01-25Подача