Вертикальный ветряный двигатель Советский патент 1924 года по МПК F03D1/04 F03D7/02 

Описание патента на изобретение SU1826A1

Предлагаемый ветряный двигатель имеет целью: равномерность работы при порывистом ветре и возможность использования силы ветра полностью или част1 чно.

На фиг. 1 схематического чертежа изображен вид двигателя спереди, на фиг. 2 - разрез по 7 - 1 фиг. 3. на фиг. 3-вид его сверху, на фиг. 4-вид сверху на нижнюю часть шатра, на фиг. 5-зубчатое неподвижное колесо, закрепленное на устое для поворачивания двигателя, на фиг. 6-виды спереди на устой, на фиг. 6-вид сбоку на устой и шатер, на фиг. 7-положение створов в закрытом положении.

Двигатель состоит из двух частей- верхней подвижной и нижней неподвижной. Связь между верхней и нижней частя.ми осуществляется перекрещивающимися планками 49, входящими своими конусами в круговой желобчатый паз 52 верхней обвязки нижней части, и болтами с гайками 48. Рабочее ветряное колесо 23 установлено в поворотном шатре. Вращение этой подвижной части для установки на ветер выполняется двумя ветряками 33, закрепленными на общей оси 38, сцепленной посредством зубчатых передач 26, 27, 28, 29, 30 к 31 -л шестерни 25 с зубчатым неподвижным кольцом 50, закрепленным на устое. Ветряки защищены щитами, а именно:

щитом 34 прикрывается нижняя половина одного ветряка, а щитом 35-верхняя половина другого, так что оба ветряка должны работать в одну сторону. Таким образом осуществляется установка на ветер. Для плавного вращения подвижной части двигателя при направлении на ветер, последняя в своей нижней части имеет ролики 45; подпятники роликов 45 покоятся на нижних обвязках. Этими роликами подвижная верхняя часть опирается на полосовое кольцо верхней обвязки нижней части 52, в непосредственной близости к кольц} 50. Для устранения боковых сдвигов шестерни 25 с кольца 50 служат ролики 44. оси которых применяются в то же время в качестве болтов для соединения подвижной части с неподвижной 48. Нижняя неподвижная часть двигателя состоит, кроме упомянутой обвязки, еще из нижней обвязки, которые связаны междз собой столбами 51. В неподвижную часть спускается вертикальный рабочий вал 46 (рабочего ветряного колеса 23), который покоится своим основанием в подпятнике, а также люлька 39, состоящая из пластинки с железными столбиками и крючками, за которые она прикрепляется к спускающимся концам шнуров.

Подвижная часть двигателя состоит из шатра с боковыми стенками и входной

частью для ветра впереди рабочего ветряного колеса 23 и выходной-сзади его. Шатер снабжен впереди рабочего ветряного колеса 23 створами /, 2. которые поворачиваются при помощи соответствующих приспособлений двумя небольшими ветряками 11 и оттягиваются грузом, располагаемым на люльке 39. Груз стремится повернуть створы так. чтобы они стали по направлению ветра и пропускали возможно больше ветра, а ветряки 33 в зависимости от силы ветра стремятся больще или меньше повернуть створы так, чтобы они закрыли проход ветру. В зависимости от силы ветра устанавливается и равновесие. При усилении ветра работа регулирующих ветряков усиливается до тех пор. пока они своим вращением не уменьшат пропускную площадь для входа ветра в систему; таким образом, система саморегулируется, и рабочее ветряное колесо 23 работает равномерно с одинаковым числом оборотов при неравномерном порывистом ветре. При добавочных грузах вращение ветряков начнется при большем напряжении ветра, что дает возможность использовать минимум, среднюю часть или максимум живой силы ветра. Лопасти вращаются на 90° вокруг своих осей; они связаны попарно тягами, прикрепленными к выступающим частям створ. В местах соединения этих тяг со створами имеется свободное отверстие у тяг, вследствие чего образуется шарнир, а поэтому при вращении лопастей на угол около своих осей тяги описывают поступательное и некоторое вращательное движение, взад и вперед. Тяги 17 к 18 связывают правые створы 1, 2 вверху и внизу, тяги 19 и- 20 связывают левые створы /, 2 тоже вверху и внизу. К створам /. / и 2, 2 прикреплены попарно шнуры к передним и задним их частям. Передние шнуры проходят попарно через блоки: правые через блоки 3 и 6 ка. правый барабан 7 и здесь закреплены, самый же барабан находится на одной оси с зубчатым колесом 8, которое через зацепление 9 -связывается с валом 10 и ветряком II.

Левые передние шнуры также проходят через направляющие блоки 4,13 на левый барабан, где и закреплены. Последний барабан той же самой конструкции, что и правый, и отправляет те же самые функции, поэтому в случае порчи одной части системы может работать другая аналогичная часть. Одна пара шнуров прикреплена концами к противоположным сторонам створ и проходит через блоки 5,16 к столбику люльки 39; другая пара проходит через блоки 12, 14, 15 ко второму столбику люльки 39 и здесь закрепляется. Блоки 15 и 16 распределены в KJieTKe 36, где и находятся их оси. В местах схождения вместе отдельных шнуров одной пары последние замещаются одним шнуром. Для того, чтобы створы легче открывались из закрытого положения (при ослаблении ветра), необходимо, чтобы они ложились в закрытом положении краями друг на друга, как указано на фиг. 7.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Вертикальный ветряный двигатель, характеризующийся применением для установки рабочего ветряного колеса 25 поворотного шатра, устанавливаемого на ветер помощью двух ветряков 33, в одном из коих щитом 34 прикрь вается нижняя половина ветряка, а в другом щитом 35- верхняя половина, и оба ветряка закреплены на общей оси 55, сцепленной посредством зубчатой передачи и шестерни 25 с зубчатым неподвижным кольцом 50, закрепленным на устое, снабженном круговым желобчатым пазом 52, в который входят концы планок 49, присоединенных болтами к шатру, имеющему впереди рабочего колеса створы /, 2, поворачиваемые при помощи соответствующих приспособлений двумя небольшими ветряками // и оттягиваемые грузом, располагаемым на люльке 59, при чем для облегчения поворота шатра и его направления применяются ролики 44 и 45.

Похожие патенты SU1826A1

название год авторы номер документа
Вертикальный ветряный двигатель 1931
  • Коновалов Е.А.
SU36337A1
Механизм для автоматического вывода ветряка голландского типа из-под ветра при буре 1934
  • Кажинский Б.Б.
SU43581A1
Вертикальный ветряный двигатель 1926
  • Давыдов А.В.
  • Давыдов В.П.
SU4263A1
Вертикальный ветряный двигатель 1931
  • Емельянов Г.М.
SU29421A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • Уфимцев А.Г.
SU3203A1
Металлический ветряный двигатель 1926
  • Давыдов А.В.
  • Давыдов В.П.
SU4257A1
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • Симонов Н.И.
SU3197A1
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • Матюков В.С.
SU3697A1
Вертикальный ветряный двигатель 1929
  • Попов-Платонов М.М.
SU19564A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1932
  • Шелковников В.В.
SU30985A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 826 A1

Реферат патента 1924 года Вертикальный ветряный двигатель

Формула изобретения SU 1 826 A1

Типо-литография «Кроеный Печатник, Ленинград, ЗГе кдургародный,

.,а..-фиП 7

фиг 5 .

51.,.

t s ЖЕ л ч uViЬЛJVJr 1 JW- ж к чл- д

Ав

49.51.

4-51

0 a

фиг. 6

SU 1 826 A1

Авторы

Коновалов Е.А.

Даты

1924-09-15Публикация

1921-05-12Подача