Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидродинамическим передачам.
Цель изобретения - повышение функциональных возможностей.
На чертеже представлена конструктивная схема устройства.
Устройство для передачи момента содержит по меньшей мере два параллельных круга циркуляции рабочей жидкости, каждый из которых образован концентрично расположенными в общем корпусе 1 центробежными ступенями 2, 3 насосного колеса и осевыми ступенями 4,5 турбинного колеса, и систему регулирования потока. Ступени 4,5 турбинного колеса концентричны также соответствующим им ступеням 2.
3 насосного колеса, а система регулирования потока включает объемный насос 6, подводящий 7 и отводящий 8 коллекторы, напорную 9 и сливную 10 гидролинии с запорными органами 11, 12. гидробак 13 и каналы 14, 15, 16, 18, сообщающие напорную гидролинию 9 с подводящим коллектором 7, а сливную гидролинию 10 - с отводящим 8. Подводящий коллектор 7 выполнен в насосном колесе, а отводящий 8 образован выходными кромками 18, 19 ступеней 2, 3 насосного колеса, сопрягающимися с ними поверхностями 20. 21 турбинного колеса и отверстиями 22 в его внутренних ступенях. В насосном колесе выполнен осевой канал 23. сообщающий коллекторы 7,9 между собой. Насос 6 может
оо
ю
vl 4 О
быть выполнен с переменной производительностью. Кроме того, напорная гидролиния 9 сообщена через запорный орган 24 с гидробаком 13.
Устройство для передачи момента работает следующим образом. При открытом запорном органе 11 и закрытых 12 и 24 посредством насоса 6 через гидролинию 9, каналы 14, 15 и коллектор 7 заполняются круги циркуляции насосное колесо, вращаясь, начинает передавать момент на турбинное, при этом, по мере заполнения, вначале внешним кругом циркуляции (ступени 35), а затем обоими кругами циркуляции. Запорный орган 11 закрывается. Замыкаются круги циркуляции через коллектор 8 и осевой канал 23. При необходимости снижения передаваемого момента открываются запорные органы 12 и 24, рабочая жидкость отсасывается из кругов циркуляции, при этом вначале вследствие действия центробежных сил опорожняется внутренний круг циркуляции, а затем внешний, При любой неполной степени заполнения кругов циркуляции величина передаваемого момента автоматически снижается при снижении частоты вращения нэсоса. т.к. при этом все большая часть рабочей жидкости перераспределяется через коллектор 7 из внешнего круга циркуляции - во внутренний.
Формула изобретения 1. Устройство для передачи момента, содержащее по меньшей мере два параллельных круга циркуляции рабочей жидкости, образованных двухступенчатыми насосным и турбинным колесами, и систему регулирования потока в кругах циркуляции,
при этом ступени каждого из колес концен- тричны, а ступени насосного колеса выполнены центробежными, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, колеса расположены
концентрично, ступени турбинного колеса выполнены осевыми, а система регулирования потока выполнена содержащей объемный насос, подводящий и отводящий коллекторы, напорную и сливную гидролинии с запорными органами, гидробак и каналы, сообщающие напорную гидролинию с подводящим коллектором, а сливную - с отводящим, при этом ступень турбинного колеса каждого круга циркуляции концентрична своей ступени насосного колеса, подводящий коллектор выполнен в насосном колесе, отводящий образован выходными кромками ступеней насосного колеса, сопрягающимися с ними поверхностями ступеней турбинного колеса и отверстиями в его внутренних ступенях, а насосном колесе выполнен осевой канал, сообщающий коллекторы между собой, а выход объемного насоса гидролинии сообщен с гидробаком
через запорный орган.
2. Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что насос системы регулирования потока выполнен с переменной производительностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА Ю.Д.ПОГУЛЯЕВА И В.Д.ПОГУЛЯЕВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2006729C1 |
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2683984C1 |
Система управления гидромеханической передачей транспортного средства | 1985 |
|
SU1303445A1 |
ПУЛЬСАТОР Б.С. ЛОБАНОВА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2240449C2 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
ГИДРОПУЛЬСОР | 2010 |
|
RU2457367C2 |
Гидропривод с регулированием скорости поршневых гидромоторов со свободно опертыми поршнями | 1982 |
|
SU1090934A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1988 |
|
SU1549843A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1562166A1 |
Использование: в гидродинамических передачах. Сущность изобретения: параллельные круги циркуляции рабочей жидкости образованы двухступенчатыми насосным и турбинным колесами. Ступени каждого из колес концентричны, ступени насосного колеса выполнены центробежными. Колеса расположены концентрично. Ступени турбинного колеса выполнены осевыми. Система регулирования потока в кругах циркуляции выполнена содержащей объемный насос, подводящий и отводящий коллекторы, напорную и сливную гидролинии с запорными органами, гидробак и каналы, сообщающие напорную гидролинию с подводящим коллектором, сливную - с отводящим. Ступень турбинного колеса каждого круга концентрична своей ступени насосного колеса. Подводящий коллектор выполнен в насосном колесе, отводящий образован выходными кромками ступеней насосного колеса, сопрягающимися с ними поверхностями ступеней турбинного колеса и отверстиями в его внутренних ступенях. В насосном колесе выполнен осевой канал, Сообщающий коллекторы между собой. Выход объемного насоса гидролиниями сообщен с гидробаком через запорный орган. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. сл с
Установка для призводства шлаковой пемзы | 1978 |
|
SU718392A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Н кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1993-07-15—Публикация
1991-05-05—Подача