Изобретение относится к ма(1шио строительной гидравлике и может найти применение в гидроприводах, в которых ступенчатое регулирование выходного звена достигается отключением любой из двух групп поршневых гидромоторов, например в гид.рообъемных трансмиссиях транспортных средств, в приводе буровых станков и т.д.
Известен гидропривод с регулированием скорости поршневых гидромоторов со свободно опертыми поршнями, содержащий гидробак, насос, напорную и сливную магистрали, устройство для реверсирования потока от насоса, два поршневых гидромотора, механически связанных между собой, имеющих рабочие и дренажные полости и подводящую и отводящую магистрали, дренажную магистраль с дросселем, сообщающую дренажные полости моторов с баком через напорный клапан, а также устройство управления, включающее распределитель установленный между одним из моторов и подводящей и отводящей магистра.13ям1-1 и гйдроуправляемый распред шит.ель5 сообщающий рабочие полости гидро.мотора с баком, причем полости управления гидроуправляемо§го рзспределителя сбобщены с подводящей и отводящей магистралями 1.
Недостатками иззестного гидропривода являются ловьаиенные потери энергии и снижение долговечности вследствие того, что дренажные полост;1 мотора все время находятся под избыточным давлением.
Даль изобретения - повышение КПД и д ол г ов е ч н ос ти гидр опри з ода .
Цель достигается тем, что гидропр1-шод с регулированиеь скорости поршневых гидромоторов со свободно опертыми поршнями, содержащий гидробак, насос, напорную и сливную магистрали, устройство для реверсирования потока от насоса, два поршневых гидромотора, механически связанных между собой, имеющих рабочие и дренажные полости и общие подводящую и отводящую магистрали, дренажную магистраль с дросселем, сообщаюш;/ю дренажные полости мцторов с гидробаком через напорный клапан, а также устройство управления, включаюа1ее распределитель, установленный между одним из моторов и подводящей и отводя1);ей магистралями, и
гйдроуправляемый распределитель, сообщающий рабочие полости гидромотора с гидробаком, причем полости управления гидроуправляемого распределителя сообщены с подводящей и отводящей магистралями, снабжен дополнительным устройством управления дру гого гидромотора, выполненным аналогично первому, а также двумя Допол
нительными гидроуправляемыми распределителями по одному на каждый мотор, которые сообщают рабочие и дренажные полости гидромоторов с гидробаком, причем их полости управления сообщены с рабочими полостями гидромоторов, а в дренажной магистрали параллельно дросселю установлен обратный клапан.
На фиг. 1 изс1бражена принципиальная схема гидропривода с регулированием скорости поршневьгх гидромоторов со свободно опертыми поршнями с замкнутой циркуляцией потока; на фиг. 2 - то же, с разомкнутой
циркуляцией потока.
Гидропривод (фиг. 1) содержит гидробак 1, насос 2, напорную З.и сливную 4 магистрали, устройство
для реверсирования потока, выполненное в виде гидрораспределителя 5, два поршневых гидромотора 6 и 7.J имеющих рабочие 8 и 9 и дренажные 10 и t1 полости и общую подводящую
12 и отводящую 13 магистрали, дренажную 14 магистраль с дросселем 15,, сообщающую дренажные полости 10 и 11 гидромоторов 6 и 7 с гидробаком 1 через напорный клапан 16,
а также устройство управления, включающее распределитель 17, установленный между гидромотором 6 и подводящей 12 и отводящей 13 магистралями и гйдроуправляемый распределитель 18, сообщающий рабочие полости 8 гидромотора 6 с гидробаком 1, причем полости управления 19 и 20 гидроуправляемого распределителя 18 сообщены с подводящей 12 и отводящей 13 магистралями. Гидропривод снабжен двут-тя дополнительными гидроуправляемыми распределителями 21 и 22 по одному на каждый гидромо-тор 6 и 7, которые сообщают рабочие
8и 9 и дренажные 10 и 11 полости гидромоторов 6 и 7 с гидробаком 1, причем их полости 23-26 управления сообщены с рабочими полостями 8 и
9гидромоторов 6 и 7, а в дренажной магистрали 14 параллельно дросселю 15 установлен обратный клапан 27. Гидропривод снабжен также допол нительным устройством управления г ромотора 7, включающий распределит 28, установленный меткду гидромотором 7 и подводящей 12 и отводящей 13 магистралями и гидроуправляемый распределитель 29, сообщающий ра.бочие полости 9 гидромотора 7 с гидробаком 1, причем полости 30 и 31 управления гидроуправляемого распределителя 29 сообщены с подво дящей 12 и отводящей 13 магистралями. В сливной магистрали 4 установлены фильтр 32, гидроклапан 33 и теплообменник 34. Подводящая 12 и отводящая 13 магистрали связаны через дополнительные предохранитель ные клапаны 35 и 36. Насос 2 снабжен подкачивающим насосом 37, а дренажная 14 и сливная 4 магистрали сообщаются перед напорным клапаном 16 в точке 38. Гидропривод (фиг. 1) работает сл дующим образом. На:сос 37 подает жидкость к входу насоса 2, насос 2 - по магистрали 3 к гидрораспределителю 5, от него часть подачи поступает к входу насоса 2, а другая сливается в гидробак 1 по магистрали 4 через фильр 32, теплообменник 34 и напорнцй кла пан 16. Давление на входе насоса 2 пбддврживается гидроюпапаном 33, давление в точке 38 - клапаном 16. Гидромотор 6 включается при одновременном переводе гидрораспределителей 5 и 17 в рабочие позиции, гидромотор 7 включается в работу лри включении гидрораспределителей 5 и 28. Реверс работающих гидромоторов 6- и 7 обеспечивается гидрораспределителем 5. При работе обои гидромоторов 6 и 7 один из общих отводов, например 12, сообщен с на порной магистралью 3, а другой, на пример 13,- со сливной магистралью В этом случае распределители 18 и 29 устанавливаются в позиции, пр которых напорные полости 8 и 9.гид ромоторов 6 и 7 сообщены с гГолостя 23, 25 и 24, 26 управления распределителей 21 и 22. Давления в э полостях примерно одинаковы и золо ники распределителей 21 и 22 подце живаются пружинами в позициях, показанных на фиг. 1. Б результате дренажные полости 10 и 11 гидромоторов 6 и 7 сообщены с гидробаком 1 через распределители 21 и 22 и являются разгруженными. Жидкость от точки 38 сливной гидролинии 4 поступает через дроссели 15 к дренажным полостям 10 и 11, проходит через корпуса гидромоторов 6 и 7 и далее через распредепители 21 и 22 поступает в гидробак 1. Дроссели 15 ограничивают поток жидкости через каждый гидромотор. Давление в дренажных полостях 10 и 11 гидромоторов 6 и 7 близко к нулевому. При отключении одного гидромотора, например гидромотора 7, распределитель 28 .сообщает рабочие полости гидромотора 7 между собой, через распределитель 29 давление подается в рружинную полость 26 управления соответствующего гидромотору 7 распределителя 22, под действием рабочего давления в полости 25 управления распределитель 22 переводится в позицию, при которой его пружинная полость 26 управления и рабочие полости гидромотора 7 сообщаются с гидробаком 1, а дренаж.ная полость 11 гидромотора 7 отсоединяется от гидробака 1 и наполняется жидкостью из сливной гидролинии 4. Эта жидкость утапливает поршни гидромотора 7, нарушается контакт поршневых групп гидромотора 7 с его направляющей поверхностью и жидкость из рабочих полостей гидромотора 7 вытесняется в гидробак 1 . Аналогично происходит отключение гидромотора 6 с помощью распределителя 17. При отключении одного гидромотора (при снижении внешней нагрузки) происходит увеличение частоты вращения валов гидромоторов в соответствии с соотношением рабочих объемов гидромоторов. Желательно при, этом нарушить контакт поршневых групп с направляющей гидромотора за один оборот вала. Для этого должгы быть достаточно большими расходы через дроссели 15, но в сумме они не могут быть больше потока жидкости в сливной гидролинии. Торможение гидромоторов 6 и 7 осуществляется перемещением гидрораспределнтеля 5 в нейтральную позицию при рабочих позициях распределителе 17 и 28.
Обратльш клапан 27 необходим при уменьшении частоты вращения выходного звена путем подключения второго гияромотора. В этот период жидкость под рабочим давлением выталкивает поршни к направляющей подромотора. Скорость поршней может быть высокой, соответственно большим может быть поток жидкости из корпуса гидромотора и потери давления на его пути в гидробак 1 через распределитель 21 или 22. 51авление, раное этим потерям давления, создается в корпусе гидромотора и может
его разрушить. Потери давления уменьшаются путем выбора клапанов 27 и 16 с большим проходным сечением.
Аналогично гидроприводу на фиг. 1 работает гидропривод на фиг.2. Использование дросселя с регулятором 15 позволяет сделать поток жидкости через корпус гидромотора 7 более стабильным.
Таким образом, уменьшение потерь энергии в гидроприводе осуществляется путем уменьшения давления в дренажных полостях, а увеличение долговечности гидромоторов - путем нарушения контакта поршневых групп гидромоторов с направляющей при отключении одного из моторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
Гидропривод | 1980 |
|
SU989214A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Гидропривод бурильной установки | 1991 |
|
SU1788230A1 |
Замкнутый гидропривод | 1977 |
|
SU703679A1 |
Гидропривод поршневого бетононасоса | 1990 |
|
SU1800150A1 |
Гидропривод машины для отрывки каналов и траншей | 1985 |
|
SU1273466A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1986 |
|
SU1364602A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Стенд для испытаний поршневых гидравлических цилиндров с рекуперацией энергии | 2023 |
|
RU2811221C1 |
ГИДРОПРИВОД С РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ ПОРШНЕВЫХ ГИДРОМОТОРОВ СО СВОБОДНО ОПЕРТЫМИ ПОРШНЯМИ, содержащий гидробак, насос, напорную и сливную магистрали, устройство для реверсирования потока от насоса, два поршневых гидромотора, механически связанных между собой, имею1цих рабочие и дренажные полости и общие подводящую и отводящую магистрали, дренажную магистраль с дросселем,- сообщающую дренажные полости моторов с гидробаком через напорньп клапан, а также устройство управления, включающее распределитель, установленньй между одним из моторов и подводящей и отводяо1ей магистралями, и гидроуправляемый распределитель, сообщаюп1ий рабочие полости гидромотора с гидробаком, причем полости управления гидроуправляемого распределителя сообщены с подводящей и отводящей магистралями, отличающийс я тем, что, с целью повьпиения КПД и долговечности гидропривода, он снабжен дополнительным устройством с 9 управления другого гмдромотора, вы(Л полненньн аналогично первому, а также двумя дополнительными гидроуправляемыми распределителями по одному на каждый мотор, которые сообщают рабочие и дренажные полости .гидромоторов с гидробаком, причем их полости управления сообщены с рабочими полостями гидромосо торов, а в дренажной магистрали пао со со раллельно дросселю установлен обратный клапан.
ГР
гЛ
125
гг
гб I
Ж /
.
21
фуг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Докунин А.В., Рогов А.Я., Фейфец Л.С | |||
Радиальнопоршневые гидромоторы многократного действия | |||
М., Машиностроение, 1980, с | |||
Одновальный, снабженный дробителем, торфяной пресс | 1919 |
|
SU261A1 |
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов | 1922 |
|
SU128A1 |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1982-06-24—Подача