Способ создания воздушной завесы Советский патент 1993 года по МПК F24F9/00 

Описание патента на изобретение SU1827509A1

Изобретение относится к вентиляции и может быть использовано, например, для защиты от проникновения наружного холодного воздуха в производственное помещение через проем открытых ворот.

Цель изобретения - повышение экономичности способа и его эффективности.

Указанная цель достигается тем. что в способе создания воздушной завесы путем двусторонней подачи воздуха по высоте проема ворот производственного помещения при помощи воздухораздаточных насадков, согласно изобретению, во время прохождения железнодорожного состава через проем ворот, именно, в то самое время, когда через этот проем проходит локомотив,, воздух подают по всей высоте проема, а при прохождении малогабаритного по высоте подвижного состава воздух подают по высоте, соответствующей высоте малогабаритного подвижного состава, причем оставшуюся асть проема, не защищенную воздухом из

воздушной завесы, закрывают опустившейся сверху шторкой.

Подача воздуха по всей высоте проема ворот во время прохождения транспортного средства, например, тепловоза через проем открытых ворот, позволяет полностью защитить производственное помещение от наружного холодного воздуха, проникающего через этот открытый проем, т.к. для беспрепятственного прохождения данного транспортного средства требуется вся высота проема, а следовательно, и защита проема открытых eopoj по всей его высоте.

Перекрытие части проема ворот опустившейся сверху шторкой на высоту 1,5-4 мот уровня пола до прохождения транспортного средства, преимущественно, тепловоза или после его прохождения вызвано тем. что отпадает необходимость держать ворота открытыми по всей их высоте во время движения, например, железнодорожного состава, т.к. полувагоны, платформы и т.д , входящие, как правило, а железнодорожсл

С

со

hO vj

СЛ О Ю

ный состав, имеют высоту, значительно уступающую высоте, например, тепловоза и не требуют для своего прохождения всей высоты проема ворот. Кроме того, потребность в перекрытии части проема ворот опустившейся сверху шторкой вызвана тем обстоятельством, что во время подачи железнодорожного состава ворота довольно длительное время остаются открытыми, вследствие того, что скорость подачи железнодорожного состава в производственное помещение весьма незначительная и не превышает 1-2 км/ч, а это ведет к тому, что воздушная завеса довольно длительное время вынуждена работать на полную мощность, чтобы защитить помещение от наружного холодного воздуха в то самое время, когда потребность во всей высоте проема ворот отпадает,

Способ осуществляется следующим образом,

С открытием ворот одновременно включают воздушную заяесу.

В том случае, когда к воротам вначале приближается транспортное средство, преимущественно, тепловоз, для прохождения которого потребуется полностью вся высота проема ворот, воздух подают по всей высоте проема ворот при помощи воздухоразда- точных насадков, расположенных по обеим сторонам проема ворот, защищая, тем самым, производственное помещение от наружного холодного воздуха, стремящегося проникнуть внутрь помещения через проем открытых ворот, Затем, после прохождения транспортного средства, преимущественно, тепловоза сверху опускают шторку на высоту 1,5-4 м от уровня пола производственного помещения, закрывая, тем самым, ту часть проема, которая не используется при прохождении других средств, следующих за таким транспортным средством как, например, тепловоз. При этом, воздух подают только по высоте того проема, который образовался в результате опускания шторки, защищая, тем самым, открытую часть проема от наружного холодного воздуха, проникающего внутрь помещения. После прохождения последнего транспортного средства ворота закрывают и одновременно отключают воздушную завесу.

В том случае, когда к воротам вначале приближается такое транспортное средство, высота которого значительно меньше высоты ворот, то при открывании ворот сверху опускают шторку с одновременным включением воздушной завесы, которая подает воздух с двух сторон при помощи воз- духорэздаточных насадков только по высоте образованного проема, отсекая, тем

самым, наружный холодный воздух, стремящийся проникнуть внутрь помещения через данный проем, в то время как опущенная шторка защищает остальную часть проема

ворот от наружного холодного воздуха. При приближении к воротам транспортного средства, преимущественно, тепловоза шторку поднимают, что дает возможность такому транспортному средству как, например, тепловоз беспрепятственно пройти через проем открытых ворот, но воздух, при этом, подают при помоа(и воздухораздаточ- ных насадков по всей высоте проема ворот, исключая, тем самым, возможность

5 прорыва наружного холодного воздуха в производственное помещение. После прохождения через проем открытых ворот такого транспортного средства как, например, тепловоз ворота закрывают и одновремен0 но с этим отключают воздушную завесу.

П р и м е р 1. Для выгрузки исходной заготовки через железнодорожные ворота, имеющие высоту 5,4 м, в цех подают железнодорожный состав, состоящий из теплово5 за и полувагонов. Высота тепловоза составляет 4,6 м, а высота полувагона 3,9 м. При приближении к воротам железнодорожного состава, впереди которого находится тепловоз, ворота открывают и

0 одновременно с их открытием включают воздушную завесу, которая во время движения тепловоза через проем открытых ворот подает воздух по всей высоте проема ворот при помощи воздухораздаточных насадков,

5 расположенных с обеих сторон проема. После прохождения тепловоза через проем открытых ворот сверху опускают шторку на высоту 4,6 м от уровня пола цеха, давая, тем самым, возможность полувагонам беспре0 пятственно пройти внутрь помещения, но в то же время, препятствуя прохождению внутрь помещения наружного холодного воздуха, так как воздух в этом случае подают только по высоте образовав5 шегося проема. После прохожденп/гя последнего полувагона ворота закрывают и воздушную завесу отключают. После выгрузки исходной заготовки из полувагонов железнодорожный состав выводят из цеха,

0 а так как тепловоз находится теперь в конце железнодорожного состава, то первыми к воротам приближаются полувагоны. При приближении полувагонов к воротам ворота вновь открывают и одновременно с откры5 тием ворот включают воздушную завесу, которая во время движения полувагонов подает воздух при помощи воздухораздаточных насадков на высоту 4,0 м от уровня пола цеха, в то время как остальная часть проема для защиты помещения от наружного холодного воздуха закрыта опущенной сверху шторкой. При приближении к воротам тепловоза шторку поднимают, давая, тем самым, возможность тепловозу выйти из помещения, но воздух, при этом, подают уже по всей высоте проема ворот. После выхода тепловоза из помещения ворота закрывают и одновременно с этим отключают воздушную завесу.

П р и м е р 2. Для погрузки готовой продукции в цех через железнодорожные ворота, имеющие высоту 5,4 м, подают железнодорожный состав, состоящий из тепловоза и платформ, причем, тепловоз имеет высоту 4,6 м, а платформа - 1,3 м.

При приближении к воротам железнодорожного состава, в конце которого находится тепловоз, ворота открывают и одновременно с их открытием включают воздушную завесу При этом, автоматиче- ски сверху опускают шторку на высоту 1,5 м от уровня пола цеха, что дает возможность не только платформам попасть в цех, но и защитить эту часть проема от холодного наружного воздуха, в то время как остальную часть проема ворот защищают при помощи воздуха, подаваемого из воздухораздаточ- ных насадков только по высоте образовавшегося проема. При приближении к воротам тепловоза шторку поднимают, да- вая. тем самым, возможность тепловозу попасть в цех, но воздух, при этом, подают при помощи воздухораздаточных насадков уже по всей высоте проема ворот. После прохождения тепловоза внутрь цеха ворота за- крьшают и одновременно с этим отключают воздушную завесу. После погрузки на платформы готовой продукции железнодорожный состав выводят из цеха. В этом случае тепловоз находится впереди состава и пер- вым приближается к воротам. При приближении тепловоза к воротам ворота открывают и одновременно с их открытием включают в работу воздушную завесу, которая во время движения тепловоза через проем открытых ворот подает воздух по всей высоте проема ворот при помощи воздухораздаточных насадков. После прохождения тепловоза через проем открытых ворот сверху опускают шторку на высоту 1,5 м от уровня пола цеха и воздух подаю.т по высоте образовавшегося проема. После прохождения последней платформы ворота закрывают и одновременно с закрытием ворот отключают воздушную завесу.

Технико-зкономи ские преимущества предлагаемого способа создания воздушной завесы заключаются в следующем:

повышается экономичность данного способа создания воздушной завесы, т.е. снижаются затраты тепловой и электрической энергии, т.к. для создания эффективной защиты производственного помещения от наружного холодного воздуха используются различные обьемы воздуха, вследствие того, что часть проема ворот, по мере надобности, перекрывают шторкой, позволяющей отсечь какую-то часть наружного холодного воздуха, в то время как для защиты остального, не защищенного шторкой, проема открытых ворот требуется значительно меньшее количество воздуха, а следовательно, и тепла, и электроэнергии, столь необходимых, для нагрева и подачи воздуха, используемого для создания воздушной завесы;

повышается эффективность способа создания воздушной завесы за счет того, что часть проема ворот перекрывают опустившейся сверху шторкой, уменьшая, тем самым, проем ворот, а общеизвестно, что защитить меньший проем от наружного холодного воздуха, проникающего в помещение, значительно легче, чем больший,

улучшаются условия труда за счет создания эффективной защиты проема открытых ворот потоку наружного холодного воздуха, исключающей резкие перепады температуры в зоне проема ворот, а также в рабочей зоне всего помещения:

улучшаются условия для осуществления данного способа создания воздушной завесы за счет того, что для регулирования расхода воздуха, подаваемого на завесу, не требуется сложная автоматика и другое малодоступное оборудование.

Формула изобретения

Способ создания воздушной завесы путем двусторонней подачи воздуха по высоте проема ворот производственного помещения при помощи воздухораздаточных насадков, о т л и ч ajo щ и и с я тем, что, с целью повышения экономичности способа и его эффективности, воздух во время прохождения железнодорожного состава через проем в момент прохождения малогабаритного по высоте подвижного состава подают по высоте, соответствующей высоте этого подвижного состава, причем остальную часть проема перекрывают шторкой

Похожие патенты SU1827509A1

название год авторы номер документа
Устройство для создания воздушной завесы 1991
  • Заболотный Алексей Павлович
SU1783250A1
Воздушнотепловая завеса 1989
  • Заболотный Алексей Павлович
SU1679148A1
Устройство для создания воздушно-тепловой завесы 1981
  • Токмаков Виктор Федорович
  • Зазымкин Сергей Иванович
  • Коврижных Павел Дмитриевич
SU1020716A1
Воздухораздаточный короб воздушной тепловой завесы и воздушная тепловая завеса с ним 2019
  • Дягилев Станислав Федорович
  • Маслов Игорь Александрович
  • Харьковский Николай Иванович
  • Макляев Алексей Сергеевич
RU2721150C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВОЙ ЗАВЕСОЙ 2007
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Волков Андрей Владимирович
  • Грибков Олег Игоревич
  • Сухээ
RU2338963C1
Устройство для создания воздушной завесы в проеме ворот помещения 1990
  • Заболотный Алексей Павлович
SU1712743A1
Воздушно-тепловая завеса 1979
  • Лях Александра Алексеевна
  • Горшков Владимир Иванович
  • Лях Алексей Алексеевич
  • Бойко Вадим Андреевич
SU785604A1
Способ образования воздушной завесы 1986
  • Краснощеков Леонид Федорович
SU1386809A1
Воздушно-тепловая завеса 1985
  • Чугунков Владимир Васильевич
  • Приходкин Валентин Тимофеевич
  • Седышев Андрей Владимирович
SU1298491A1
Воздушно-тепловая завеса для защиты проема помещения, перекрытого откатными полыми створками ворот 1989
  • Коротков Вячеслав Иванович
  • Агошков Александр Иванович
  • Олишевский Андрей Тимофеевич
  • Стрижеусов Сергей Николаевич
  • Дмитриев Андрей Валентинович
SU1656294A1

Реферат патента 1993 года Способ создания воздушной завесы

Использование: в системах вентиляции. Сущность изобретения: осуществляют двустороннюю подачу воздуха по высоте проема ворот производственного помещения при помощи воздухораздаточных насадков. Воздух во время прохождения железнодорожного состава через проем в момент прохождения малогабаритного по высоте подвижного состава подают по высоте, соответствующей высоте состава. Остальную часть проема перекрывают шторкой.

Формула изобретения SU 1 827 509 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1827509A1

Способ образования воздушной завесы 1986
  • Краснощеков Леонид Федорович
SU1386809A1
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1
Способ создания воздушной завесы 1985
  • Дыбаль Александр Николаевич
SU1337617A1
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1

SU 1 827 509 A1

Авторы

Заболотный Алексей Павлович

Даты

1993-07-15Публикация

1991-01-08Подача