Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для вос- произведения одиночных ударных импульсов, действующих в вертикальном направлении. Такие стенды имеют, как правило, средства для предотвращения повторных ударов, возникающих в результате отскока платформы с изделием после удара.
Известно средств для предотвращения повторных ударов, у которого торможение подвижной платформы (стола) после отскока осуществляется заклиниванием шариков между направляющей и подвижной платформой. Однако шарики непригодны для торможения в условиях действующих на них
значительных усилий и контактных напряжений, к тому же такая конструкция нуждается в сложном устройстве включения механизма в работу.
Целью изобретения является создание надежно работающей системы торможения, которая исключала бы повторный удар в стенде испытаний на одиночный удар в более широком диапазоне длительностей ударных импульсов.
На фиг.1 представлен общий вид стенда: на фиг.2 - механизм торможения платформы по одному из вариантов решения - с небалансированным рычагом, реагирующим на ударный импульс; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2;
00 N5
XI ел
(Л 00
а на фиг.5 представлен другой вариант решения - с уравновешенным рычагом,
Стенд одиночного удара состоит из основания 1 с вертикальными направляющими 2, по которым перемещается платформа 3 с грузом 4, На основании 1 закреплен формирователь 5 ударного импульса и вертикальная тормозная лента 6. На платформе 3 закреплен тормозной механизм 7, состоящий из (см. фиг.2) тормозных колодок 8 и 9, охватывающих тормозную ленту 6, при этом колодка 8 может перемещаться только вдоль ленты 6 между лентой и корпусом 10, а колодка 9 перемещается как вдоль ленты, так и горизонтально, осуществляя зажим тормозной ленты, для чего колодка 9 соединена с корпусом 10 посредством рычага 11 и осей 12.
Для осуществления совместного вертикального перемещения колодок 8 и 9 они связаны между собой с помощью выступа 13 и паза 14. Движение тормозных колодок 8 и 9 вниз ограничено упором 15. а блокировка тормозного механизма осуществляется осью 16. имеющей лыску 17.
К оси 16 прикреплен рычаг 18, в данном примере несбалансированный. Выше корпуса 10 на ленте б удерживается дополнительный корпус 19, соединенный с тормозной колодкой 9 с помощью болта 20 так, что это соединение не препятствует горизонтальному смещению колодки 9 (например, головка болта заведена в Т-образный паз на колодке 9). 8 дополнительном корпусе 19 размещены колодки 21 и 22 и упругий элемент 23, зажимающий с заданной силой тормозную ленту 6 между колодками 21 и 22, из которых колодка 21 прикреплена к корпусу 19. а колодка 22 имеет возможность горизонтального смещения в корпусе 19.
Другой вариант конструктивного решения стенда изображен на фиг.5. Механизм 24 предотвращения повторного удара отличается от механизма 7 тем, что к блокирующей оси прикреплен уравновешенный рычаг 25, при этом в конструкции стенда имеется поворотный рычаг 26, пружина 27 и упор 28.
Устройство работает следующим образом.
Поднятая на необходимую высоту плат- формаЗ сбрасывается и ударяется о формирователь 5 ударного импульса (механизм сброса не показан). Несбалансированный рычаг 18 (см, фиг.2) при ударе поворачивз1- ется вместе с блокирующей осью 16, при этом между осью 16 и рычагом 11 образуется зазор, равный глубине лыски 17. Тормозной механизм 7 вместе с платформой 3
продолжает движение вниз, а между тормозной лентой б и тормозной колодкой 9 сохраняется зазор. При достижении максимальной деформации формирователем 5
платформа 3 меняет направление движения - начинает двигаться вверх, при этом сохраняется зазор между лентой 6 и колодкой 9, рычаг 11 опирается на упор 15, а перемещение дополнительного корпуса 19 по ленте 6
0 вверх осуществляется вместе с платформой 3, так как болтом 20 корпус 19 связан с колодкой 9, После достижения максимальной высоты подъема платформа 3 начинает движение вниз под действием собственного
5 веса, при этом дополнительный корпус 19 зависает на тормозной ленте б, будут поджатым к ней упругим элементом 23 через колодку 22. Зависая на ленте 6, дополнительный корпус 19 подтягивает колодку 9 к
0 ленте 6, в результате чего срабатывает тормозной механизм, заклинивая ленту б между колодками 8 и 9.
Преимущество предлагаемого технического решения заключается в том, что при5 ведение в действие тормозного механизма (подтягивание колодки 9 к тормозной ленте 6) производится в точке перехода от движения вверх при отскоке платформы к движению вниз и не связано непосредственно с
0 моментом разблокирования тормозного механизма. Последнее обстоятельство позволяет разблокировать тормозной механизм после производства удара (см. фиг.5).
По второму варианту конструктивного
5 решения стенда работа осуществляется следующим образом.
При падении платформы 3 на формирователь 5 уравновешенный рычаг 25, связанный с блокирующей осью 16 тормозного
0 механизма, отжимает поворотный рычаг 26 вниз, после чего последний под действием возвратной пружины 27 занимает исходное положение, опираясь на упор 28, При отскоке платформы 3 рычаг 26 поворачивэетурав5 новешенный рычаг 25 тормозного механизма 24, в результате последний разблокируется. Далее тормозной механизм работает как описано выше.
Формула изобретения
0 1. Стенд для испытания изделий на воздействие одиночного удара, содержащий основание с вертикальными направляющими, падающую платформу для закрепления испытуемого изделия, установленную в на5 правляющих, формирователь ударного импульса, установленный на основании, и устройство для предотвращения повторных ударов, включающее тормозной механизм, образованный закрепленным на платформе корпусом, размещенным в нем тормозными
колодками, соединенными между собой с возможностью их совместного перемещения в вертикальном направлении и попереч- ного перемещения одной из них, и расположенной между тормозными колодками тормозной лентой, концы которой закреплены на основании, рычаг, шарнирно соединенный концами с помощью осей с поперечно перемещаемой тормозной колодкой и корпусом, упор для ограничения перемещения тормозных колодок вниз, механизм блокировки тормозных колодок и средство для поджзтия поперечно перемещаемой тормозной колодки к тормозной ленте, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности в более широком диапазоне длительностей ударного импуль0
са, средства для поджатия тормозной колодки включают дополнительный корпус, размещенный на тормозной ленте выше тормозных колодок, и установленные в нем колодки, поджатые к тормозной ленте с возможностью скольжения по ней, при этом дополнительный корпус соединен с поперечно перемещаемой тормозной колодкой механической связью, не ограничивающей поперечное перемещение колодки.
2. Стенд по п.1,отличающийся тем, что механическая связь дополнительного корпуса с тормозной колодкой образо- вана ввинченным в корпус болтом и выполненным в колодке Т-образным пазом, в котором расположена головка болта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний изделий на удар | 1980 |
|
SU1046638A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВТОРНЫХ УДАРОВ СТОЛА УДАРНОГО СТЕНДА | 2003 |
|
RU2251088C2 |
Стенд для ударных испытаний изделий | 1986 |
|
SU1352279A1 |
Стенд для испытания изделий на удар | 1982 |
|
SU1073610A1 |
Стенд для испытания изделий на удар | 1971 |
|
SU485337A1 |
Ударный испытательный стенд | 1985 |
|
SU1422042A1 |
Стенд для испытаний изделий на удар | 1981 |
|
SU1004793A1 |
СТЕНД ДЛЯ ВИБРОУДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ ИЗДЕЛИЙ И ТОРМОЗ СТЕНДА ДЛЯ ВИБРОУДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ | 2011 |
|
RU2458329C1 |
Устройство для предотвращения повторных ударов к ударному испытательному стенду | 1975 |
|
SU670838A1 |
Фрикционный стопорный механизм | 1987 |
|
SU1472717A1 |
Сущность: усовершенствуется устройство для предотвращения повторных ударов падающей платформы о формирователь ударного импульса. Тормозной механизм этого устройства, останавливающий платформу после отскока, содержит закрепленный на платформе корпус (10), размещенные в нем тормозные колодки (8), (9) и расположенную между ними тормозную ленту
фи&1
со in
Ј
см со
о
I
ч
I
28
гб
фиг, $
Ударный испытательный стенд | 1985 |
|
SU1422042A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Стенд для ударных испытаний изделий | 1986 |
|
SU1352279A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-07-15—Публикация
1991-02-06—Подача