Изобретение относится к разогреву и сливу вязких застывающих жидкостей из железнодорожных цистерн, других емкостей.
Цель изобретения сокращение времени слива путем интенсификации процесса.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Устройство содержит нагнетательный трубопровод 1, установленные на нем сопловые насадки, из них одна насадка 2 расположена своим выходным отверстием в сторону сливного отверстия, выполнена диффузорной, остальные насадки 3, 4 выполнены конфузорными. Запорный клапан 5 и штанга 6 для его перемещения смонтированы на нагнетательном трубопроводе 1. Конфузорные насадки 3, расположенные вдоль продольной оси цистерны, установлены под углом 15-20% к горизонтальной плоскости, а расположенные вдоль поперечной оси цистерны конфузорные насадки 4 установлены под углом 30-40о к горизонтальной плоскости. На нагнетательном трубопроводе 1 установлена накидная гайка 7 с буртиком и упорный стальной шарик 8 для взаимодействия со штангой 6. Через штуцер 9 пар подается в нагнетательный трубопровод 1. Нагнетательный трубопровод 1 и клапан 5 покрыты теплоизоляцией, а на седле клапана установлена маслобензостойкая прокладка.
Пар подается по трубопроводу 1 через штуцер 9, подсоединенный посредством быстросъемного соединения с гибким шлангом подключения пара. Открывается вентиль в точке подключения гибкого шланга к паропроводу и пар поступает в клапан 5. За счет истечения пара из сопел 2, 3, 4 происходит быстрый прогрев мазута вокруг клапана и обеспечивается открытие клапана штоком 6, на торце которого выполнен выступ под торцевой четырех- или трехгранный ключ. С открытием сливного патрубка за счет истечения пара через диффузорное сопло 2 происходит выталкивание разогреваемой жидкости через сливной патрубок и эжекция из цистерны. Истекающий через конфузорные сопла 3,4 перегретый пар имеет большее проникающее пробивное воздействие, чем обеспечивается интенсивность разогрева жидкости, равномерный прогрев внутренней поверхности цистерны до 60-65оС, при которой слив мазута происходит с остатком на стенках не более 100 кг при сливе мазута из цистерн емкостью 60 т.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА И СЛИВА ВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ ИЗ ЦИСТЕРНЫ | 1997 |
|
RU2118282C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1994 |
|
RU2096297C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ В ЕМКОСТИ | 1996 |
|
RU2092418C1 |
Веерный насадок для слива застывающих жидкостей из емкостей | 1990 |
|
SU1738718A1 |
Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах | 1980 |
|
SU971725A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГРАНУЛ МАЗУТА С ЛЕДЯНОЙ ОБОЛОЧКОЙ | 2001 |
|
RU2200692C1 |
Способ выгрузки из цистерн вязких нефтепродуктов и установка для его осуществления | 1989 |
|
SU1742165A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА И НИЖНЕГО СЛИВА ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1999 |
|
RU2155153C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕНИЯ СЛИВА ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1993 |
|
RU2039694C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА И СЛИВА ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ЦИСТЕРНЫ | 2012 |
|
RU2538657C2 |
Изобретение относится к разогреву и сливу вязких застывающих жидкостей из железнодорожных цистерн, других емкостей. Цель изобретения - сокращение времени слива путем интенсификации процесса. Устройство содержит нагнетательный трубопровод 1, установленные на нем сопловые насадки, из них часть насадок 2, расположенных своими выходными отверстиями, выполнены диффузорными, остальные насадки 3, 4 выполнены конфузорными. Запорный клапан 5 и штанга 6 для его перемещения смонтированы на нагнетательном трубопроводе 1. Конфузорные насадки 3, расположенные вдоль продольной оси цистерны, установлены под углом 15 20° к горизонтальной плоскости, а расположенные вдоль поперечной оси цистерны конфузорные насадки 4 установлены под углом 30 40° к горизонтальной плоскости. На нагнетательном трубопроводе 1 установлена накидная гайка 7 с буртиком и упорный стальной шарик 8 для взаимодействия со штангой 6. Через штуцер 9 пар подается в нагнетательный трубопровод 1. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
Устройство для разогрева затвердевающих жиров в железнодорожных цистернах | 1976 |
|
SU595192A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1995-12-10—Публикация
1989-03-31—Подача