По основному авт. св. № 160621 от 25 апреля 1963 г. на имя В. Н. Цимержинского известно устройство для комностнрования железнодорожных и подобных им билетов, которое содержит компостерную головку с кареткой и пуансонодержателем, механизм привода, связанный с пуансонодержателем, и пусковой механизм со штоком включения.
Предлагаемое устройство используется для компостирования билетов на различные поезда без смены компостерных знаков, что улучшает условия и повышает производительность труда билетных кассиров. Для этого устройство снабжено дополнительно несколькими каретками и соответствуюш,ими им пуансонодержателями, а также подвижным в вертикальном направлении основанием, на котором жестко закреплены все нуансонодержатели.
Для предотвращения поломок устройства в случаях неправильной установки кареток целесообразно снабдить его блокировочным приспособлением, выполненным в виде вертикальной планки с упорами, установленной в имеющихся в каретках пазах н связанной посредством пальца и рычага со штоком включения.
На фнг. 1 изображено устройство в двух проекциях - вид спереди в разрезе и вид сверху; на фиг. 2 - блокировочпое приспособление.
механизма привода с электродвигателем 3 и редуктором 4, пускового Л1еханизма со штоком включения 5 и рычажным кронштейном 6, взаимодействующим с контактной группой 7.
На выходном валу 5 редуктора 4 расположены подвижная полумуфта 9, пружина 10 и жестко связанная с валом полумуфта 11. Подвижная полумуфта 9 соединена посредством шлица с находящимся на том же валу
эксцентриком 12, который тягой 13 сообщен с рычагом 14. Последний шарнир-но соединен с пуансонодержателем 15 н корпусом 2. Под пуансонодержателем расположена каретка 16. Кроме того, в корпусе 2 установлены пуансонодерж.атели 17, 18, 19, 20 и соответствующие им каретки 21, 22, 23 и 24. Все пуансонодержателн жестко закреплены на основании 25, причем пуансонодержатели 15, 18, 19 и 20 имеют воронки для отвода картонной высечки
в паз 26 основания 25.
На лицевой части компостера находятся рамки для сменных указателей номеров поездов н даты их отправления (не показаны). На
левой стороне компостера расположена блокировочная планка 27, шарнирио соединенная с рычагом 28, который пальцем 29 сообщен со штоком 5 пускового механизма. Имеющиеся на блокировочной планке 27 выступы распоВ каретки набираются компостерные знаки-пуансоны 30 и матрицы 31.
Работает устройство следующим образом.
Билет, подлежащий компостированию, помещают в паз соответствующей матрицы 31. Затем нажимают на кнопку 32 штока 5, который при своем движении внеред давит да кронщтейп 6. Последний, поворачиваясь на своей оси, освобождает подвижную нолумуфту 9, которая под действием пружины 10 входит в зацепление с неподвижной полумуфтой //.
В то же время нижний конец кронщтейна 6, поднимаясь вверх, освобождает контактную группу 7, при замыкании которой происходит включение электродвигателя 5. Вращательное движение вала электродвигателя посредством редуктора 4, находящегося на его выходном валу эксцентрика 12 и рычага 14, преобразуется в возвратно-поступательное движение основания 25 с пуансонодержателями.
При движении ос1ювания 25 вниз пуансоиодержатели давят на нуансоны 30, которые при с%оем движении компостируют билет. При движении вверх осиование с пуансонодержателямн, а вместе с ними и нуансоны 30 возвращаются в исходное положение. Возвращается основание с нуансонодержателямн в исходное положение в результате вывода пальцем 33, смонтированным на корпусе 2, нодвижной полумуфты 5 из зацепления по заверщении одного оборота.
В момеит вывода полумуфты 9 из зацепления одии конец кронштейна 6 западает в паз подвижной иолумуфты и удерживает ее в исходном положении, а другой конец кронщтейна, размыкая контактную группу 7, выключает электродвигатель.
Во время включения компостера палец 29. жестко связанный со щтоком 5. поворачивает на оси рычаг 28. Шарнирно соединенная с рычагом блокировочная планка 27 при этом движется вверх по пазам, совпадающим с пла«кой, если каретки занимают нормаль 1ое рабочее положение. Если же какая-нибудь из кареток вставлена не до конца, то планка 27 при движении вверх будет упираться в основание каретки, и компостер не включится, так как движение штока 5 будет ограничено, и он не будет действовать на кронщтейн 6.
Картонная высечка после компостирования билета падает в воронку пуансоиодержателя, а затем по вертикальному пазу 26 в основании 25 отводится в специальный сборник высечки 34.
П р ед .мет изобретения
1.Устройство для компостирования билетов по авт. св. JNo 160621, содержащее компостерную головку с кареткой и пуансонодержателем, механизм привода, связанный с пуансонодержателем, и пусковой механизм со щтоком включения, отличающееся тем, что, с целью улучщения условий и повышения производительности труда билетиых кассиров путем исключения необходимости замены компостерных знаков на протяжении смены, оно снабжено дополнительно несколькими каретками и соответствующими им пуансонодержателями
и подвижным в вертикальном направлении основанием, на котором жестко закреплены все луансоиодержатели.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения его поломок в
случаях неправильной установки кареток, оно снабжено блокировочным приспособлением, выполненным в виде вертикальной планки с упорами, установленной в имеющихся в каретках пазах и связанной посредством пальца
и рычага со нггоком включения.
..-, rcrs //
JJ
2f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для компостирования | 1982 |
|
SU1022195A1 |
Компостер | 1982 |
|
SU1059592A1 |
Компостер | 1982 |
|
SU1040499A1 |
Механизм блокировки компостера | 1989 |
|
SU1709363A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ j MTEHTHG-TEXrtn^ElfAFf | 1971 |
|
SU303638A1 |
Компостер с дистанционной сменой шифра | 1979 |
|
SU860104A1 |
Компостер | 1984 |
|
SU1190394A1 |
Компостер | 1978 |
|
SU686046A1 |
Компостер | 1986 |
|
SU1357988A1 |
Электромеханический компостер | 1960 |
|
SU144328A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация