П.чобретеиие относи Ч;я к o6. обmecTiJfHH()-: гранспорта, а более конкретНО - I TiKiM ллк raniiMiiiH нроезд I i(
ных абонех .мгимл тл.юио.ч на городском транспорте.
Известен компостер, например, для абонемен1ных талонов, исполь.зуемы.х на городском транспорте, состоящий из перфорир ю1иего механиз.ма и привода. Перфорирующий механизм выполнен из двух параллельных ва.1иков с зубчатыми венцами, входяпшми в зацепление с венцами другого валика, несущего на своей боковой поверхности компостерные знаки 1.
ПелО. гатко.м такого компостера является сложность изготовления и недолговечность, так как перфорирующий механизм выполнен сборным из зубчатых колес и установочных щайб.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является ко.мпостер, содержащий смонтированные в корпусе неподвижные и подвижные пуансоны с упорами, матрицу с отверстия.ми для пуансонов, закрепленную на подвижной каретке с приводо.м, соединенным с клавишей 2.
11едостатком такого ко.мпоетера является длительность смены шифра, так как с.мена производится путем перестановки пуансонов в гнездах корпуса. В резу,1ьтате этого щифр не меняется после каждого рейса и не прекращается работа компостера во время контроля абонементн1 1 та.юнов, что приводит к злоупотреб.чецию, т. с. многократному испо,тьзованию одного и того же талона. Кроме того, при компостировании абонементных талонов пассажирам приходится прикладывать значите. усилие к клавище.
Целью изобретения является иовьппение быстродействия смены щифра.
Это достигается тем, что в пред.чагаемом компостере упоры выполнены в виде электромагнитов, установленных на расстоянии от торцов пуансонов, равном ходу каретки, а клавиша электрически связана через контактные группы электромагнитов с обмотками электромагнитов и с приводом каретки.
На чертеже изображен предлагаемый компостер.
Компостер содержит каретку 1, привод 2, подвижные пуансоны 3 (шифр рейса) и неподвижные пуансош, 4 номер автобуса). Каретка мягрицу 5 с отверстиями для Е5.хол дения ii(),)i. и неподвижных иуаисонов. Магротмв каждого подвижного нуангона /инфра на расстоянии «б, равном ходу каретки, установлены электромагнитные шифры Г), которые фиксируют ноложение пуансопов. Привод состоит il3 электромагнита компостирования 7 и электромагнита возврата 8. Электромагнит комностирования соединен рычагами 9 с кареткой 1 и рычагом 10 с электромагнитом в): врата 8. По ходу движения якоря электромагнита 8 установлена контактная группа 11. Компостер имеет клавишу 12, электрически связанную через контактную группу 13 е электро.магнитами шифра 6 и приводом 2. Компостер работает следуюшим образом. Из кабины водителя включаются электромаг)1иты шифра 6 в соответствии с шифром рейса, при этом якоря включенных электромагнитов упираются в торцы подвижных пуансонов шиф|)а 3, препятствуя их перемеш.ению. Смена шифра осуществляется включением электромагнитов 7 в разных сочетаниях. В зазор «а вкладывается абоне.ментный талон и нажимается клавиша 12, которая, замыкая контактную группу 13, подает нит тание на электромагнит компостирования 7. При этом неремеи1аются каретка 1 с вложенным в нее талоном и якорь электромагнита 8. Каретка 1 с талоном перемешается относительно подвижных и неподвижных пуансонов, которые нроизводят компостирование талона. Якорь электромагнита 8 в конце своего движения воздействует на контактную группу 1 и включается электромагнит возврата. Якорь электромагнита втягивается и через рычаг 10 возвращает все устройство в исхочХ) положение. После снятия усилия с клавинт 12 электрическая цень обесточивается и компостер готов для компостирования следующего талона. Использование дистанционной с.мены нбзволяет ликвидировать возможность новторного использования абоне.ментных талонов. Так, например, установлено, что при пользовании в городских автобусах бивными компостерами типа КП - 74 аналогичны.ми типами компостеров, абонементных талонов используются торно, что ведет к yмeньнJeпию выручки, которая достигает значительной величины, так как выручки от пользования городскими автобусами составляет сумма от продажи абонементных талонов. Годовой экономический эффект от применения компостера с дистанционной сменой шифра при годовом вьшуске в количестве 12500шт, составит 52,5 тыс. руб. Формула изобретения Компостер, содержап ий с.монтированные в корпусе неподвижные и подвижные пуансоны с упорами, матрицу с отверстиями для пуансонов, закрепленную .на нодвижной каретке, с приводом, соединенр)ым с клавишей, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия смеш пшфра, упоры выполнены в виде электромап1итов. установленных на paccтcJЯнии C)1 Ttjpuoij пуансона, равном ходу каретки, а клавиши электрически связаны через контактные группы электромагнитов с обмотками электром гнитов и с привоД(;м ка)етки. Источники информации, припяИ)1е во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство (, № 277429, кл. G 07 В 9/00. 19()8. 2.Технические ус.ювия ТУ 27 7-2984-74 на компостер тина КП 74 (прото ;;:).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компостер с дистанционной сменой шифра | 1979 |
|
SU860104A1 |
Компостер | 1984 |
|
SU1196925A1 |
Механизм блокировки компостера | 1989 |
|
SU1709363A1 |
Компостер | 1982 |
|
SU1040499A1 |
Компостер | 1984 |
|
SU1196924A1 |
Компостер | 1984 |
|
SU1190394A1 |
Компостирующее устройство | 1984 |
|
SU1196364A1 |
Компостер | 1986 |
|
SU1339606A1 |
Устройство для компостирования | 1984 |
|
SU1203559A1 |
Компостер для пассажирского транспорта | 1975 |
|
SU604016A1 |
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1978-04-25—Подача