Способ управления дизель-электровозов Советский патент 1924 года по МПК B61C17/12 B61C9/24 

Описание патента на изобретение SU1829A1

Управление . самодвижущимися вагонами и локомотивами с тепловыми двигателями, в частности с дизелями, и с электрической передачей - производилось до настоящего времени по системе Вард-Леонарда, иногда с применением сериес-нараллельных комбинаций включения тяговых моторов. Система Вард-Леонарда требует установки специального генератора, всегда большего веса и объема, чем у обыкновенных генераторов той же мощности. Сериеспараллельная система включения моторов (применяемая в электрических трамваях) не требует в данном случае генераторов больших размеров, но работает с обязательными перерывами тока при переводе контроллера с одного положения на другое. Вследствие этого, размеры контроллера получаются настолько больншми, что для оборудований большой мощности он оказывается невыполнимым на практике и заменяется системой контакторов. Последняя же весьма сложна и составляет значительный добавочный вес в оборудовании электровоза.

Предлагаемое изобретение имеет целью управлять дизель-электровозом способом, лишенным вышеозначенных недостатков.

На чертеже изображена схема, поясняющая способ управления.

Устанавливаются два генератора I и И, каждый на половину требуемой полной мощности, и соединяются сначала параллельно для получения двойной нормальной силы тока и половинного нормального напряжения, требуемых электродвигателя.ми Ж, /Wji паралл&чьного соединения генераторов I и II выключатель К за.ыкается, выключатель Т устанавливается в положение Р, и реостат / замыкается на короткое. Затем возбуждаются одновременно и постепенно оба генератора посредством реостатов, регулирующих ток, поступающий от независимого источника в их индукторы (например, от аккумуляторной батареи).

После того, как параллельное соединение генераторов полностью использовано, можно перейти на последовательное соединение их, не прерывая тока в цепи моторов /Mj, Ж.2, yWg.... и одного из генераторов I. Для этого, после уменьшения тока в генераторе И (посредством реостата, регулирующего ток), он сначала отключается размыканием выключателя Т и затем переводом выключателя Т в положение S, замыкается на себя

с введением в его цепь реостата R (рассчитанного так, что сила тока через него при установленном минимальном возбуждении генератора будет нормальной); при этом на цепь моторов будет работать только генератор I, тогда как генератор II будет (временно) замкнут лишь на цепь реостата R. Наконец, генератор II вводится в последовательное соединение размыканием выключателя К с последовательным коротким замыканием реостата R. Регулируя возбуждение генераторов I и П, получается работа двух последовательно соединенных генераторов, причем можно при нормальной силе тока получить двойное их напряжение в цепи электродвигателей.

На схеме указан еще переключатель „вперед-назад для прямого и обратного хода.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Способ управления дизель-электровозом с двумя генераторами постоянного тока и с параллельно соединенными электродвигателями, характеризующийся тем, что питающие электродвигатели два генератора I и II соединяются параллельно замыканием выключателя К. и постановкой выключателя Т в положение Р с замыканием реостата R на короткое, а для перевода в последовательное положение, после уменьшения тока в генераторе II, последний сначала отключается размыканием выключателя Т, затем, переводом выключателя Г в положение S, замыкается на себя с введением в его цепь реостата R и, наконец, вводится в последовательное соединение размыканием выключателя К с последующим коротким замыканием реостата R.

Похожие патенты SU1829A1

название год авторы номер документа
Приспособление для ограничения силы тормозного тока при электродинамическом торможении моторных повозок электрических железных дорог 1928
  • Гаккель Я.М.
SU20140A1
Способ торможения электровозов 1928
  • Гаккель Я.М.
SU28928A1
Автоматический регулятор вольтовой дуги прожектора 1928
  • Гаккель Я.М.
  • Любимов А.П.
SU14707A1
Устройство для автоматического регулирования возбуждения электрических генераторов постоянного тока 1926
  • Гаккель Я.М.
SU6396A1
Регулятор электрической дуги для прожектора 1927
  • Гаккель Я.М.
SU15669A1
Устройство для автоматического регулирования возбуждения генератора постоянного тока 1928
  • Гаккель Я.М.
SU16301A1
Устройство для автоматического включения и выключения преобразовательной тяговой подстанции 1939
  • Баррон А.Е.
SU58209A1
Регулятор электрической дуги для прожектора 1926
  • Гаккель Я.М.
SU10993A1
Устройство для предохранения от расплавления угледержателей в электрической дуговой лампе 1928
  • Гаккель Я.Н.
SU16308A1
Устройство для управления летучими (роторными) ножницами прокатного стана 1938
  • Просяк П.Б.
SU58920A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 829 A1

Реферат патента 1924 года Способ управления дизель-электровозов

Формула изобретения SU 1 829 A1

ГГипо-литография «Красный Печатник, Ле1П111Град, Международный, 75.

wv vvv UM Чллл

SU 1 829 A1

Авторы

Гаккель Я.М.

Даты

1924-09-15Публикация

1922-01-04Подача