Управление . самодвижущимися вагонами и локомотивами с тепловыми двигателями, в частности с дизелями, и с электрической передачей - производилось до настоящего времени по системе Вард-Леонарда, иногда с применением сериес-нараллельных комбинаций включения тяговых моторов. Система Вард-Леонарда требует установки специального генератора, всегда большего веса и объема, чем у обыкновенных генераторов той же мощности. Сериеспараллельная система включения моторов (применяемая в электрических трамваях) не требует в данном случае генераторов больших размеров, но работает с обязательными перерывами тока при переводе контроллера с одного положения на другое. Вследствие этого, размеры контроллера получаются настолько больншми, что для оборудований большой мощности он оказывается невыполнимым на практике и заменяется системой контакторов. Последняя же весьма сложна и составляет значительный добавочный вес в оборудовании электровоза.
Предлагаемое изобретение имеет целью управлять дизель-электровозом способом, лишенным вышеозначенных недостатков.
На чертеже изображена схема, поясняющая способ управления.
Устанавливаются два генератора I и И, каждый на половину требуемой полной мощности, и соединяются сначала параллельно для получения двойной нормальной силы тока и половинного нормального напряжения, требуемых электродвигателя.ми Ж, /Wji паралл&чьного соединения генераторов I и II выключатель К за.ыкается, выключатель Т устанавливается в положение Р, и реостат / замыкается на короткое. Затем возбуждаются одновременно и постепенно оба генератора посредством реостатов, регулирующих ток, поступающий от независимого источника в их индукторы (например, от аккумуляторной батареи).
После того, как параллельное соединение генераторов полностью использовано, можно перейти на последовательное соединение их, не прерывая тока в цепи моторов /Mj, Ж.2, yWg.... и одного из генераторов I. Для этого, после уменьшения тока в генераторе И (посредством реостата, регулирующего ток), он сначала отключается размыканием выключателя Т и затем переводом выключателя Т в положение S, замыкается на себя
с введением в его цепь реостата R (рассчитанного так, что сила тока через него при установленном минимальном возбуждении генератора будет нормальной); при этом на цепь моторов будет работать только генератор I, тогда как генератор II будет (временно) замкнут лишь на цепь реостата R. Наконец, генератор II вводится в последовательное соединение размыканием выключателя К с последовательным коротким замыканием реостата R. Регулируя возбуждение генераторов I и П, получается работа двух последовательно соединенных генераторов, причем можно при нормальной силе тока получить двойное их напряжение в цепи электродвигателей.
На схеме указан еще переключатель „вперед-назад для прямого и обратного хода.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Способ управления дизель-электровозом с двумя генераторами постоянного тока и с параллельно соединенными электродвигателями, характеризующийся тем, что питающие электродвигатели два генератора I и II соединяются параллельно замыканием выключателя К. и постановкой выключателя Т в положение Р с замыканием реостата R на короткое, а для перевода в последовательное положение, после уменьшения тока в генераторе II, последний сначала отключается размыканием выключателя Т, затем, переводом выключателя Г в положение S, замыкается на себя с введением в его цепь реостата R и, наконец, вводится в последовательное соединение размыканием выключателя К с последующим коротким замыканием реостата R.
ГГипо-литография «Красный Печатник, Ле1П111Град, Международный, 75.
wv vvv UM Чллл
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1922-01-04—Подача