Тяговые электродвигатели электровозов могут быть использованы для торможения, так же как и трамваев, посредством перекХючеряя их на реостат, при чем они работают в качестве электрических генераторов. Этот вид торможения считается при больших мощностях электро/ вигателей весьма рискованным, вследствие того, что при больших скоростях движения развиваемый при торможении момент может получиться чрезмерно большим, если сопротийление, на которое работают электрические генераторы, будет недостаточно велико: Это происходит при экстренном торможении, когда машинист электровоза (или трамвая), видя опасность, слишком энергично включает Тормоз, выводя чрезмерно много ступеней реостата. По указанным причинам электрическое торможение применяется на электровозах лишь при регенерации энергии в качестве рабочего тормоза, но не применяется для экстренного торможения. Предлагаемое изобретение имеет целью ввести автоматическое ограничение торможения в зависимости от скорости движения электровоза, и состоит в применении связанного с одной из осей повозки центробежного регулятора, муфта которого механически соединена со специальной передвижной планкой, назначенной для предупреждения возможности замыкания при данной скорости повозки того из ряда назначенных для выключения тормозного сопротивления контактов, замыканиб коего, в случае электродинамического торможения повозки при этой ее скорости, повлекло бы за собой превышение тормозным током определенного, заранее установленного, предела.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически предлагаемое устройство;1фиг. 2- боковой вид детали устройства с частичным разрезом.
На фиг. 1 изображена схема торможения двумя электродвигателями MI и /2, которые могут быть замкнуты на цепь рз сопротивлений I, II, III и IV. Эти цепи включаются четырьмя рубильниками, замыкающими контакты А-И и устроенными вращающимися на оси О-О; рубильники приводятся в действие вращением валика с кулачками DI, DI, DZ, 4. Ограничитель включения рубильников состоит
из планки С, ходящей в пазу S (фиг. 2) и соединенной тягой Е с рычагом; L, перемещаемым муфтой Л около неподвижной точки Р посредством центробежного регулятора К, соединенного зубчатым (или каким-либо другим) приводом с одной из осей электровоза. На чертеже изображено положение регулятора, соответствующее малой скорости движения электровоза; при этом ограничительная планка С находится в нижнем положении, совершенно не препятствуя замыканию поочередно всех четырех (показанных на чертеже) рубильников. При увеличении же скорости движения электровоза муфтаЛ центробежного регулятора К будет посредством рычага. L поднимать ограничительную планку С так, что сначала будет блокировано включение рубильника, затем II, III и, наконец, при полной скорости движения электровоза, рубильника IV.
Благодаря такому приспособлению при малых скоростях движения возможно включение цепи сопротивления I, дающей наименьшее омическое сопротивление, при повышении же скорости последовательно возможны включения лишь цепей II, III и IV, все более и более ограничивающих силу тока, определяющую максимальную величину тормозного момента электродвигателей MI и 3/2, работающих в качестве генераторов.
На представленной схеме не показана могущая быть введенной в цепь ступень,, которая может быть рассчитана на минимальный тормозный момент, сЬответствующий максимальной скорости движения электровоза, т.-е. максимальному подъему центробежным регулятором планки С блокирующей в этом случае включение всех рубильников до четвертого включительно..
Предмет патента.
Приспособление для ограничения силы тормозного тока при электродинамическом торможении моторных повозок электрических железных дорог, характеризующееся тем, что, с целью предотвратить возможность замыкания при данной скорости повозки того из ряда назначенных для выключения тормозного сопротивления подвижных контактов R, замыкание коегов случае, злектродинамического торможения повозки при этой ее скорости повлекло бы за собой превышение тормозным током определенного, заранее установленного, предела, применен механически связанный с одной из осей поэозки центробежный регулятор К, муфта Л коего механически соединена с назначен, ной для блокирования контактов li передвижной планкой С.
Фиг. 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ торможения электровозов | 1928 |
|
SU28928A1 |
Способ управления дизель-электровозов | 1922 |
|
SU1829A1 |
Автоматический регулятор вольтовой дуги прожектора | 1928 |
|
SU14707A1 |
Регулятор электрической дуги для прожектора | 1926 |
|
SU10993A1 |
Регулятор электрической дуги для прожектора | 1927 |
|
SU15669A1 |
Устройство для автоматического регулирования возбуждения электрических генераторов постоянного тока | 1926 |
|
SU6396A1 |
Электромагнитный тормоз | 1928 |
|
SU10610A1 |
Цепное устройство для подачи угля в электрической дуговой лампе прожектора | 1929 |
|
SU13770A1 |
Автоматический регулятор | 1937 |
|
SU58790A1 |
РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2510342C2 |
Авторы
Даты
1931-04-30—Публикация
1928-05-24—Подача