Торможение электровоза посредством переключения электродвигателей с последовательным возбуждением на работу в качестве электрогенераторов на цепь сопротивления требует схемы перекрестного переключения обмоток их возбуждения и представляет опасность вследствие высокого напряжения на щетках электродвигателей чрезмерно больших токов торможения, получающихся при больших скоростях движения электровоза.
В предлагаемом способе, принципиальная схема которого изображена на чертеже, имеется в виду достигнуть: 1) упрощения схемы и переключения обмоток; и 2) уменьшения рабочего на-, пряжения в цепи торможения.
Для достижения первой цели обмотки возбуждения i, J/2, MZ .. . электродвигателей так рассчитываются, 1 тобы их можно было держать постоянно соединенными последовательно друг с другом, как это показано на прилагаемом чертеже
Такое соединение должно обеспечивать равенство возбуждения ряда электродвигателей (независимо от их числа) при возможности параллельного соединения якорей А, А-), AI . . . последних.
Для достижения второй цели вся регулировка силы тока, развиваемого якорями А- At, А при торможении, делается
посредством изменения величины тока возбуждения, путем шунтирования соединенных последовательно между собою обмоток возбуждения MI, MZ, MZ . . общим секционированным сопротивлением Q-CQ. При этом первая ступень шунтирования дает кор откое замыкание электродвигателей и якори развивают напряжение, соответствующее лишь доCTato4HOMy намагничиванию. Сила тока, даваемого якорями i, yfo, З) уста на вливается тормозными сопротивлениями FI, Р, РЗ, которые в этой схеме могут не иметь подразделений на ступени и рассчитываются по напряжению остаточного намагничивания и максимальной скорости вращения электродвигателей на максимальный ток торможения. Далее, при уменьшении скорости движения электровоза и скорости вращения электродвигателей, напряжения, а следовательно и силы токов, развиваемые якорями AI, AZ, AZ , . . , будут уменьшаться. Поднятие величины торможения будет получаться увеличением намагничивания электродвигателя, посредством включения обмоток возбуждения MI, U, М,для чего схема предусматривает возможность . постепенного выключения секционированного сопротивления Ci, Сз и т. д. Выключение последнего шунтирующего цепь обмоток возбуждения участка сопротивления совершенно снимает шун
Авторы
Даты
1933-01-31—Публикация
1928-09-19—Подача