. Изобретение относится к средствам транспортирования жидких пищевых продуктов в асептических условиях, например соков и пюреобразных смесей, и может быть использовано для перевозки других пищевых смесей водным, железнодорожными автомобильным транспортами.
Целью предлагаемого изобретения является создание ремонтопригодной конструкции путем обеспечения свободного съема цистерны.
На фиг.1 изображена предлагаемая контейнер-цистерна, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А; на фиг.З - направляющая с устройствами для крепления и установки цистерны; на фиг.4 -ложементы, их расположение и конструктивные особенности.
Контейнер-цистерна для перевозки соков, пюреобразных и других жидких продуктов в асептических условиях состоит из каркаса 1, выполненного в виде коробчатой сварной конструкции из щитов профильного сечения. Один торец каркаса выполнен в виде двухстворчатых дверей, в которых размещены люки 2 с устройствами для запирания, пломбирования, подсоединения воздуховодов от отопительной установки типа ПАП-5 и иллюминаторами 3 для наблюдения за показаниями приборов. Все внутренние стенки контейнера покрыты теплоизоляцией 4. На основании каркаса 1 жестко закреплена направляющая 5, снабженная клиновыми захватами 7, предохраняющими цистерну 6 от продольного смещения. Клиновые захваты выполнены виде сварной коробки, верхняя стенка которой расположена под углом, а над клиновыми захватами расположены штанги 11, закрепленные жестко на вертикальных стойках 10, которые жестко связаны с направляющей. Со стороны дверей направляющая снабжена с отверстиями горизонтально расположенными плитами 12 и вертикально расположенными плитами 13, а также съемными упорами 14, которые
(Л
С
00 СА) О СА О 00
устанавливаются и крепятся на направляющей болтами после установки цистерны.
Цистерна снабжена ложементами 9,15, 16. Ложемент 9 снабжен клиньями 8 с закрепленными на них компенсаторами 17, например, из резины и стойками 18, имеющими горизонтальную плоскость, а с противоположной стороны клиньев расположены упоры 22. Ложемент 15 снабжен жестко закрепленным с отверстиями горизонтальными плитами 19 и стойками 20, а с противоположной стороны плит расположены упоры 22. Средний ложемент 16 опорными частями жестко закреплен в лотках 21, свободные концы которых свободно расположены ниже упоров 22, а в лотках между ложементами 15, 16, 9 закреплена теплоизоляция. Цистерна 6 ложементами 9,15,16 установлена на направляющей 5 и при помощи упоров 14 со стороны дверей каркаса через ложемент 15 поджата в сторону клиновых захватов 7 до совмещения отверстий на плитах 12, 13 направляющей 5 и плитах 19, 20 ложемента 15, при этом стойки 18 расположены ниже штанг 11с затвором до 1,5 мм и предохраняют от вертикального смещения ложемент 9, а через отверстия плит ложемент 15с направляющей 5 взаимно закреплены болтами от продольного и вертикального смещения цистерны. Цистерна оснащена шланговыми затворами 24, запорными клапанами 25, 26, 27, 28, люком обслуживания 29, воздушным фильтром 30, приборами 31,32, 33 для измерения уровня продукта, температуры, внутреннего давления и предохранительной мембраной 34.
Вся арматура и приборы вынесены на торец цистерны для удобства обслуживания. Процесс заполнения цистерны осуществляется насосом на фиг.1 и 2 не показан через шланговый затвор 24. При загрузке цистерны открывается шланговый затвор 24, запорные клапаны 26, 27, клапан 28 закрыт и продукт через шланговый затвор подается в цистерну 6. По достижении продуктом датчика уровня прибора 31 автоматически отключается насос, вручную закрывается шланговый затвор. Через запорный клапан 25 сливается конденсат и закрываются клапаны 25, 26 27.
Разгрузка цистерны осуществляется насосом на станции расфасовки. Открываются клапаны 26,27 и шланговый затвор. По мере разгрузки воздух через воздушный фильтр 30 наполняет полость цистерны, обеспечивает сохранность продукта. После разгрузки цистерны вся арматура подвергается промывке. Перед повторным заполнением цистерна и арматура подвергаются стерилизации. При необходимости подогрева
продукта перед разгрузкой подключают установку типа ПАП-5 к люкам и воздух подогревает цистерну.
Такая конструкция контейнер-цистерны
ремонтопригодна и по мере износа контейнера обеспечивается возможность установки цистерны в новый контейнер, а также полная проверка всех элементов цистерны. Пример конкретного выполнения.
Как один из вариантов контейнер-цистерна разработана с использованием стандартного крупнотоннажного сухогрузного контейнера, в котором вместо дна на поперечных балках жестко закреплена направляющая с клиновыми захватами, плитами для крепления цистерны и съемными стойками, оснащенными винтами для окончательной установки цистерн. На дверях контейнера размещены люки для подсоединения воздуховодов и иллюминаторы.
Все внутренние поверхности стенок и дверей контейнера покрыты теплоизоляционным материалом. На направляющей ложементами установлена цистерна, у
которой ложемент со стороны дверей дополнительно оснащен для болтового соединения направляющей, расположенный на противоположной стороне от дверей ложемент оснащён клиньями с закрепленными
на них компенсаторами, например, из резины, средний дополнительный ложемент опорными частями жестко закреплен в лотках с теплоизоляцией, которые свободно расположены свободно в направляющей.
Применение контейнер-цистерны предлагаемой конструкции обеспечивает возможность заменить мелкую тару, повысить сохранность продукта и самого изделия, а применение стандартного крупнотоннажного контейнера значительно сократит сроки и затраты на освоение и организацию производства. При сравнении затрат на освоение аналог фирмы Хакман и предложенной конструкции контейнер-цистерна
позволяет сэекономить около 800,0 тыс.руб.
Формул а изоб ре тени я
1. Контейнер для транспортировки жид- ких пищевых продуктов, преимущестенно соков и пюреобразных смесей, имеющий каркас коробчатой формы с дверью и размещенную в нем цистерну с ложементами и люками обслуживания, запорную арматуру, приборы для определения состояния продукта, устройство для обогрева, теплоизоляцию на стенках каркаса, узел для крепления и фиксации цистерны, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения ремонтопригодности путем обеспечения свободного
съема цистерны, она снабжена установленной на каркасе направляющей в виде сварной рамы, имеющей П-образные пазы и неподвижно установленными на боковых стенках направляющей наклонными плитами и стойками, соединенными штангами с образованием окна для размещения клиньев и стоек удаленного от двери ложемента, на противоположной стороне направляющей закреплены плиты с отверстиями и с расположенными на них съемными упорами, узлы для крепления и фиксации размещены на ложементе со стороны дверей и выполнены в виде плит и стоек с отверстиями, удаленный от двери ложемент имеет клиновые затраты и клинья, входящие в па0
5
зы направляющей с возможностью фиксации их в определённом положении посредством клиновых захватов, стойки расположены над клиньями с возможностью контактирования со штангой, а послед- няя закреплена в стойках, средний ложемент снабжен свободно размещенными на направляющей лотками с теплоизоляцией для установки в них опорных частей ложемента.
2. Контейнер по п.1, отл ича ю щий с я тем, что он снабжен компенсаторами теплового расширения, размещенными между клиньями и клиновыми захватами, каждый из которых выполнен в виде резиновых пластин.
Использование: в средствах для транспортирования жидких пищевых продуктов в асептических условиях. Сущность изобретения: контейнер для транспортировки жидких пищевых продуктов, преимущественно соков и пюреобразных смесей, состоит из теплоизолированного каркаса коробчатой формы с дверью, на основании которого закреплена направляющая в виде сварной рамы с П-образными пазами, и узла для крепления и фиксации цистерны в каркасе. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Фиг. /
9-ff
II Bl
LI
X
Патент Швеции № 7404259-9 | |||
кл, B65J 1/02, 1976. |
Авторы
Даты
1993-07-30—Публикация
1990-07-17—Подача