Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается двухосной тележки, оборудованной устройством, обеспечивающим самоустановку колесных пар при движении по криволинейным участкам пути.
Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности тележки за счет уменьшения усилий взаимодействия колес с рельсами.
На чертеже показана предложенная тележка.
Двухосная тележка рельсового транспортного средства содержит колесные пары 1 и 2, имеющие вертикальные оси поворота 3 и 4, расположенные между центром (шкворнем) 5 тележки и горизонтальной осью соответствующей колесной пары. Тележка снабжена по крайней мере одним продольным соединительным элементом 6 или 7, шарнирно связанным с осями колесных пар.
У заявленной тележки при входе в кривую первая по ходу движения колесная пара под действием силы от наружного рельса поворачивается (как у прототипа) в сторону внутреннего рельса. Вторая колесная пара, в отличие от прототипа, будет синхронно с первой колесной парой поворачиваться в сторону внутреннего рельса, поскольку соединительные элементы 6 и 7 обеспечивают постоянство расстояния между осями колесных пар.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1997 |
|
RU2134644C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094273C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
УСТРОЙСТВО РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ПОВОРОТА ТРЕХЭЛЕМЕНТНЫХ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2228277C1 |
ДВУХОСНАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2005 |
|
RU2291079C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287446C1 |
Устройство для управления угловым положением колесных пар челюстной тележки в железнодорожном пути в зависимости от направления движения | 2022 |
|
RU2783718C1 |
Ходовая часть подвижного состава с рулевой колёсной парой | 2019 |
|
RU2710051C1 |
МНОГООСНЫЙ ВАГОН | 2020 |
|
RU2758524C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279364C1 |
Использование: двухосные железнодорожные тележки с возможностью самоустановки колесных пар при движении по криволинейному участку пути. Сущность изобретения: тележка имеет вертикальные оси поворота колесных пар с раздельно вращающимися колесами и соединительные элементы. При входе в кривую передняя по ходу движения колесная пара под действием силы от наружного рельса поворачивается вокруг вертикальной оси в сторону внутреннего рельса и посредством соединительных элементов синхронно поворачивает вокруг вертикальной оси в сторону внутреннего рельса заднюю колесную пару. 1 ил.
Двухосная тележка рельсового транспортного средства, содержащая колесные пары с вращающимися на осях колесами, смонтированные на раме с возможностью вращения относительно вертикальных осей, расположенных между колесными парами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности за счет уменьшения усилий взаимодействия колес с рельсами, она снабжена по крайней мере одним продольным соединительным элементом, шарнирно связанным с осями колесных пар.
Патент США N 4729324, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1996-09-10—Публикация
1989-09-18—Подача