ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА Российский патент 1999 года по МПК B61F5/00 B61F5/38 

Описание патента на изобретение RU2134644C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тележкам грузовых вагонов. Изобретение может быть использовано при разработке новых и модернизации существующих конструкций тележек в направлении улучшения их технико-эксплуатационных качеств.

Известен ряд конструкций железнодорожных тележек для грузовых вагонов: тележка ЦНИИ-Х3-0 (модель 18-100), тележка железнодорожного вагона по авт. св. СССР N 1245477, грузовая тележка рельсового подвижного состава по авт. св. СССР N 1206152, тележка железнодорожного вагона по авт.св. СССР N 1142342, двухосная железнодорожная тележка по авт. св. СССР N 1093589, тележка грузового вагона по патенту РФ N 2014241, двухосная тележка рельсового транспортного средства по авт.св. СССР N 1830833, тележка Y25.

Разработанное Национальным обществом железных дорог Франции (SNCF) семейство тележек Y25 доя грузовых вагонов получило широкое распространение на европейских железных дорогах. Базовый вариант семейства тележек Y25 - тележка Y25C имеет жесткую в плане H-образную раму, билинейное надбуксовое рессорное подвешивание. В подвешивании используется специально разработанный для тележек этого типа и запатентованный Национальным обществом железных дорог Франции фрикционный гаситель колебаний, служащий для гашения как вертикальных, так и поперечных горизонтальных колебаний. Сила трения гасителя пропорциональна воспринимаемой рессорными комплектами нагрузке. Связь колесной пары с рамой тележки в продольном направлении осуществляется посредством челюстей с износостойкими прокладками из марганцовистой стали. Ввиду особенностей конструкции фрикционного гасителя колебаний продольный зазор между буксой и рамой тележки отсутствует, что приводит к более жесткой фиксации колесных пар в тележке и к увеличению длины волны колебаний виляния. С другой стороны, имеются экспериментальные данные, указывающие на то, что отсутствие возможности радиальной установки колесных пар тележки при прохождении кривых приводит к росту направляющих усилий между колесом и рельсом и более сильному износу рельсов и гребней колес.

Указанный недостаток является серьезным препятствием применения такой конструкции на ж.д. РФ и стран СНГ, имеющих большое количество кривых с радиусом менее 900 м и допускаемыми нагрузками от оси на рельс 23,5 т - 25 т.

Однако для французских железных дорог эти факторы не имеют существенного значения из-за сравнительно небольшого числа кривых на сети (на основных линиях SNCF радиус кривых не менее 900 м) и оборудования тяговых единиц устройствами для смазывания гребней колес и рельсов.

Тележки по пат. РФ N 2014241 и по авт. св. СССР N 1830833 имеют H-образную сварную раму, надбуксовое билинейное рессорное подвешивание с упругой фиксацией колесных пар в тележке (в продольном и поперечном направлениях). Эти тележки имеют колесные пары с независимым вращением колес. Между рамой тележки и буксами колесных пар установлены гасители колебаний постоянного трения, способные гасить только вертикальные колебания и не обеспечивают гашение колебаний в горизонтальной плоскости (поперек оси пути), что является существенным недостатком этих конструкций тележек.

Наиболее близкой к заявляемому изобретению по технической сущности является двухосная тележка рельсового транспортного средства по авторскому свидетельству СССР N 1830833, кл. B 61 F 5/38, 1993 г. (прототип). Основными существенными признаками прототипа, общими для него и заявленного изобретения, являются наличие H-образной рамы и билинейного бесчелюстного надбуксового подвешивания.

Отсутствие в этой тележке возможности гашения колебаний в горизонтальной плоскости (поперек оси пути) существенно ухудшает горизонтальную динамику вагона при использовании в тележках колесных пар с независимым вращением колес и делает невозможным использование в тележке колесных пар с наглухо насажденными на ось колесами. Необходимо отметить и то, что в настоящее время в РФ и за рубежом интенсивно ведутся работы по созданию скоростных грузовых тележек как на колесных парах с независимым вращением колес, так и с наглухо насаженными на ось колесами.

В связи с этим экономически целесообразно иметь унифицированную грузовую тележку, позволяющую устанавливать колесные пары как с наглухо насажденными на ось колесами, так и колесные пары с независимым вращением колес.

Предлагаем техническое решение грузовой тележки (фиг. 1) с жесткой H-образной рамой 1, билинейным бесчелюстным рессорным подвешиванием, состоящим из восьми пружинных комплектов 2, имеющих наружные и внутренние пружины разной высоты, колесные пары 3 с наглухо насаженными на ось колесами или с независимым вращением колес. При установке в тележку колесных пар с независимым вращением колес тележка оборудуется дополнительно продольными соединительными элементами 4, шарнирно связанными с осями колесных пар (по авт. св. СССР N 1830833). Для обеспечения эффективности гашения вертикальных, горизонтальных колебаний и обеспечения свободы установки колесных пар в радиальное положение при проходе кривых участков пути опирание буксовых пружин 2 на кронштейны 11, отлитые заодно с корпусами букс (фиг. 2), производится через качающиеся кронштейны 5, ножевые опоры 6, закрепленные на тарелках 7 параллельно осям колесных пар со смещением от центра пружин, и резиновые элементы 8.

Качающиеся кронштейны 5 оборудованы фрикционными планками 9, контактирующими с фрикционными планками 10, размещенными на раме тележки.

Работа заявляемой тележки заключается в следующем. При опирании вагона на тележку качающиеся кронштейны 5 поворачиваются на ножевых опорах 6 и фрикционные планки 9 входят в контакт с фрикционными планками 10. Устройство готово к гашению вертикальных и горизонтальных колебаний. При проходе кривых участков пути свобода установки колесных пар в радиальное положение обеспечивается возможностью поворота кронштейнов 5 на ножевых опорах 6.

В настоящее время разработаны рабочие чертежи на заявляемую тележку. Изготовлены опытные образцы и проведены предварительные испытания.

Похожие патенты RU2134644C1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1995
  • Игнатенков Геннадий Иванович
  • Слесарев Сергей Иванович
  • Ромен Юрий Семенович
  • Белоусов Владимир Николаевич
  • Арбузов Анатолий Яковлевич
  • Тихоненков Анатолий Петрович
  • Ойя Владимир Иванович
RU2099220C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1991
  • Никола Мартинов Гайдаров[Bg]
  • Иван Тенчов Мутафов[Bg]
  • Цветан Лилов Лилов[Bg]
  • Богданович Г.И.
  • Митин Н.Ф.
  • Сень П.А.
  • Ромен Ю.С.
  • Игнатенков Г.И.
  • Арбузов А.Я.
  • Тихоненков А.П.
  • Староселецкий М.И.
  • Дзаношвили Г.Ф.
RU2014241C1
СОЕДИНЕНИЕ РАМЫ С БУКСОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 2003
  • Кокорев А.И.
  • Березин В.В.
  • Гапченко В.Н.
RU2244651C1
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2001
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Плютин Иван Иванович
RU2220862C2
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Игнатенков Геннадий Иванович
  • Слесарев Сергей Иванович
  • Тихоненков Анатолий Петрович
  • Арбузов Анатолий Яковлевич
  • Ойя Владимир Иванович
RU2104893C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Роговенко Ольга Александровна
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2246416C2
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2004
  • Волков Валерий Андреевич
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Сокирко Борис Николаевич
  • Котенко Павел Николаевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Рудакова Екатерина Александровна
  • Васильев Сергей Геннадьевич
  • Державец Юрий Адольфович
  • Аношин Григорий Валерьевич
RU2275308C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1994
  • Савчук Орест Макарович[Ua]
  • Демин Юрий Васильевич[Ua]
  • Вислогузов Виктор Тихонович[Ua]
  • Федюшин Юрий Михайлович[Ua]
  • Лашко Анатолий Дмитриевич[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Плютин Иван Иванович[Ua]
  • Барбашов Валентин Михайлович[Ua]
  • Паршинов Геннадий Тимофеевич[Ua]
  • Бондарь Николай Александрович[Ua]
RU2090404C1
Трехосная тележка для скоростного грузового железнодорожного вагона (варианты) 2019
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2726509C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 134 644 C1

Реферат патента 1999 года ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА

Тележка содержит жесткую Н-образную раму, колесные пары и билинейное бесчелюстное рессорное подвешивание. Буксовые пружины опираются на кронштейны букс через качающиеся кронштейны и ножевые опоры, закрепленные на тарелках параллельно осям колесных пар со смещением от центра пружин. Качающиеся кронштейны оборудованы фрикционными планками, контактирующими с фрикционными планками, размещенными на раме тележки. Обеспечивается унификация грузовой тележки. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 134 644 C1

Тележка железнодорожного экипажа, содержащая жесткую Н-образную раму, колесные пары и билинейное бесчелюстное рессорное подвешивание, отличающаяся тем, что буксовые пружины опираются на кронштейны букс через качающиеся кронштейны и ножевые опоры, закрепленные на тарелках параллельно осям колесных пар со смещением от центра пружин, качающиеся кронштейны оборудованы фрикционными планками, контактирующими с фрикционными планками, размещенными на раме тележки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2134644C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шадур Л.А
Вагоны
- М.: Транспорт, 1980, с.178, 186
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Четырехосная тележка локомотива 1974
  • Добрынин Лев Константинович
  • Игнашин Владимир Григорьевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Кондриков Владимир Александрович
  • Лысак Владимир Акимович
  • Червова Лидия Васильевна
SU604727A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Арбузов А.Я.
  • Ромен Ю.С.
  • Сень П.А.
  • Тихоненков А.П.
  • Богданович Г.И.
  • Ойя В.И.
  • Игнатенков Г.И.
SU1830833A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1991
  • Никола Мартинов Гайдаров[Bg]
  • Иван Тенчов Мутафов[Bg]
  • Цветан Лилов Лилов[Bg]
  • Богданович Г.И.
  • Митин Н.Ф.
  • Сень П.А.
  • Ромен Ю.С.
  • Игнатенков Г.И.
  • Арбузов А.Я.
  • Тихоненков А.П.
  • Староселецкий М.И.
  • Дзаношвили Г.Ф.
RU2014241C1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
FR 1586212A, 13.02.70
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТВОРОЖНОЙ ЗАПЕКАНКИ 2002
  • Квасенков О.И.
  • Квасенков И.И.
RU2206222C1

RU 2 134 644 C1

Авторы

Игнатенков Г.И.

Слесарев С.И.

Ромен Ю.С.

Долматов А.А.

Белоусов В.Н.

Тихоненков А.П.

Ойя В.И.

Даты

1999-08-20Публикация

1997-11-19Подача