Известные тормоза холстоскатывающего прибора нреимущественно трепальной машины, содержащие тормозную педаль, шестерню, установленную на тормозном валу и кинематически связанную с зубчатым сектором.
Предлагаемый тормоз можно иснользовать на машинах с двумя скатывающими валами. Это достигается тем, что тормозная педаль выполнена подпружиненной и через систему рычагов связана с зубчатым сектором, обеспечивающим при повороте дополнительную нагрузку на тормозную недаль за счет растяжения пружины.
На чертеже изображен предлагаемый тормоз, общий вид.
Он состоит из смонтированной на тормозном валу холстоскатывающего прибора трепальной мащины шестерни 1, зубчатого сектора 2, системы рычагов 3, пружины 4, тормозной недали 5 с грузом 6.
Тормоз работает следующим образом. При увеличении диаметра хо.чста 7 и нодъеме рейки 8 машины вследствие взаимодействия с ней шестерни / зубчатый сектор 2 поворачивается на определенный угол и растягивает пружину 4, в результате чего к колодке (не
показана) тормоза прикладывается дополнительная нагрузка, соответствующая растяжению , зависящему от угла поворота сектора. Чем больше диаметр холста, тем
больше угол поворота сектора 2, тем больше растяжение пружины 4 и тем больше давление от нружины и меньше давление от постоянного груза 6. Суммарное же давление от груза и пружины будет величиной, близкой
к постоянной. Это обеспечивает равномерность плотности намотки холста.
Предмет изобретения
Тормоз холстораскатывающего прибора, преимущественно трепальной мащины, содержащий тормозную недаль, щестерню, установленную на тормозном валу и кинематически связанную с зубчатым сектором, отличающийся тем, что, с целью использования его на мащинах с двумя скатывающими валами, тормозная педаль выполнена подпружиненной и через систему рычагов связана с зубчатым сектором, обеснечивающим при новороте дополнительную нагрузку на тормозную педаль за счет растяжения пружины.
Даты
1966-01-01—Публикация