Предметом изобретения является тормоз к холстоскатывающему прибору трепальных и других машин с автоматическим регулированием давления на холст по авт. св. № 97840.
Предлагаемый тормоз, но сравнению с описанным в авт- ев- № 97840, имеет лучшие эксплуатационные качества и более надежен в работе.
Особенностью тормоза является то, что в нем применен эксцентрик, приводимый во вращение тормозным валом и взаимодействуюш:ий с двуплечим рычагом, шарнирно связанным с тягой, перемещающей грузовые пластины но тормозному рычагу так, что усилие для прижима холста изменяется по наперед заданному закону.
Описываемый тормоз представлен на чертеже.
Тормоз состоит из тормозного барабана 1, двух тормозных колодок 2 и регулятора давления на холст.
Регулятор давления включает в себя траверсу 5, установленную на тормозном валу 4 и удерживаемую на нем в определенном положении тягой 5. В траверсе имеются три оси 6, 7 и 8.
На оси 6 зстановлен эксцентрик Р, жестко связанный с шестерней 10; последняя сцепляется с шестерней //, жестко укрепленной на тормозном валу 4.
На оси 7 установлен двуплечий рычаг 12, имеющий в верхней части ролик 13, который под действием пружины 14 прижимается к эксцентрику 9- Нижний конец рычага 12 шарнирно связан с тягой /5, имеюще й на другом конце серьгу 16, висящую на тормозном рычаге 17- В нижней части серьги 16 имеется ось 18, на которую навешивают грузовые пластины 19.
С осью 8 жестко связаны тормозной рычаг 17, кулачок 20, действую№ 111104
щий на тормозные колодки 2, и рычаг разгрузки тормоза 21.
Работает регулятор следующим образом.
Под действием веса грззовых пластин 19 кулачок 20 стремится повернуться по часовой стрелке и, действуя на тормозные колодки 2, заставляет их прижиматься к внутренней поверхности тормозного барабаня 1, создавая тормозной момент.
По мере наработки холста, при подъеме гребенок, тормозной вал 4 передает движение эксцентрику 9 посредством шестерен /) и 10. Эксцентрик при своем повороте заставляет рычаг 12 отклониться влево. Рычаг 12, поворочиваясь на оси 7, через тягу 15 перемещает грузовые пластины по тормозному рычагу /7, изменяя тем самым усилия воздействия кулачка 20 на тормозные колодки 2 и торд-юзной момент па барабане /.
Вследствие изменения тормозного момента па барабане изменяются усилия на скалку и давление на холст по мере его наработки в зависимости от профиля эксцентрика .9- Профиль эксцентрика проектируется из условия изменения тормозного момента по наперед заданному закону.
Эксцентрик 9 устанавливают так, чтобы в начале наработки холста ролик 13 рычага 12 находился во впадине эксцентрика, а грузовые пластины 19 располагались на минимальном плече тормозного рычага 17.
Растормаживание барабана производят нажатием на педаль 22.
Предмет изобретения
Тормоз к холстоскатывающему прибору трепальных и других машин с автоматическим регулированием давления на холст по авт. св. № 97840, отличающийся тем, что, с целью у тучшения эксплуатационных качеств тормоза и надежности его работы, в нем применен эксцентрик, приводимый во вращение тормозным валом и взаимодействующий с двуплечим рычагом, щарнирно связанным с тягой, перемещающей грузовые пластины цо тормозному рычагу так, что усилия для прижима холста изменяются по наперед заданному закону.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-04-12—Подача