Устройство управления синхронизированным механизмом переключения передач автомобиля Советский патент 1993 года по МПК B60K20/00 

Описание патента на изобретение SU1831452A3

Изобретение относится к устройству управления механизмом переключения передач автомобиля.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство для переключения для пятиступенчатой коробки передач, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3.- устройство для переключения при снятой крышке, план.

В картере 1 автомобиля установлены параллельно друг другу приводимый в действие двигателем первичный вал 2, приводящий в действие передний мост 3 автомобиля, вторичный вал 4 и промежуточный вал 5 для передачи заднего хода. Состоящие из соответственно неподвижного

зубчатого колеса и находящегося с ним в зацеплении свободного зубчатого колеса передачи 1.- 5, а также передачи заднего хода Р расположены в этой последовательности на первичном валу 2, соответственно вторичном валу 4 и соединены с ними при помощи муфт синхронизатора 6.

В своей верхней.зоне к картеру 1 прилит корпус механизма 7 переключения передачи и вместе с картером закрыт находящийся с торцовой стороны крышкой корпуса 8. На открытый сверху корпус механизма переключения передач закреплена крышка 9, содержащая общее устройство управления для вилок переключения передач 10.11 и 12, входящих в скользящие муфты синхронизаторов 6.

со

00

Ј ел

1ЧЭ

со

Центральным звеном устройства управления служит деталь 13 переключения, соединенная с передачей крутящего момента с валом 14 управления переключением передач посредством треугольного зубчатого соединения и для предварительного выбора ступеней на валу управления переключением передач продольно перемещающаяся против усилия прилегающей к ней слева винтовой пружины 15 и правой винтовой пружины 16. Вал управления переключением передач шарнирно соединен с установленным с торцовой стороны рычагом 17 на ведущем к рычагу переключения передач тросе Боудена. Преселекторное движение выполняется валом преселекторного выбора передачи 18, установленным перпендикулярно валу управления переключением передач в крышке 9 и шарнирно соединенным находящимся с торцовой стороны рычагом 19 с тросом Боудена Ј0, также соединенным с рычагом переключения передач.

Как показано на фиг. 2, на другом конце вал преселекторного выбора передачи несет рычаг управления автоматической коробкой передач 21, который входит в паз 22 на верхней стороне детали переключения. Диаметрально противоположно пазу 22 на трубной ступице детали переключения прилит палец переключения передач 23, который имеет правый 23а и левый 236 эвольвентные профили. Эвольвентный профиль 23а расположен на ровной поверхности 24а, Эвольвентный профиль 236 на равной поверхности 246 V-образной выемки, поверхности 24а и 246 образуют V-об- разную выемку 24 в штоке вилки переключения передач 25.

К правому штоку 25 вилки переключения передач (фиг. 1 и 3) прилагает средний шток 26 вилки переключения передач, а к нему левый шток 27 вилки переключения передач. Каждый из трех штоков переключения передач выполнен со сквозными V- образными выемками 24 перпендикулярно пальцу 23 переключения передач и с аксиальным смещением по отношению к нему. На .детали переключения 13 установлены два радиально вступающих стопорных кулачка 28, 29, образующие с проходящей через палец переключения передач и паз средней плоскости детали переключения крест. Они попарно смещены по направлению к пальцу переключения передач 23 на расстояние, равное .ширине одного штока. Внешний контур 30 стопорных кулачков 28 и 29 имеет форму дуги окружности и вводится в V-образные выемки 24 штоков вилки переключения передач 25, 26. 27, соприкасаясь с ровными поверхностями 24а, соответственно 246 - V-образной выемки.

Стопорные кулачки 28, 29 так расположены в продольном направлении детали переключения 13 по обе стороны пальца переключения передач 23, что если палец переключения передач 23 входит в V-образ- ную выемку 24 штока вилки переключения передач, например правого стока 25, стопорные кулачки 28, 29 входят в V-образные выемки 24 двух других штоков вилки переключения передач 26, 27 и фиксируют их в неподвижном положении.

Каждый из трех штоков вилки переключения передач 25, 26, 27, несет на своей нижней стороне переключающий выступ 31, причем переключающий выступ среднего штока вилки переключения передач 26 входит в выемку 32 средней вилки переключения передач 11, переключающие выступы 31 левого и правого штоков вилки переключения передачи 25, 27 - в левую вилку переключения передач 12, соответственно, правую вилку переключения передач 10.,

Вилки переключения передач 10, 11, 12

установлены с продольным перемещением на параллельной вторичному валу 4 направляющей трубе, которая установлена в корпусе механизма переключения передач 7 и по

отношению к нему поджата с возможностью перемещения в продольном направлении расположенными с обоих концов пружинами 34 и 35, чтобы избежать заклинивания вилок переключения передач 10,11,12. Вилки переключения передач входят вилками в кольцевые выточки скользящих муфт 37, приводящих в действие муфты синхронизатора 6.

Чтобы можно было продольно установить штоки вилки переключения передач 25, 26,27 параллельно направляющей трубе 33, они с обеих сторон имеют шлицы 38. 39. в которые вогнаны заклепки 40, 41. Сверху в выемки штоком вилки переключения передач 25, 26, 27 входят стопорные втулки 42. которые, находясь параллельно валу преселекторного выбора передачи 18, пригнаны с возможностью перемещения в продольном направлении в крышке 9 и нагружены винтовыми пружинами 43. Стопорные втулки 42 определяют нейтральное среднее положение штоков вилки переключения передач 25,26,27.

Положения поворота вала управления переключением передач 14 соответственно, детали переключения 13 и тем самым положения пружиняще входит в выемки стопорного диска 45, закрепленного на валу управления переключением передач 14.

Сначала за счет троса Боудена 20 и рычага 19 осуществляется вращение вала пре- селекторного выбора передачи 18 и вместе с ним рычага управления автоматической коробкой передач 21, Входящий в паз 22 указанный рычаг 21 перемещает деталь переключения 13 вдоль вала управления переключением передач 14, до тех пор пока палец переключения передач 23 войдет в V-образную выемку 24 штока вилки переключения передач, например, правого штока 25. Одновременно стопорные кулачки 28 и 29 входят в V-образные выемки двух других штоков вилки переключения передач 26 и 27.

Деталь переключения 13, жестко закрепленная на валу 14 управления переключения передач, вращается только за счет вращения этого вала, палец 23 переключения передач перемещает шток вилки переключения передач 25 вдоль его шлицев 38 и 39.

Штоки вилки переключения передач 26 и 27 застопорены, так как имеющие форму дуги окружности внешние контуры 30 стопорных кулачков 28 и 29 прилегают к V-об- разным поверхностям 24в и 246 их V-образных выемок 24.

Шток вилки переключения передач 25 перемещается вдоль, то его переключающий выступ 3 перемещает принадлежащую ему вилку переключения 10 и на направляющую трубу 33. Вилка переключения 10 приводит в действие в зависимости от направления перемещения за счет синхронизирующей втулки 6 либо первую передачу 1, либо вторую - 2. Таким образом включаются передачи 3 и 3 с помощью среднего штока вилки переключения передач 26 и вилки переключения 11 и передачи 5 и с помощью левого штока вилки переключения передач 27 и вилки переключения 12. При помощи

детали переключения 13 шток вилки переключения передач каждый раз перемещаются в продольном направлении, а оба других штока вилки переключения передач застопорены.

Формула изобретения 1. Устройство управления синхронизированным механизмом переключения передач автомобиля, содержащее рычаг

переключения передач со ступицей, установленной на шлицах вала выбора передач с возможностью осевого перемещения посредством поводка выбора передач, установленного на оси, связанной с рычагом

выбора передач, и поворота совместно с валом посредством установленного на нем рычага управления переключением передач, ползуны с пазами для взаимодействия с рычагом переключения передач, которые

посредством выступов связаны с вилками переключения передач, установленными на направляющей трубе для их взаимодействия с муфтами синхронизаторов, отличающееся тем, что, с целью повышения

надежности, рычаг переключения снабжен звольвентными поверхностями и блокировочными кулачками для их взаимодействия С пазами ползунов, при этом пазы выполнены V-образными.

2, Устройство по п. 1,отличающеес я тем, что V-образные пазы имеют угол, близкий к 60°.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что блокировочные кулачки установлены на ступице рычага переключения передач диаметрально противоположно друг другу и попарно смещены относительно упомянутого рычага на расстояние, равное ширине ползуна, при этом кулачки выполнены с круговыми внешними контурами для их взаимодействия с V-образными пазами блокируемых ползунов.

СП

7

ФИГ.З

Похожие патенты SU1831452A3

название год авторы номер документа
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ОТ КУЛИСЫ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 2017
  • Винтер, Симон
  • Крал, Мартин
  • Гайс-Эссер, Даниель
RU2719090C1
ДИСКОВЫЙ СИНХРОНИЗАТОР 1996
  • Герхард Баилли
  • Детлеф Бааш
  • Герольд Бибер
  • Юналь Гацякан
RU2137956C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2002
  • Норум Вигго Л.
  • Лейн Ларс
  • Хьюзеби Гейр
  • Хирт Гунтер
  • Бергер Райнхард
  • Бюндер Карстен
  • Серебренников Борис
  • Метцгер Йорг
  • Фишер Роберт
  • Поллак Буркхард
  • Анерт Герд
RU2278793C2
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И СИЛОВОЙ АГРЕГАТ 1994
  • Урс Венгер
  • Ханс Рудольф Йенни
  • Андреас Вютрих
RU2138408C1
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Беляев Евгений Сергеевич
  • Белов Владимир Федорович
RU2432267C1
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА 1970
SU262140A1
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Фишер Дитер
  • Шпэт Клаус
RU2403473C2
Коробка передач 1984
  • Быков Георгий Павлович
SU1204412A1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2012
  • Ефимов Сергей Анатольевич
RU2498131C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 831 452 A3

Реферат патента 1993 года Устройство управления синхронизированным механизмом переключения передач автомобиля

Изобретение относится к устройству. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство имеет в качестве центрального элемента конструкции ступицу рычага переключения, которая таким образом взаимодействует с несколькими лежащими друг возле друга, приданными отдельным передачам штоками вилки переключения передач, что перемещается соответственно один шток вилки переключения передач, а остальные блокируются. Рычаг переключения передач имеет с обеих сторон эвольвен- тные профили, прилегающие к плоским V-образным поверхностям V-образной выемки приводимого в действия штока вилки переключения передач. К V-образным поверхностям других штоков вилки переключения передач прилегают блокировочные кулачки, которые установлены на ступице рычага переключения, смещенные аксиально и радиально по отношению к рычагу переключения передач. 2 з.п. ф-лы. 3 ил. Ј

Формула изобретения SU 1 831 452 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1831452A3

Патент Nfe 3125632, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 831 452 A3

Авторы

Роберт Мюллер

Даты

1993-07-30Публикация

1989-11-21Подача