Изобретение относится к автотранспортному машиностроению и может использоваться при изготовлении и ремонте кузовов транспортных средств.
Цель изобретения - повышение долговечности.
Поставленная цель - повышение долговечности - достигается тем. что нанесения покрытия осуществляют с двух сторон днища и выполняют его в виде ленты из намагниченного полимерного эластичного магнитотвердого материала, причем нагруженную поверхность ленты футеруют смесью порошка ферромагнитных частиц и смазки.
Нанесение покрытия осуществляется с двух сторон днища и выполняют его в виде ленты из намагниченного материала, причем наружную поверхность ленты футеруют смесью порошка ферромагнитных частиц и смазки.
На фиг. 1 представлена часть кузова транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
На поверхности днища кузова 1 с двух сторон закреплена лента 2 - выполненная из намагниченного полимерного эластичного магнитотвердого материала, например, из изопрен - стирольного термопласта наполненного порошком феррита бария. Наружная поверхность ленты 2, футерована смесью 3 порошка карбонильного железа с диаметром частиц 0.004 - 0,006 мм и порошка графита. Смесь 3 содержит примерно 50% порошка карбонильного железа и 50% порошка графита. .
Порошок графита представляет собой смазку и в то же время плотно заполняет пространство между частичками карбонильного железа круглой формы. Лента 2 представляет собой эластичный постоянный магнит и плотно притягивается к поверхности днища кузова 1. Эластичные свойства ленты 2 увеличивают прочность ее крепления на выпуклых и вогнутых поверхностях днища кузова 1. Край ленты 2 (на фиг. 1, 2 не показано) может дополнительно крепиться (к днищу кузова 1), например, с помощью болтового соединения. Смесь 3 имеет свой00
ы
Ј ел ел
со
ство твердеть в магнитном поле ленты 2, за счет того, что магнитный момент каждой ферромагнитной частички из карбонильного железа ориентируется вдоль силовых линий ленты 2, при этом магнитное поле частичек карбонильного железа усиливает магнитное поле ленты 2.
При движении транспортного средства абразивные частицы дорожного покрытия ударяются о поверхность защитного слоя 3. измельчая при этом частички карбонильного железа и порошка графита, который является не только смазывающим веществом, но и уплотнительным материалом предотвращающим доступ влаги к наружной поверхности ленты 2. Частицы абразивного материала дорожного покрытия обладают высокой кинетической энергией, в результате чего на поверхности защитного слоя 3 образуются канавки. Однако они затягиваются частичками карбонильного железа из ближайшего слоя под действием магнитного поля ленты 2 и результирующего магнитного поля частичек карбонильного железа.
Долговечность кузова транспортного средства увеличивается за счет того, что обе поверхности покрыты эластичной магнитной лентой, которая плотно с помощью магнитных сил притянута к поверхности днища кузова. Защитный слой из ферромагнитных частиц карбонильного железа предохраняет магнитную ленту от абразивного износа. Наличие в защитном слое порошка графита позволяет снизить расход частиц карбонильного железа и предотвращает доступ влаги к поверхности магнитной ленты и соответственно к корпусу днища транспортного средства, что исключает его коррозию. Формула изобретен и я
1.Способ защиты днища кузова транспортного средства, включающий нанесение на поверхность днища защитного покрытия, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, нанесение покрытия осуществляют с двух сторон днища и выполняют его в виде ленты из намагниченного полимерного эластичного магнито- твердого материала, причем наружную поверхность ленты футеруют ферромагнитными частицами.
2.Способ по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я 5 тем, что наружную поверхность ленты футеруют смесью порошка Ферромагнитных частиц и смазки. ,3
0
5
0
А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Труба | 1989 |
|
SU1707400A1 |
Зубчатая передача | 1989 |
|
SU1649178A1 |
Эластичный магнит из термопласта с ферритовым наполнителем | 1990 |
|
SU1791857A1 |
Устройство для магнитной сепарации рудных пульп | 1988 |
|
SU1567270A1 |
Пластинчатый сгуститель | 1990 |
|
SU1766449A1 |
Ферромагнитный наполнитель для электромагнитных порошковых узлов | 1988 |
|
SU1668770A1 |
СКОЛЬЗЯЩИЙ ЗАЩИТНЫЙ БУФЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2565462C1 |
МАГНИТОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ИЗДЕЛИЕ | 2014 |
|
RU2572020C2 |
МАГНИТНАЯ ФУТЕРОВКА | 1993 |
|
RU2045346C1 |
Блок безопасности пассажиров транспортного средства | 2015 |
|
RU2620286C1 |
Сущность: днище кузова покрывают с двух сторон лентой из полимерного намагниченного эластичного магнитотвердого материала. Наружную поверхность ленты покрывают защитным слоем в виде смеси порошка карбонильного железа и смазки. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.
Т
Т
. / /
фиг.2
Земсков Г | |||
И | |||
и др | |||
Технология ремонта дорожных машин и основы проектирования ремонтных предприятий | |||
М.: Высшая школа | |||
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1993-07-30—Публикация
1991-03-25—Подача