Изобретение относится к устройствам для крепления рельсов с помощью упругой зажимной клеммы W-образной, формы из сортовой стали.
Цель изобретения - повышение надежности крепления рельса и облегчение монтажа-демонтажа устройства.
На фиг. 1 изображено устройство для крепления рельса, поперечный разрез, левая часть показывает положение окончательного монтажа, а правая - положение предварительного монтажа на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - упругая зажимная клемма, вид сверху; на фиг, 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - упругая зажимная клемма в изометрии.
Устройство состоит из рельса 1с подошвой, уложенного через упругую прокладку 2 на подкладку 3 с ребордами 4 и 5, закрепленную на деревянной шпале 6 посредством четырех шурупов 7 и пружинных шайб 8. Требуемое по- ложение оси симметрии 9 рельса 1 достигается за счет соответствующего наклона поверхности подкладки 3 между ребордами 4 и 5. На внешних сторонах от реборд 4 и 5 на подкладке 3 выполнена ступенька 10.
В положении окончательного монтажа рельс 1 удерживается на подкладке 3 при помощи упругих зажимных клемм 11, расположенных по обе стороны рельса 1. Упругая зажимная клемма 11 выполнена W-образной формы из сортовой стали. Свободные концы 12 клеммы 11 направлены навстречу друг другу и в положении окончательного монтажа оперты на подошву рельса 1, опорные участки 13 клеммы 11 оперты на подкладку 3, а средняя часть 14 и 15 клеммы 11 расположена с зазором О над подошвой рельса 1 и образует петлю.
Клеммы 11 затягивают с помощью жестко закрепленных в грибовидных пазах 16 и 17 реборд 4 и 5 болтов 18 с F-образной головкой, гайками 19 с шайбами 20.
На верхних поверхностях частей 15 клеммы 11 выполнены плоские участки 21 для взаимодействия с шайбой или гайкой на указанном болте 18,
Расстояние 22 между концевыми участками части 15 клеммы выполнено меньше диаметра болта 18 для удержания клеммы 11 в положении предварительного монтажа.
Устройство работает следующим образом.
Подкладку 3 с упругими зажимными клеммами 11 предварительно монтируют на шпале 6 на шпалозаготовительном заводе (положение клеммы на правой стороне фиг. 1). При этом подкладку 3 закрепляют на шпале 6 посредством шурупов 7, а клемму 11 выставляют в предварительном положении при помощи болта 18 с Г-образной головкой, гайки 19 с шайбой 20. Клемма 11 в положении предварительного монтажа установлена таким образом, что ее свободные концы 12 оперты на верхнюю поверхность реборды 5, а опорные участки 13 оперты на подкладку 3 с внешней стороны от реборды 5, при этом реборда 5 служит контропорой.
Средняя часть 14 или 15 при этом расположена выше свободных концов
12.Болт 18 установлен в пазу 17 реборды 5 со сдвигом наружу. Средняя часть 14 или 15 клеммы 11 (фиг. 3) изогнута настолько, что концевые ее участки сходятся друг с другом до расстояния 22, величина которого меньше диаметра стержня болта 18;
После расстояния 22 участки 15 отдаляются друг от друга симметрично относительно линии А-А (фиг, 4), а затем переходят в опорные участки
13,которые проходят примерно параллельно рельсу, а затем снова загибаются кверху и переходят в свободны концы 12.
При такой форме клеммы 11 обеспечивается надежное затягивание болта 18, но при этом клемма 11 не вращается в направлении вращения гайки, так как при затягивании и в положени окончательного монтажа опорные участки 13 и свободные концы 12 оперты соответственно на подкладку 3 с внешней стороны и на реборду 4 (5).
В связи с тем, что средняя часть 14 или 15 клеммы 11 не вступает в контакт с подошвой рельса 1, а остается от нее на расстоянии а , достигаются характеристики мягкой пружины.
Плоские участки 21 на верхних поверхностях частей 15 клеммы 11 принимают горизонтальное положение под шайбой 20 в положении окончательного монтажа.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления рельса, предварительно монтируемое на шпалах, содержащее упругую зажимную клемму W-образной формы из сортовой стали, средняя часть которой расположена с зазором над поверхностью подошвы рельса в положении окончательного монтажа, огибая стержень болта с Г-образной головкой, установленного в пазу реборды подкладки, жестко закрепленной на шпале посредством шурупов, направленные навстречу друг другу свободные концы клеммы в положении окончательного монтажа оперты на подошву рельса, а опорные участки клеммы в положении предварительного монтажа оперты на подкладку с внешней стороны от ее реборд, о т- личающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления рельса и облегчения монтажа-демонтажа устройства, свободные концы в положении предварительного монтажа изогнуты с возможностью опирания на верхнюю поверхность реборды, не выступая за ее внутренний край, с образованием свободными концами обеих клемм направляющих для рельса, а опорные участки в положении окончательного монтажа изогнуты с возможностью опирания на подкладку с внеш
4825364
ней стороны от ее реборд, которая служит их контропорой.
2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что в положении предварительного монтажа клеммы болт с Г-образной головкой установлен вертикально в пазу реборды, который имеет грибовидную форму, со Ю сдвигом наружу.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что средняя часть клеммы изогнута в положении окончательного монтажа так, что рас15 положена над поверхностью реборды подкладки с зазором.
4.Устройство по одному из пп.1-3, отличающееся тем, что опорными участками клеммы в положе20 нии предварительного монтажа частично охвачены шурупы.
5.Устройство по одному из пп.1-4, отличающееся тем, что на верхних поверхностях средней части
25 клеммы выполнены .плоские участки для взаимодействия с шайбой или гайкой на указанном болте.
6. Устройство для крепления рельса по одному из пп. 1-5, о т л и 30 чающееся тем, что расстояние между концевыми участками средней части клеммы меньше диаметра указанного болта для удержания клеммы в положении предварительного монтажа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крепление рельсов | 1990 |
|
SU1831542A3 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1995 |
|
RU2089699C1 |
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА | 2008 |
|
RU2458200C2 |
ПОДКЛАДКА РЕЛЬСОВАЯ, КЛЕММА РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ И РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2008 |
|
RU2436884C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА И НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПЛАСТИНА ДЛЯ УКАЗАННОЙ СИСТЕМЫ | 2011 |
|
RU2541558C2 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА | 2009 |
|
RU2468135C2 |
КЛЕММА РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2034944C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1991 |
|
RU2027821C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
Изобретение относится к устройствам для крепления рельсов с помощью упругих зажимных клемм W-образной формы. Цель изобретения - повышение надежности крепления рельса и облегчение монтажа-демонтажа устройства. Рельс 1 с подошвой уложен через упругую прокладку 2 на подкладку 3 с ребордами 4 и 5, закрепленную на деревянной шпале 6 посредством шурупов 7 и пружинных шайб 8. Требуемое положение оси симметрии 9 рельса 1 достигнуто за счет наклона поверхности подкладки 3. На внешних сторонах от реборд 4 и 5 на подкладке 3 выполнена ступенька 10. Рельс 1 удерживается на подкладке 3 при помощи упругих зажимных клемм 11, свободные концы которой 12 направлены навстречу друг другу и оперты на подошву рельса, опорные участки 13 оперты на подкладку 3, а средняя часть 14 расположена с зазором над подошвой рельса и огибает болт 18 с Г-образной головкой, установленный в пазу реборды 4 (или 5) и закрепленный при помощи гайки 19 с шайбой 20. На верхней поверхности средней части клеммы выполнены плоские участки 21 для взаимодействия с шайбой или гайкой. 5з.п. ф-лы, 6 ил.
7 Ю 11
Фиъ.2
11
К
13
/J
Патент ФРГ № 3334119, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-05-23—Публикация
1987-03-24—Подача