Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании центрифуг, имеющих значительный дисбаланс роторов.
Целью изобретения является снижение энергозатрат привода путем уменьшения площади контакта поплавка с жидкостью.
На чертеже показан привод, продольный разрез.
Привод содержит корпус 1, заполненный жидкостью, размещенный внутри него цилиндрический опорный поплавок 2, служащий для установки ротора, электродвигатель 3, связанный гибким валом 4 с опорным поплавком 2, устройство 5 заполнения корпуса 1 жидкостью, демпфирующее устройство опорного поплавка 2 в виде цилиндрической обечайки 6, установленной коаксиально последнему и соединенной со стенками и днищем корпуса 1 при помощи упругих элементов 7.
Причем между наружной поверхностью поплавка 2 и внутренней поверхностью цилиндрической обечайки 6 установлены прикрепленные к ней и расположенные в ее верхней и нижних частях уплотнительные элементы, выполненные в виде эластичных шин 8 и образующие со стенками поплавка 2 и цилиндрической обечайки 6 герметичную полость. При этом в цилиндрической обечайке 6 выше нижнего уплотнительного элемента установлена гибкая трубка 9 для дренирования жидкости из указанной полости.
На наружной поверхности поплавка в местах контакта его с шинами 8 укреплены пояса 10 из антифрикционного материала.
В исходном состоянии опорный поплавок 2 удерживается от всплытия за счет натяжения гибкого вала 4.
Изменением давления воздуха в уплотнительных шинах 8 регулируют плотность контакта их с антифрикционными поясами 10.
Привод центрифуги работает следующим образом.
Устанавливают на опорный поплавок 2 ротор или объект испытаний. Включают питание электрического двигателя 3 и, регулируя его обороты, выводят центрифугу на требуемую частоту вращения. Возможные колебания ротора и опорного поплавка 2 привода гасятся уплотнительными шинами 8 и обечайкой 6. Жидкость, которая может просочиться между уплотнительными шинами 8 и поплавком 2, сливается через гибкую трубку 9, и постоянный уровень жидкости в корпусе опоры поддерживается автоматически устройством 5 заполнения корпуса жидкостью.
Уменьшение площади контакта опорного поплавка 2 с жидкостью за счет установки уплотнительных шин 8 позволяет существенно снизить энергозатраты привода и центрифуги на его основе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ | 1989 |
|
RU2028190C1 |
Привод центрифуги | 1989 |
|
SU1839640A3 |
ПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ | 1990 |
|
RU2049565C1 |
ПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ | 1990 |
|
SU1839739A3 |
ПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ | 1992 |
|
RU2089297C1 |
ПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ | 1988 |
|
SU1578912A1 |
ПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ | 1991 |
|
RU2038866C1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ПРОПИТКИ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ | 1990 |
|
RU2038963C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АКТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ ПЕРЕМЕННОЙ МАССЫ НА ВОЗДЕЙСТВИЕ ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕГРУЗОК | 1988 |
|
SU1708055A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОПИТКИ ЗАГОТОВОК ПИЛОМАТЕРИАЛОВ | 1990 |
|
SU1772994A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании центрифуг, имеющих значительный дисбаланс ротора. Целью изобретения является снижение энергозатрат привода путем уменьшения площади непосредственно контакта вращающегося опорного поплавка с жидкостью. Для этого между наружной поверхностью поплавка и внутренней поверхностью цилиндрической обечайки установлены прикрепленные к ней и расположенные в ее верхней и нижних частях уплотнительные элементы, выполненные в виде эластичных шин и образующие со стенками поплавка и цилиндрической обечайки герметичную полость. При этом в цилиндрической обечайке выше нижнего уплотнительного элемента установлена гибкая трубка для дренирования жидкости из указанной полости. В результате уменьшения потерь на трение при вращении поплавка значительно снижаются энергозатраты привода. 1 ил.
ПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ, содержащий корпус, заполненный жидкостью, размещенный внутри него цилиндрический опорный поплавок, служащий для установки ротора, электродвигатель, связанный гибким валом с опорным поплавком, устройство заполнения корпуса жидкостью, демпфирующее устройство опорного поплавка в виде цилиндрической обечайки, установленной коаксиально последнему и соединенной при помощи упругих элементов со стенками и днищем корпуса, отличающийся тем, что с целью снижения энергозатрат, между наружной поверхностью поплавка и внутренней поверхностью цилиндрической обечайки установлены прикрепленные к ней и расположенные в ее верхней и нижних частях уплотнительные элементы, выполненные в виде эластичных шин и образующие со стенками поплавка и цилиндрической обечайки герметичную полость, при этом в цилиндрической обечайке выше нижнего уплотнительного элемента установлена гибкая трубка для дренирования жидкости из указанной полости.
ПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ | 1988 |
|
SU1578912A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1995-04-10—Публикация
1989-07-26—Подача