Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании центрифуг, имеющих значительные дисбалансы роторов.
Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования колебаний центрифуги.
На чертеже схематично изображено продольное сечение привода центрифуги.
Привод центрифуги содержит корпус 1, заполненный жидкостью, размещенный внутри него цилиндрический опорный поплавок 2, погруженный в жидкость и служащий для установки ротора 3, и демпфирующее устройство, выполненное в виде цилиндрической обечайки 4, установленной коаксиально опорному поплавку 2 с зазором δ для образования между ними гидродинамического подшипника, причем цилиндрическая обечайка 4 соединена в радиальном и осевом направлениях с помощью упругих опор 5 со стенками и днищем корпуса 1, а поплавок 2 связан с приводным валом 6 электродвигателя 7. На цилиндрической поверхности опорного поплавка 2, начиная от днища, укреплены ребра 8 по винтовой линии в направлении, противоположном направлению вращения ротора 3.
Нижний торец цилиндрической обечайки 4 демпфирующего устройства смещен по оси ниже плоскости днища опорного поплавка 2 при полном его всплытии на величину S. Величина S и δ определяется по формулам
S ≥ 0,526R
δ=(0,25-0,75)R где R - радиус окружности днища поплавка;
ν - кинематическая вязкость жидкости;
ω - угловая скорость вращения ротора.
Привод работает следующим образом.
После заполнения корпуса 1 жидкостью, например водой, происходит натяжение приводного вала 6 под воздействием архимедовой силы опорного поплавка 2. При включении питания электродвигателя 7 происходит разгон опорного поплавка 2 с установленным на нем ротором 3 центрифуги. Вследствие сил трения между днищем опорного поплавка 2 и жидкостью в корпусе 1 происходит ее разгон в прилегающем слое и выброс в радиальном направлении в зазор между цилиндрической поверхностью опорного поплавка 2 и цилиндрической обечайки 4. Поток жидкости в зазоре интенсифицируется цилиндрической поверхностью поплавка 2 и ребрами 8, укрепленными на его цилиндрической поверхности, по винтовой линии, начиная от днища, в направлении, противоположном направлению вращения ротора 3. Под воздействием гидродинамических сил потока в зазоре δ происходит центрирование опорного поплавка 2 и бесконтактное демпфирование колебаний ротора 3.
Наряду с этим снижаются энергозатраты на преодоление трения опорного поплавка о жидкость вследствие уменьшения количества вовлекаемого во вращение объема жидкости, средней по зазору δ ее скорости, затрат на колебание.
При этом повышается эффективность демпфирования колебаний центрифуги, снижается шум от привода и повышается эффективность процессов в роторе, реализуемых в центрифуге на данном приводе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ | 1990 |
|
SU1839739A3 |
ПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ | 1992 |
|
RU2089297C1 |
ПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ | 1990 |
|
RU2049565C1 |
СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕЗОНАНСА ВЕРТИКАЛЬНОЙ РОТОРНОЙ СИСТЕМЫ | 2010 |
|
RU2435886C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АКТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ ПЕРЕМЕННОЙ МАССЫ НА ВОЗДЕЙСТВИЕ ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕГРУЗОК | 1988 |
|
SU1708055A1 |
ПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ | 1989 |
|
RU2028190C1 |
ПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ | 1989 |
|
SU1831809A3 |
ПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ | 1991 |
|
RU2038866C1 |
СПОСОБ ПОДВЕСА ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ГИРОСКОПА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2270417C1 |
Привод центрифуги | 1989 |
|
SU1839640A3 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании центрифуг, имеющих значительные дисбалансы роторов. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования колебаний центрифуги. Привод центрифуги содержит корпус 1, заполненный жидкостью, размещенный внутри него цилиндрический опорный поплавок 2, погруженный в жидкость и служащий для установки ротора 3, и демпфирующее устройство, выполненное в виде цилиндрической обечайки 4, установленной коаксиально опорному поплавку 2 с зазором для образования между ними гидродинамического подшипника. Причем цилиндрическая обечайка 4 соединена в радиальном и осевом направлениях с помощью упругих опор 5 со стенками и днищем корпуса 1, а поплавок 2 связан с приводным валом 6 электродвигателя 7. На цилиндрической поверхности опорного поплавка 2, начиная от днища, укреплены ребра 8 по винтовой линии в направлении, противоположном направлению вращения ротора 3. Благодаря наличию гидродинамического подшипника происходит центрирование опорного поплавка 2 и бесконтактное демпфирование колебаний ротора 3. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Осадительная центрифуга | 1975 |
|
SU575135A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1995-01-20—Публикация
1988-07-15—Подача