Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах управления движением пассажирского поезда.
. Цель изобретения - повышение безопасности движения за счет обеспечения машинисту единоличное™ управления поездом в экстремальных ситуациях.
На чертеже изображена принципиальная схема системы управления тормозами пассажирского поезда.
Колеса 1 пассажирского поезда имеют фрикционный узел 2, который с помощью рычажной передачи 3 связан с тормозной системой 4 каждого вагона. Эта система 4 включает в себя тормозной цилиндр 5, воздухораспределитель 6 с клапаном 7, диафрагмой 8, стержнем 9, который имеет канал 10 сообщения тормозного цилиндра 5 с атмосферой, а также запасной резервуар 11.
Подвод сжатого воздуха с заданным давлением от компрессора 12 к тормозной системе 4 вагона осуществляется с помощью расположенного в кабине 13 локомотива крана 14 машиниста по тормозной
магистрали 15 и дублирующей магистрали 16.
Тормозная магистраль 15 имеет присоединенные к ней в каждом вагоне стоп-краны 17 и отсекающие краны 18 с электромагнитной защелкой 19,которая устанавливается машинистом с помощью расположенного в кабине 13 локомотива пультом упавления 20.
Магистрали 15 и 16 вагонов поезда связаны между собой соединительными рукавами, соответственно 21 и 22.
Стоп-кран 17 имеет в корпусе 23 семь- восемь отверстий 24, клапан 25 с резиновым уплотнением 26 и эксцентриком 27, снабженным ручкой 28.
Работает система управления тормозами пассажирского поезда следующим образом.
При нормальном движении пассажирского поезда, т.е. когда экстренная его остановка с помощью стоп-крана 17 не машинистом, а другими участками движения (проводник, пассажир и др.) не приведет, по убеждению машиниста, к тяжелым
сл
с
00 Сл)
ю о
00
VJ
нарушениям безопасности движения на железной дороге, машинист поезда с помощью расположенного в его кабине 13 пульта управления 20 оставляет открытыми отсекающие краны 18 с электромагнитной защелкой 19. В результате сжатый воздух под заданным давлением от компрессора 12 поступает в тормозную систему 4 вагона по тормозной магистрали 15 с присоединенными стоп-кранами 17 и по дублирующей ма- .гистрали 16 (стоп-кранов не имеющей).
При необходимости (оговоренной особыми правилами) экстренной остановки поезда, проводник, либо пассажир поворачивают на себя ручку 28 стоп-крана 17. В результате с помощью давления сжатого воздуха и эксцентрика 27 поднимается клапан 25 с резиновым уплотнением 26. Тормозная магистраль 15 и дублирующая магистраль 16 сообщаются через отверстия 24 в корпусе 23 стоп-крана 17 с атмосферой, т.е. магистрали 15 и 16 освобождаются от сжатого воздуха, и последний перестает поступать в тормозную систему 4. Тогда сжатый воздух, накопленный в запасном резервуаре 11, с помощью диафрагмы 8 и стержня 9 воздухораспределителя б перекроет канал 10 сообщения тормозного цилиндра 5 с атмосферой, и соответственно поступив в этот цилиндр 5 через рычажную передачу 3 прижмет фрикционный узел 2 к колесам 1 вагонов пассажирского поезда. Последний остановится.
В экстремальных ситуациях, т.е. когда экстренная, помимо воли машиниста, оста- новка поезда по его убеждению приведет к тяжелым нарушениям безопасности Движения с опасными последствиями, машинист с помощью расположенного в его кабине 13 пульта управления 2, закроет электромагнитной защелкой 19 отсекающие краны 18. В результате тормозная магистраль 15 с
0
0
5
присоединенными стоп-кранами 1-7 изолируется от крана 14 машиниста и вагонного воздухораспределителя 6. С этого момента сжатый воздух от компрессора 12 поступает в тормозную систему 4 только по дублирующей магистрали 16 (не имеющей стоп-краны). В этом случае открытие стоп-крана 17, присоединенного к тормозной магистрали 15, сообщит лишь ее с атмосферой, но не приведет к освобождению от сжатого воздуха дублирующей магистрали 16 и соответственно вагонного воздухораспределителя 6. Экстренной остановки поезда не произойдет. Будет обеспечено единоличное управление движением поезда машинистом, который, обладая полнотой информации о ситуации движения на железной дороге, безусловно, может ответственно принять обоснованное решение о работе тормозной системы пассажирского поезда. Это обусловливает значительное повышение безопасности движения в экстремальных ситуациях, предотвращения их опасных последствий.
Формула изобретения Система управления тормозами пассажирского поезда, содержащая установленный в кабине локомотива кран машиниста, подключенный тормозной магистралью вагонным воздухораспределителям, и установленные в вагонах стоп-краны, подключенные к тормозной магистрали, о т- л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности движения, она снабжена дублирующей магистралью, соединяющей кран машиниста с вагонными воздухораспределителями, электромагнитными отсечными клапанами для отключения тормозной магистрали от крана машиниста и вагонных воздухораспределителей и пультом управления указанными клапанами, установленным в кабине локомотива.
V$
Ч
«r 5
VJ.
4l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2020097C1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2010 |
|
RU2428333C1 |
Система управления торможением поезда | 2018 |
|
RU2707155C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2600470C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2509015C1 |
МНОГОТИПОВОЙ ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС | 2009 |
|
RU2395405C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038236C1 |
Электропневматический тормоз вагонотолкателя (варианты) | 2017 |
|
RU2661175C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЛОКОМОТИВА | 1998 |
|
RU2198810C2 |
Использование: на железнодорожном транспорте, например & системах управления движением пассажирского подвижного состава. Сущность изобретения: система управления тормозами пассажирского поезда содержит кран машиниста, установленный в кабине локомотива. Кран подключен тормозной магистралью вагонным воздухораспределителем. В вагонах установлены стоп-краны, подключенные к тормозной магистрали. Система снабжена дублирующей тормозной магистралью, соединяющей кран с вагонным воздухораспределителем, электромагнитными отсечными клапанами для отключения магистрали от крана и вагонных воздухораспределителей, и пультом управления клапанами, установленным в кабине локомотива. 1 ил.
Иноземцев В.Г., Казаринов В.М., Ясен- цев В.Ф | |||
Автоматические тормоза, М.: Транспорт, 1981, с.68, р.111.10. |
Авторы
Даты
1993-08-07—Публикация
1987-10-08—Подача