Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных системах подвижного состава.
Известна тормозная система поезда [1], содержащая кран машиниста, к которому подключена проходящая по всему поезду тормозная магистраль, имеющая стоп-краны, осуществляющие быструю разрядку магистрали каждым из участников движения (пассажир, проводник и т.д.) при необходимости немедленной остановки поезда.
Недостаток системы заключается в том, что управление движением поезда и безусловную ответственность за его безопасность возложены на машиниста, а немедленную экстренную остановку может осуществить (в том числе и безответственно) опусканием ручки стоп-крана любой пассажир, проводник, другой участник движения. Это не обеспечивает требуемой, с точки зрения абсолютной безопасности движения, безусловной единоличности машиниста в управлении движением поезда, особенно в экстремальных ситуациях. В противном случае возможны тяжелые последствия.
Известна тормозная система поезда, снабженная двумя параллельными тормозными магистралями, одна из которых не имеет стоп-краны, а другая ими снабжена и соединена с краном-машиниста и с тормозной системой каждого вагона через специальные отсекающие краны, управление которыми осуществляет машинист из своей кабины [2].
При такой конструкции тормозной системы поезда машинист изолирует с помощью отсекающих кранов тормозную магистраль со стоп-краном от крана-машиниста и тормозной системы каждого вагона, но при этом усложняется конструкция самой системы.
Целью изобретения является упрощение конструкции тормозной системы поезда, обеспечивающей машинисту единоличное управление движением поезда, и повышение безопасности движения.
Это достигается тем, что стоп-кран снабжен отсечным клапаном, управляемым машинистом из кабины.
На чертеже изображена принципиальная схема тормозной системы поезда.
Колеса 1 поезда имеют фрикционный узел 2, который с помощью рычажной передачи 3 связан с тормозной системой 4 вагона. Эта система 4 содержит тормозной цилиндр 5, воздухораспределитель 6 с клапаном 7, диафрагмой 8, стержнем 9, который имеет канал 10 сообщения тормозного цилиндра 5 с атмосферой, а также запасной резервуар 11.
Подвод сжатого воздуха с заданным давлением от компрессора 12 к тормозной системе 4 вагона осуществляется с помощью расположенного в кабине 13 крана-машиниста 14 по тормозной магистрали 15, имеющей стоп-краны 16, каждый из которых снабжен отсечным клапаном 17.
Тормозная магистраль 15 каждого из вагонов поезда имеет соединительные рукава 18. Стоп-кран 16 имеет в корпусе 19 семь-восемь отверстий 20, клапан 21 с резиновым уплотнением 22 и эксцентриком 23, снабженным ручкой 24.
Отсечной клапан 17 стоп-крана 16 управляется машинистом из своей кабины 13 с помощью рубильника 25.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При нормальном движении поезда, т.е. когда экстренная остановка его с помощью стоп-крана 16 не машинистом, а другими участниками движения (проводник, пассажиры и т.д.) не приведет по убеждению машиниста к нарушениям безопасности движения, машинист поезда с помощью расположенного в его кабине рубильника 25 оставляет открытым отсечной клапан 17 стоп-крана 16.
При этом в случае необходимости (оговоренной особыми правилами) экстренной остановки поезда проводник либо пассажир, либо любой другой участник движения поворачивает ручку 24 стоп-крана 16. В результате движением сжатого воздуха и с помощью эксцентрика 23 поднимается клапан 21 с резиновым уплотнением 22 и тормозная магистраль 15 сообщается через отверстия 20 в корпусе 19 стоп-крана 16 с атмосферой, т.е. тормозная магистраль освобождается от сжатого воздуха и последний перестает поступать в тормозную систему 4 каждого вагона от компрессора 12.
Тогда сжатый воздух, накопленный в запасном резервуаре 11, с помощью диафрагмы 8 и стержня 9 воздухораспределителя 6 перекроет канал 10 сообщения тормозного цилиндра 5 с атмосферой и, соответственно, поступив в этот цилиндр 5, через рычажную передачу 3 прижмет фрикционный узел 2 к колесам 1 вагона поезда. Последний остановится.
В ситуациях, когда экстренная помимо воли машиниста остановка поезда приведет к нарушениям безопасности движения машинист с помощью расположенного в его кабине 13 рубильника 25 закроет отсечной клапан 17 стоп-крана 16. В результате последний изолируется от тормозной магистрали 15. В этом случае открытие стоп-крана 16 с помощью ручки 24 не приведет к освобождению магистрали 15 от сжатого воздуха. Остановка поезда не произойдет. Будет обеспечено единоличное управление машинистом движением поезда без ввода в конструкцию тормозной системы второй магистрали (без стоп-крана). Это обеспечивает упрощение конструкции тормозной системы поезда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления тормозами пассажирского поезда | 1987 |
|
SU1832087A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2243117C1 |
РАСПРЕДЕЛЕННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ОДНОЛОКОМОТИВНЫМ ПОЕЗДОМ ПОВЫШЕННОЙ ДЛИНЫ | 2009 |
|
RU2388630C1 |
МНОГОТИПОВОЙ ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС | 2009 |
|
RU2395405C1 |
БЛОК ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ШУНТИРОВАНИЯ ВЕНТИЛЯ ТОРМОЗА БЕЗОПАСНОСТИ | 2022 |
|
RU2794305C1 |
Стояночный тормоз пневматической тормозной системы железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1770186A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ТОРМОЗОМ ПОЕЗДА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ТОРМОЗОМ ПОЕЗДА | 2018 |
|
RU2698757C1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2631126C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2600470C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АВТОТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2511736C1 |
Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных системах подвижного состава. Сущность изобретения: для упрощения конструкции тормозной системы, обеспечивающей машинисту единоличное управление движением поезда и тем самым его безопасности, каждый стоп-кран 16, встроенный в тормозную магистраль снабжен отсечным клапаном 17, которым управляет машинист из своей кабины 13. 1 ил.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПОЕЗДА, содержащая кран машиниста, к которому подключена проходящая по всему поезду тормозная магистраль, имеющая стоп-краны и средство блокировки стоп-кранов, управляемое из кабины машиниста, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции тормозной системы, обеспечивающей машинисту единоличное управление движением поезда и, тем самым, повышения его безопасности, средство блокировки выполнено в виде установленного на стоп-кране отсечного клапана.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Система управления тормозами пассажирского поезда | 1987 |
|
SU1832087A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1994-09-30—Публикация
1991-05-16—Подача