В предлагаемом ветряном винтовом двигателе с вертикальною осью, снабженном цилиндрическими поворотными щитами, с целью регулирования работы двигателя и поворота двух цилиндрических щитов, применяются два радиальных поворотных руля, расположенные по обеим сторонам радиального руля, устанавливающего двигатель на ветер, соединенные с ним распорной пружиной, с целью достижении сближения рабочих кромок щитов, для уменьшения площади пропускающего ветер отверстия при повороте рулей при усилении ветра.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает общий вид двигателя, фиг. 2 - положение щитов при скорости ветра, фиг. 3 - то же при скорости ветра, превышающей нормальную.
В жесткой клетке 1 на вертикальном валу 3, вращающемся в подшипниках 2, монтируется спираль 4. На том же валу 3 поверх спирали устанавливается вращающийся независимо от вала радиальный руль-стабилизатор 5, устанавливающий двигатель на ветер. По обеим сторонам руля 5 расположены соединенные с ним распорной пружиной 7 радиальные поворотные рули 6, поверхности которых выполнены в виде жалюзи, приводящие в действие щиты А и Б, подвешенные по окружности клетки 1 и перемещающиеся по роликам 8 и 9 в пределах сегмента 1а.
При рабочей скорости ветра руль-стабилизатор 5 держит щиты А и Б в положении равновесия к ветру (фиг. 2), подставляя под удар лишь активную сторону 4а спирали, тогда как обратно несущаяся пассивная сторона 15 попадает под прикрытие щита А. Щит Б, стабилизируя направление струи ветра в сторону реактивного вращения спирали зажатием потока ветра в секторе, способствует максимальной отдаче виткам спирали энергии ветра. Щит Б, отводя в сторону струю ветра, направляющуюся к встречно несущемуся витку спирали 4б, тем самым не только устраняет торможение спирали аэродинамическим трением струи ветра по нижней плоскости винта спирали, но одновременно оказывает активное влияние на спираль, поскольку под прикрытием щита Б образуется разреженная воздушная среда.
При скорости ветра, превышающей определенную максимальную скорость, принятую во внимание при настройке, как стандартную, стабилизация мощности и числа оборотов двигателя обеспечивается автоматическим перемещением щитов А и Б. Ветер, надавливая на надетые на вал 3 рули 6, прижимает их к рулю-стабилизатору 5, щиты же А и Б, приведенные в действие поворачиванием руля 6 на валу 3, перемещаются навстречу друг другу, как показано стрелками на фиг. 3, последовательно закрывая сектор 4a.
Автоматическое перемещение щитов А и Б до стыка их между собой вплотную обеспечивает не только регулировку числа оборотов мощности двигателя, независимо от скорости ветра, но и гарантирует полную остановку вращения спирали, вследствие аэродинамической тени, создаваемой этими щитами, если щиты, встретясь вплотную, сомкнутся между собою. Независимо от автоматического перемещения щитов под действием силы ветра давлением на рули 6, щиты А и Б могут быть приведены в желаемое положение, кроме того, от руки, при помощи стального троса, соединяющего щиты простым способом за ушки, расположенные на концах щитов. Помимо использования аэродинамической тени для остановки двигателя, торможение его может быть осуществлено при помощи ленточного тормоза 11, приводимого в действие от руки простым зажатием ленты на тормозной тарелке 11 тросом, наматываемым на барабан 12, или же иным известным способом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветряная регулируемая установка с вертикальной осью вращения | 2018 |
|
RU2688095C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
Ветряной двигатель | 1991 |
|
SU1787210A3 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1933 |
|
SU39700A1 |
Вертикальный ветряный двигатель | 1931 |
|
SU29421A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3197A1 |
Ветряный двигатель | 1925 |
|
SU3190A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1926 |
|
SU5472A1 |
АЭРОСТАТ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ | 2017 |
|
RU2662101C1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВЕТРЯНОМУ ДВИГАТЕЛЮ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПОВОРОТА ЕГО ВОКРУГ ОСИ БАШНИ | 1926 |
|
SU3699A1 |
Ветряный винтовой двигатель с вертикальною осью, снабженный цилидрическими щитами, характеризующийся применением для поворота двух цилиндрических щитов А и Б, с целью регулирования работы двигателя, двух соединенных между собою распорною пружиною 7, радиальных поворотных рулей 6, рабочие поверхности которых выполнены в виде жалюзи и расположены по ту и другую сторону радиального руля 5, устанавливающего двигатель на ветер, с целью достижения при сближении рулей 6 при усилении ветра сближения рабочих кромок щитов А и Б для уменьшения площади пропускающего ветер отверстия.
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1929-10-09—Подача