П|редлагаемое изобретение касается ветряных двигателей, в которых часть рабочего колеса прикрыта кожухом в вкяе коленчатой трубы.
На чертеже фиг. 1 изображает вид ветряного двигателя спереди и фиг. 2-- то же сбоку.
Двигатель имеет два колеса (на чертеже изображено одно из них), сидящих на концах вала 1, помещающегося в подшипниках, расположенных на подвижном основании 2 Д вигателя, которое вращается на основании 3. Колесо состоит из нескольких лопастей 5, одна поитовина которых погружена в кожух 6, защищающий их от давления ветра, благодаря чему колесо приходит во -вращение, передаваемое валом 7, при помощи .зубчатой передачи 7 и 8. Кожух 6 с подветренной стороны снабжен щитом 76, вращающимся на вертикальной оси 18, проходящей посредине его, вследствие чего передняя стенка кожуха б удалена от лопастей 5 на расстояние, неско тько большее половины ширины Щ)Ита 76. Для уменьшения подпора воздуха со стороны, противоположной направлению движен,ия лопастей, охваченных кожухом 6, последний имеет вид коленчатой трубы, так что воздух, гонимый холостьи 1и лопастями, движется по направлению стрелок и выходит по направлению ветра.. Кроме того, для уменьшения сопротивления воздуха «а нижних лопастях имеются щели, над которыми прикреплены кожаные 1слапаны, которые в рабочем положении прижимаются ветром к1 лопастям, а в холостом - отводятся от лопастей (клапаны на чертеже не изображены). Регулирование двигателя производится центробежным регулятором 9, получающим вращение от вала 7 при.помощи зубчатой передачи 70-77. Муфта регулятора с помощью каната 72 подвигает влево зубчатую рейку 73, к противоположному концу которой на канате 14 подвешен противовес 75. Зубчатая рейка 13 сцеплена с шестерней, сидящ ей на оси 75 щита 76. Таким образом, когда надо уменьшить число оборотов, щит 76 открывается, ветер действует на лопасти, закрытые кожухом, отчего появляется противоположный момент вращения, величина которого зависит
от степен открытия щита. Руль, устанавливающий дакгательв наивыгоднейшее отаосительно ветра положение, устраивается обычным образом и помещается на основании 2 (на чертеже не изображен).
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Ветряный двигатель с трубчатым кожухом частично прикрывающим рабочее колесо, характеризующийся применением установленного с подветренной стороны щита 76, поворачиваемого при полющи зубчатой рейки 13, нагруженной противовесом 15 и перемещаемой при посредстве каната 2 центробежным регулятором 9-с целью регулирования работы ветряка частичным допуском ветра к лопастям 5, погруженным в защитный кожух 6. каковые лопасти могут быть снабжены кожаными клапанами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1925 |
|
SU3149A1 |
Ветряный двигатель | 1928 |
|
SU11730A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
Ветряный двигатель с цилиндрами Флеттнера | 1925 |
|
SU3576A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ВЕТРЯНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2010 |
|
RU2462614C2 |
Ветряный двигатель с поворотными створчатыми рамами | 1920 |
|
SU2681A1 |
Горизонтальный ветряный двигатель | 1926 |
|
SU5458A1 |
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2075633C1 |
Лопастной двигатель для использования силы ветра и водной энергии | 1923 |
|
SU2496A1 |
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2075634C1 |
Авторы
Даты
1927-06-30—Публикация
1925-10-12—Подача