Устройство для катодной защиты от коррозии Советский патент 1993 года по МПК C23F13/00 

Описание патента на изобретение SU1834916A3

Изобретение относится к предотвращению коррозии металлов и может применяться для защиты кузовов автомобиля от коррозии.

Целью данного изобретения является упрощение конструкции устройства защиты от коррозии упрощение установки его на металлоконструкцию и уменьшению расхода тока. Имеются в ввиду металлоконструкции, изолированные от грунта, например, кузов автомобиля.

На фиг.1 изображена схема устройства для катодной защиты; на фиг.2 - изображена электронная часть устройства.

В предлагаемом устройстве анод 1, изготовленный из металла с более отрицательным потенциалом, например алюминий, чем потенциал защищаемой металлоконструкции 5 выполнен в форме меандра и помещен в емкость 2 с электролитом 3, например насыщенный раствор хлорида натрия. Анод непосредственно, не через электролит, присоединен одним концом к защищаемой металлоконструкции 5. Параллельно аноду подключен источник ЭДС 4. Более подробно источник ЭДС показан на

фиг.2 - зто преобразователь напряжения, который запитывается от автомобильного аккумулятора и нагружен на первичную обмотку трансформатора Тр. Напряжение, снимаемое со вторичной обмотки трансформатора выпрямляется.

Принцип защиты предлагаемого устройства тоже основан на поляризации защищаемого металла насыщений его электродами но имеется особенность.

Поскольку цепь анодный протектор - защищаемый металл не замкнут (вернее через воздушное пространство) то скорость растворения анодного протектора здесь гораздо меньшая ввиду выполнения закона баланса зарядов и эта скорость одного порядка со скоростью коррозии металла в воздушной среде.

На границе раздела двух фаз - твердой и жидкой появляется электродный потенциал (у защищаемого металла электролитом будут капли воды и прочих жидкостей вызывающих коррозию). Ввиду разности электродных потенциалов и анодного протектора и защищаемого металла происходит начальное перераспределение электронов с анода

а

СА Ј

СА

на защищаемый металл. Затем ввиду нарастающей положительной поляризации анода процесс приостанавливается, сам анод приобретает некий положительный потенциал. В окружающей воздушной среде при- сутствуют положительно, отрицательные и с нулевым результирующим зарядом заряженные аэроидны, капельки электролитов собственно и вызывающие коррозию металла. Положительно заряженкый анод притя- гивает отрицательно заряженные частицы, которые отдают лишние электроны.

Кроме того, для увеличения эффективности процесса, через анодный протектор протекает постоянный ток,создавая на ми- нусовом полюсе избыток, а на положительном недостаток (дополнительный недостаток) электронов. Поскольку емкость кузова (электрическая емкость) во много раз больше емкости одного протектора, то боль- шая часть электронов перераспределяется на кузов автомобиля. Таким образом источник ЭДС 4 выполняет функцию насоса, перераспределяя электроны на кузов автомобиля, Необходимость использования преобразователя напряжения вызвана тем, что необходимо развязать электрически аккумулятор автомобиля от его кузова для эффективной работы устройства. Дело в том, что электродный потенциал свинца в акку- муляторе недостаточен для защиты кузова сделанного из железосодержащего материала и при подключенном аккумуляторе устройство начинает работать на него самого. Поскольку время стоянки автомобиля, учи- тывая ночные часы, зимнее время и просто незадействованность его, составляет до 80% времени, то наличие отключателя обоих и плюсового и минусового проводов аккумулятора от автомобиля|рставляя; есте- ственно, подключенным данное устройство) вполне оправдано.

Во время движения автомобиль, как известно, не ржавеет и этому, кстати, есть физическое подтверждение (это вызвано интенсивными токами, т.е. движением электронов по кузову автомобиля во время рабо- ты потребителей электроэнергии автомобиля, подключенным одним концом к массе - кузову автомобиля),

Ввиду отсутствия электрических полей на эквипотенциальной поверхности кузова автомобиля во время работы данного устройства обеспечивается равномерное распределение электронов по всей металлической поверхности автомобиля, включая ходовую часть и двигатель. Это значит, что нам нужно только одно место крепления данного устройства к кузову автомобиля. Ток, потребляемый устройством порядка I А; срок службы химической части устройства не менее года (электронная часть может служить гораздо дольше). Габариты устройства для защиты легкового автомобиля порядка 4-х пачек сигарет. Скорость коррозии кузова уменьшается не менее, чем в 3 раза (при езде в зимнее время), в более благоприятной среде - летом, например коррозии, вообще приостанавливается. Кроме того, ввиду постоянного небольшого избытка электронов, улучшается структура металла, уменьшается количество дефектов кристаллической решетки металла автомобиля, что увеличивает также ресурс двигателя и ходовой части..Данное устройство эффективно для защиты кузова автомобиля, потому, что сконцентрировано с учетом его особенностей - изолированности от грунта и малой площади незащищенной поверхности (учитывая лакокрзсочное и масляное покрытие металлических частей автомобиля).

Формула изобретения Устройство для катодной защиты от коррозии металлоконструкций, не имеющих контакта с землей, например кузова автомобиля, содержащее анод, источник питания, например аккумулятор автомобиля, подключенный через преобразователь к аноду, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено емкостью с электролитом, например, хлоридом натрия, анод выполнен в виде меандра из металла с более отрицательным потенциалом, чем потенциал металлоконструкции, например, алюминиевого листа, смонтирован в ёмкости , непосредственно подключен к катоду без его контакта с электролитом емкости, причем площадь анода составляет 0,5% площади защищаемой конструкции.

Похожие патенты SU1834916A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ, ОТ КОРРОЗИИ 1992
  • Атрошенко А.Ф.
RU2023054C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАТОДНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ АТМОСФЕРНОЙ КОРРОЗИИ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ 1995
  • Кравченко А.М.
  • Улитовский Б.А.
RU2081942C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ ПРИ ХРАНЕНИИ В ГАРАЖЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1994
  • Бородин Вячеслав Васильевич
RU2083721C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Мишин Н.Ф.
  • Селютин В.В.
  • Поливин С.Н.
  • Семилуцкий В.И.
  • Смоляницкий С.Л.
RU2006522C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ ОТ КОРРОЗИИ 1992
  • Кулешов В.Н.
  • Моксяков А.И.
  • Филин С.А.
  • Воробьев Н.Е.
RU2019578C1
ПРОТЕКТОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ 2006
  • Редекоп Александр Гарольдович
RU2299273C1
Устройство для электрохимической защиты автомобиля от коррозии 2020
  • Бурбулис Антон Геннадьевич
RU2742621C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БИООБРАСТАНИЯ НА ВОДОЗАБОРАХ 2018
  • Стоянов Николай Иванович
  • Калиниченко Михаил Юрьевич
RU2676738C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖКРИСТАЛЛИТНОЙ КОРРОЗИИ И КОРРОЗИОННЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ НАРУЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОДЗЕМНЫХ И ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 2011
  • Голдобина Любовь Александровна
  • Орлов Павел Сергеевич
  • Попова Екатерина Сергеевна
RU2457465C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ ГЛУБИННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДОБЫВАЮЩИХ СКВАЖИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭЛЕКТРОЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАСОСОВ 2006
  • Сюр Татьяна Анатольевна
  • Сусанов Яков Михайлович
  • Сергеева Людмила Васильевна
RU2327856C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 834 916 A3

Реферат патента 1993 года Устройство для катодной защиты от коррозии

Использование: защита от коррозии металлоконструкции, не имеющих контакта с землей, например, кузовов автомобиля. Сущность изобретения: устройство содержит помещенный в электролит (раствор хлорида натрия), присоединен к металлоконструкции, являющейся катодом, источник питания, подключенный к соответствующим электродам. Повышение эффективности защиты достигается за счет того, что анод выполнен в виде меандра с площадью 0,5% от всей площади защищаемой конструкции.2 ил.

Формула изобретения SU 1 834 916 A3

Преобразователь напряжения

г

г

4Аккумулятораётомобиля

Фие.1

& -

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1834916A3

Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием 1922
  • Рогов И.А.
SU87A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 834 916 A3

Авторы

Демин Сергей Вячеславович

Даты

1993-08-15Публикация

1990-06-28Подача