В сельскохозяйственных и других агрегатах, состоящих из трактора или другого тягача и прицепленной к нему маплины, для передачи вращения от вала отбора мощности тягача рабочим органам машины применяют различного типа двух- или многошарнирные карданные передачи, позволяющие передавать мощность как при прямолинейном движении агрегата, так и при поворотах.
Из этих передач только двухшарнирная карданная передача создает при поворотах равномерную угловую скорость конечного вала передачи. В ряде случаев в трехшарнирных карданных передачах узлы шарниров устанавливают приблизительно так, чтобы конечный вал при прямолинейном движении имел равномерную угловую скорость. Все эти передачи применяют для сравнительно небольших мощностей и при небольших углах перелома шарниров.
Известны также четырехшарнирные карданные передачи с телескопическим компенсатором длины валов.
Особенность предлагаемой четырехшарнирной карданной передачи состоит в том, что промежуточный вал ее установлен в подшипнике на ползуне, скользящем в прямолинейной кулисе с осью поворота, проходящей через точку перелома. Ползун шарнирно соединен с концом рычага-водила, другой конец которого
связан с шарнирным параллелограммным механизмом, смонтированным на прицепном устройстве, соединяющем трактор с прицепной машиной. Длина рычага-водила равна расстоянию от оси его вращения до точки нерелома.
В такой передаче при повороте прицепной машины относительно трактора на большой угол перелома о, в горизонтальной плоскости угол между валами у каждого шарнира равен /4а. При равенстве углов между шарнирами достигается равномерная угловая скорость вращения конечного ведомого вала прицепной машины.
На чертеже схематически представлена четырехшарнирная карданная передача в плане.
Вал / с помощью шарнира А соединен с валом механизма отбора мощности трактора, а вал 2 с помощью щарнира Б - с приводным валом прицепной машины. Эти валы выполнены с телескопическими компенсаторами и связаны, в свою очередь, с промежуточным валом 3 с помощью шарниров В и Г.
Промежуточный вал установлен в подшипнике 4, закрепленном на ползуне 5. Ползун скользит в прямолинейной кулисе 6, ось поворота ДД которой проходит через точку перелома О агрегата. Ползун шарнирно соединен с концом рычага-водила 7, другой конец которого связан с параллелограммным механизмом, смонтированным на прицепном устройстве.
Параллелограммный механизм выполнен из двух рычагов S и Р, жестко соединенных между собой, шарнирно связанных со звеном 10 прицепного устройства тягача и жестко связанных с рычагом-водилом. Другие два рычага 11 и 12 параллелограммного механизма параллельны первым, жестко связаны между собой и со звеном 13 прицепного устройства прицепной машины. Соответствующие концы рычагов гнарнирно соединены с двумя одинаковыми по длине тягами 14. Угол между рычагами 8 9 равен углу между рычагами 11 и 12.
Ползуи имеет выступы 15, которые при переходе его через точку перелома О заходят за выступы 16 прицепного устройства, предохраняя кулису от произвольных поворотов.
При повороте тягача в какую-либо сторону на угол ос прицепная машина поворачивается относительно звена 10 на тот же угол. Это звено с помогцыо иараллелограммиого механизма поворачивает на такой же угол рычаг-водило 7. Последнее передвигает ползун по кулисе и поворачивает ее вокруг точки О так, что ось кулисы занимает положение, точно соответствующее биссектрисе внутреннего угла
180° - а между звеньями 10 и 13, равного . При
этом середина промежуточного вала 3, ось которого всегда перпендикулярна оси ДД кулисы отходит от точки О на такое расстояние 00, при котором углы между валами, а также между телескопическими валами и звенья180ми равны примерно -т- .
Четырехшарнирная карданная передача в этих условиях обеспечивает равномерную угловую скорость конечных валов передачи,
П р е д м е т и з о б р е т е и и я
Четырехшарнир ая карданная передача с телесконическим компенсатором длины валок
для передачи врангения от трактора или другого тячага приводному валу прицепной машины, отличающаяся тем, что, с целью обеспечеиия равномерной угловой скорости вращения конечного ведомого вала при больщих
углах перелома в горизонтальной плоскости, возникающих между тягачом и прицепной машиной при поворотах, промежуточный вал передачи установлен в подшиппике на ползуне, скользяи1,ем в прямолинейной кулисе с осью
поворота, проходящей через точку перелома, и шарнирно соединенном с одним концом рычага-водила, другой конец которого связан с шарнирным иараллелограммным механизмом, смонтированным на нриценном устройстве,
нричем длина рычага-воднла равна расстоянию от оси его вращения до точки перелома.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕТЫРЕХШАРНИРНАЯ КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1966 |
|
SU184072A1 |
Устройство для стабилизации прямолинейного движения прицепной асимметричной машины | 2023 |
|
RU2819375C1 |
Механизм стабилизации движения прицепной асимметричной машины на машинно-тракторном агрегате | 2022 |
|
RU2796272C1 |
Привод ведущего моста прицепа | 1990 |
|
SU1736819A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА C ПРИВОДОМ С КАРДАННЫМ ВАЛОМ | 2019 |
|
RU2756765C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2332309C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2361747C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2012 |
|
RU2503552C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2279628C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕЩЕНИЯ СКОШЕННОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ | 2011 |
|
RU2529911C2 |
Даты
1966-01-01—Публикация