ЧЕТЫРЕХШАРНИРНАЯ КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА Советский патент 1966 года по МПК F16D3/30 

Описание патента на изобретение SU183546A1

В сельскохозяйственных и других агрегатах, состоящих из трактора или другого тягача и прицепленной к нему маплины, для передачи вращения от вала отбора мощности тягача рабочим органам машины применяют различного типа двух- или многошарнирные карданные передачи, позволяющие передавать мощность как при прямолинейном движении агрегата, так и при поворотах.

Из этих передач только двухшарнирная карданная передача создает при поворотах равномерную угловую скорость конечного вала передачи. В ряде случаев в трехшарнирных карданных передачах узлы шарниров устанавливают приблизительно так, чтобы конечный вал при прямолинейном движении имел равномерную угловую скорость. Все эти передачи применяют для сравнительно небольших мощностей и при небольших углах перелома шарниров.

Известны также четырехшарнирные карданные передачи с телескопическим компенсатором длины валов.

Особенность предлагаемой четырехшарнирной карданной передачи состоит в том, что промежуточный вал ее установлен в подшипнике на ползуне, скользящем в прямолинейной кулисе с осью поворота, проходящей через точку перелома. Ползун шарнирно соединен с концом рычага-водила, другой конец которого

связан с шарнирным параллелограммным механизмом, смонтированным на прицепном устройстве, соединяющем трактор с прицепной машиной. Длина рычага-водила равна расстоянию от оси его вращения до точки нерелома.

В такой передаче при повороте прицепной машины относительно трактора на большой угол перелома о, в горизонтальной плоскости угол между валами у каждого шарнира равен /4а. При равенстве углов между шарнирами достигается равномерная угловая скорость вращения конечного ведомого вала прицепной машины.

На чертеже схематически представлена четырехшарнирная карданная передача в плане.

Вал / с помощью шарнира А соединен с валом механизма отбора мощности трактора, а вал 2 с помощью щарнира Б - с приводным валом прицепной машины. Эти валы выполнены с телескопическими компенсаторами и связаны, в свою очередь, с промежуточным валом 3 с помощью шарниров В и Г.

Промежуточный вал установлен в подшипнике 4, закрепленном на ползуне 5. Ползун скользит в прямолинейной кулисе 6, ось поворота ДД которой проходит через точку перелома О агрегата. Ползун шарнирно соединен с концом рычага-водила 7, другой конец которого связан с параллелограммным механизмом, смонтированным на прицепном устройстве.

Параллелограммный механизм выполнен из двух рычагов S и Р, жестко соединенных между собой, шарнирно связанных со звеном 10 прицепного устройства тягача и жестко связанных с рычагом-водилом. Другие два рычага 11 и 12 параллелограммного механизма параллельны первым, жестко связаны между собой и со звеном 13 прицепного устройства прицепной машины. Соответствующие концы рычагов гнарнирно соединены с двумя одинаковыми по длине тягами 14. Угол между рычагами 8 9 равен углу между рычагами 11 и 12.

Ползуи имеет выступы 15, которые при переходе его через точку перелома О заходят за выступы 16 прицепного устройства, предохраняя кулису от произвольных поворотов.

При повороте тягача в какую-либо сторону на угол ос прицепная машина поворачивается относительно звена 10 на тот же угол. Это звено с помогцыо иараллелограммиого механизма поворачивает на такой же угол рычаг-водило 7. Последнее передвигает ползун по кулисе и поворачивает ее вокруг точки О так, что ось кулисы занимает положение, точно соответствующее биссектрисе внутреннего угла

180° - а между звеньями 10 и 13, равного . При

этом середина промежуточного вала 3, ось которого всегда перпендикулярна оси ДД кулисы отходит от точки О на такое расстояние 00, при котором углы между валами, а также между телескопическими валами и звенья180ми равны примерно -т- .

Четырехшарнирная карданная передача в этих условиях обеспечивает равномерную угловую скорость конечных валов передачи,

П р е д м е т и з о б р е т е и и я

Четырехшарнир ая карданная передача с телесконическим компенсатором длины валок

для передачи врангения от трактора или другого тячага приводному валу прицепной машины, отличающаяся тем, что, с целью обеспечеиия равномерной угловой скорости вращения конечного ведомого вала при больщих

углах перелома в горизонтальной плоскости, возникающих между тягачом и прицепной машиной при поворотах, промежуточный вал передачи установлен в подшиппике на ползуне, скользяи1,ем в прямолинейной кулисе с осью

поворота, проходящей через точку перелома, и шарнирно соединенном с одним концом рычага-водила, другой конец которого связан с шарнирным иараллелограммным механизмом, смонтированным на нриценном устройстве,

нричем длина рычага-воднла равна расстоянию от оси его вращения до точки перелома.

Похожие патенты SU183546A1

название год авторы номер документа
ЧЕТЫРЕХШАРНИРНАЯ КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА 1966
SU184072A1
Устройство для стабилизации прямолинейного движения прицепной асимметричной машины 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2819375C1
Механизм стабилизации движения прицепной асимметричной машины на машинно-тракторном агрегате 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2796272C1
Привод ведущего моста прицепа 1990
  • Черетун Михаил Леонидович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Козловский Игорь Владимирович
SU1736819A1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА C ПРИВОДОМ С КАРДАННЫМ ВАЛОМ 2019
  • Берендсен Марк
RU2756765C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Мусохранов Сергей Васильевич
RU2332309C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Мусохранов Сергей Васильевич
  • Скурятин Андрей Николаевич
RU2361747C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2012
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Шенкнехт Юрий Иванович
RU2503552C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279628C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕЩЕНИЯ СКОШЕННОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ 2011
  • Арнольд Мартин
  • Хаверманс Корнелис Кристианус Франсискус
  • Ринкель Марк
RU2529911C2

Иллюстрации к изобретению SU 183 546 A1

Реферат патента 1966 года ЧЕТЫРЕХШАРНИРНАЯ КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

Формула изобретения SU 183 546 A1

SU 183 546 A1

Даты

1966-01-01Публикация