Известны карданные передачи от тягача к приводному валу агрегатируемой с ним машины с закрепленным в подшипниковой опоре средним валом.
В предложенной карданной передаче, с целью обеспечения равномерной угловой скорости приводного вала машины при поворотах агрегата, подшипниковая опора среднего вала закреплена на одноплечем рычаге, одним концом шарнирно соединенным с рамой тягача, а другим - иеремеш;ающимся в назу рамы машины.
Па фиг. 1 изображена карданная передача, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вид в плане нри новороте тягача относительно машины на угол 90°.
Карданная передача содержит карданный четырехшарнирный вал, передаюш,ий крутяш,ий момент от тягача / к машине 2, два телескопических вала 3 и 4 п два промежуточных вала 5 и 6. Промежуточный вал 5 установлен в подшипниковой обойме 7, которая скреплена жестко с рычагом 8. Рычаг может свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости в подшипииковой опоре 9, неподвижно установленной на раме тягача. Другой конец рычага штырем 10 установлен и может перемещаться в пазу // рамы машины.
чтобы нри повороте агрегата на угол 90 расстояние МО от ноднпшпиковой опоры до точки поворота и расстояние ЛО от штыря рычага до точки О поворота агрегата были равны между собой.
Размеры валов выбирают таким образом, чтобы при повороте агрегата на 90 длины iix были равны, а следовательно, были равиы и углы между шарнирами ос, р и YПри прямолинейном движении агрегата, состоя1цего из тягача и машины, угол перелома между осью тягача и осью прицепа машины равен нулю. Вся карданная передача вытягивается в одну лпнию. Углы а, р, у между Hiap1и-1ра.ми также равны иулю.
При цовороте агрегата в какую-либо сторону рама машины поворачивается относительно звена прицепа на тот же угол. Так как штырь рычага находится в пазу рамы машины, то поворот рамы вызывает поворот рычага вокруг подшипниковой опоры. Подшипниковая опора, установленная на рычаге, начинает перемещаться, увлекая за собой промежуточное звено карданной передачи, и при повороте агрегата на 90° занимает положение, показаииое н; фиг. 3.
лома шарниров А, В, С и Д Е диапазоне изменения угла нерелома агрегата от О до 90°.
Предмет изобретения
Четырехшарнирная карданная иередача от тягача к приводному валу агрегатируемой с ним машины с закренленным в подшипниковой опоре средним валом, отличающаяся тем,
что, с целью ооеснечения равномерной угловой скорости приводного вала машины при поворотах агрегата, подшипниковая опора среднего вала закреплена на одноплечем рычаге, одним концом шарнирно соединенным с рамой тягача, а другим - перемещаюш,имся в пазу рамы машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2110427C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ В БОБИНЫ И РАСКЛАДКИ ГИБКИХ ПОЛИВНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ | 2009 |
|
RU2435366C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ В БОБИНЫ И РАСКЛАДКИ ГИБКИХ ПОЛИВНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ | 2010 |
|
RU2429597C1 |
ЧЕТЫРЕХШАРНИРНАЯ КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1966 |
|
SU183546A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
УБОРОЧНЫЙ ПРИЦЕП | 1969 |
|
SU241338A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК-ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2038447C1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
3S 5 7
/ В
xi //оТол
-у-- --Зо-- -- /
Z
| /
I/ I
1 f ф
1Г1±::
Рагл.
Даты
1966-01-01—Публикация