Известпы топливные системы для обеспечения питания двигателей летательиых аппаратов, включающие топливорегулирующую аппаратуру, топливные баки с гидротурбоиасосами подкачки и перекачки тонлива, вход в турбины которых соединен с насосом, приводимым двигателем, а выход из турбин связан с иапорной магистралью подкачивающих и перекачивающих пасосов.
В известных системах топливо подается от гидротурбопасосов непосредственно к топливорегулирующей аппаратуре, что ирн большой протяженности магистрали между гидротурбонасосом и топливорегулнрующей аппаратурой приводит к значнтельным гидравлическим потерям, снижающим экономичность системы.
Предложенная топливная система отличается тем, что, с целью повышения ресурса и экоиомичиости, неред входом в топливорегулирующую аппаратуру установлен насос второй ступени подкачки, приводимый от двигателя.
На чертеже изображеиа принципнальная схема топливной системы.
Топливная система содержит топливные баки /, гидротурбопасос перекачкп 2, гидротурбопасос подкачки первой ступепи 3, двигательный пасос подкачки второй ступени 4, насос 5, питающий рабочей жидкостью турбины 6 гндротурбонасосов, тонлнворегулирующую аппаратуру 7.
В дапном варианте насос, пнтающнй турбнны, и насос второй стунени подкачки объединены li один агрегат с общим входом и раздельным выходом. Однако в зависимости от конкрет111 1х условий насосы могут быть BI Iнолнены как самостоятельные агрегаты, обесиечиваюн1,ие раздельное питание турбин и двигателя 8.
Если необходимо ускорить темпы переходных режююв двигателя, первую ступеиь подкачки выполияют с донолинтельиым электроприводным насосом 9, работающим параллельно с подкачивающим гидротурбоикосом.
Предмет и з о б р е т е и и я
Тоиливиая система для обеспечения питания двигателей летательных аппаратов, включаюи;ая тоиливорегулирующую аппаратуру, топливиые баки с устаповлепнымп в 1их гндротурбонасосами иодкач а1 и перекачки топлива, вход в турбнну которых соединен с насосом, нрнводимым двигателем, а выход иа турбииы связаи с иапорной магистралью подкачивающих и перекачивающих иасосов, отличающаяся тем, что, с целью повышепия ресурса и экономичности системы нри больших расходах топлива, неред входом в топливорегулирующую аппаратуру установлен насос второй стуненн подкачки с приводом от двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА | 1967 |
|
SU199685A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2006 |
|
RU2323857C1 |
Топливная система летательного аппарата | 1977 |
|
SU626535A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2007 |
|
RU2356800C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2002 |
|
RU2211347C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2005 |
|
RU2287458C1 |
Топливная система летательного аппарата | 1990 |
|
SU1785954A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 1979 |
|
SU942366A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2082653C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАКЕТА И СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ ОТРАБОТАННЫХ ЧАСТЕЙ | 2020 |
|
RU2748344C1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация