ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА Советский патент 1966 года по МПК B64D37/00 

Описание патента на изобретение SU183606A1

Известпы топливные системы для обеспечения питания двигателей летательиых аппаратов, включающие топливорегулирующую аппаратуру, топливные баки с гидротурбоиасосами подкачки и перекачки тонлива, вход в турбины которых соединен с насосом, приводимым двигателем, а выход из турбин связан с иапорной магистралью подкачивающих и перекачивающих пасосов.

В известных системах топливо подается от гидротурбопасосов непосредственно к топливорегулирующей аппаратуре, что ирн большой протяженности магистрали между гидротурбонасосом и топливорегулнрующей аппаратурой приводит к значнтельным гидравлическим потерям, снижающим экономичность системы.

Предложенная топливная система отличается тем, что, с целью повышения ресурса и экоиомичиости, неред входом в топливорегулирующую аппаратуру установлен насос второй ступени подкачки, приводимый от двигателя.

На чертеже изображеиа принципнальная схема топливной системы.

Топливная система содержит топливные баки /, гидротурбопасос перекачкп 2, гидротурбопасос подкачки первой ступепи 3, двигательный пасос подкачки второй ступени 4, насос 5, питающий рабочей жидкостью турбины 6 гндротурбонасосов, тонлнворегулирующую аппаратуру 7.

В дапном варианте насос, пнтающнй турбнны, и насос второй стунени подкачки объединены li один агрегат с общим входом и раздельным выходом. Однако в зависимости от конкрет111 1х условий насосы могут быть BI Iнолнены как самостоятельные агрегаты, обесиечиваюн1,ие раздельное питание турбин и двигателя 8.

Если необходимо ускорить темпы переходных режююв двигателя, первую ступеиь подкачки выполияют с донолинтельиым электроприводным насосом 9, работающим параллельно с подкачивающим гидротурбоикосом.

Предмет и з о б р е т е и и я

Тоиливиая система для обеспечения питания двигателей летательных аппаратов, включаюи;ая тоиливорегулирующую аппаратуру, топливиые баки с устаповлепнымп в 1их гндротурбонасосами иодкач а1 и перекачки топлива, вход в турбнну которых соединен с насосом, нрнводимым двигателем, а выход иа турбииы связаи с иапорной магистралью подкачивающих и перекачивающих иасосов, отличающаяся тем, что, с целью повышепия ресурса и экономичности системы нри больших расходах топлива, неред входом в топливорегулирующую аппаратуру установлен насос второй стуненн подкачки с приводом от двигателя.

Похожие патенты SU183606A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 1967
  • Л. С. Аринушкин, В. И. Думов, Н. В. Крылова Ж. Н. Мироиова
SU199685A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 2006
  • Розин Владимир Юрьевич
  • Мартиросов Роллан Гургенович
RU2323857C1
Топливная система летательного аппарата 1977
  • Сяфуков А.Х.
  • Трубицын Ю.В.
  • Аникин О.П.
SU626535A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 2007
  • Розин Владимир Юрьевич
  • Шварцман Михаил Давидович
  • Поляков Игорь Георгиевич
RU2356800C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2002
  • Думов В.И.
  • Лебедев В.А.
  • Марчуков Е.Ю.
  • Погосян М.А.
  • Федюкин В.И.
  • Чепкин В.М.
RU2211347C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 2005
  • Розин Владимир Юрьевич
  • Шварцман Михаил Давидович
RU2287458C1
Топливная система летательного аппарата 1990
  • Гладченко Николай Константинович
SU1785954A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 1979
  • Сидоров А.К.
  • Лещинер А.-Л.С.В.
  • Борисов Д.Г.
SU942366A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Борисов Д.Г.
RU2082653C1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАКЕТА И СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ ОТРАБОТАННЫХ ЧАСТЕЙ 2020
  • Горохов Виктор Дмитриевич
  • Подгорный Николай Васильевич
RU2748344C1

Иллюстрации к изобретению SU 183 606 A1

Реферат патента 1966 года ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Формула изобретения SU 183 606 A1

SU 183 606 A1

Авторы

Обретепн Л. С. Аринушкии, И. Думов, Г. М. Заславский С.

Даты

1966-01-01Публикация