Основное авт .св. № 183606 выдано на топливную систему для питания двигателей летательных аппаратов. Эта система состоит из топливорегулирующей аппаратуры и топливных баков с установленными в них гидротурбонасосами подкачки и перекачки топлива, вход в турбину которых связан с насосом, приводимым двигателем, а выход из турбины - с напорной магистралью подкачивающих и перекачивающих насосов. Особенность предлагаемой топливной системы состоит в том, что выходные трубопроводы турбин гидроприводов перекачивающих насосов объединены в общую магистраль, соединенную с напорной магистралью подкачивающих насосов.
При такой конструкции топливной системы повыщается ее экономичность и уменьшается вес.
На чертеже схематически изображена предлагаемая топливпая система.
В топливных баках 1, 2 установлены перекачивающие насосы 3 с турбинными гидроприводами 4.
Папорные магистрали 5 перекачивающих насосов сообщаются с расходным топливным баком 6, в котором смонтирован подкачивающий насос 7 с турбинным гидроприводом 8. Входные трубопроводы турбин через общую магистраль 9 сообщаются с высоконапорной
магистралью двухступенчатого двигательного насоса 10, первая ступень которого соединена трубопроводом // с топливорегулирующей аппаратурой 12 двигателя 13.
Выходные патрубки турбин подкачивающих и перекачивающих насосов объединены в общую магистраль 14, соединенную с магистралью подкачивающего насоса, по которой топливо подается к двигательному насосу 10.
Топливо из баков } и 2 перекачивающими насосами подается в расходный бак 6, из которого подкачивающим насосом 7 оно подается к насосу 10, а от него поступает к топливорегулирующей аппаратуре двигателя 13.
От второй ступени насоса 10 топливо с высоким давлением подается в турбины перекачивающих и подкачивающих насосов, а затем через общий коллектор сбрасывается в напорную магистраль подкачивающего насоса.
Во избежание больщого нагрева тонливо :через клапан 15 частично перепускается по трубопроводу 16 в расходный бак.
Предмет изобретения
Топливная система по авт. св. № 183606, отличающаяся тем, что, с целью повыщения ее экономичности, выходные трубопроводы турбин гидроприводов перекачивающих насосов объединены общей магистралью, соеди
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА | 1966 |
|
SU183606A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2002 |
|
RU2211347C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 1997 |
|
RU2140379C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ КИСЛОРОДНО-КЕРОСИНОВЫХ ЖИДКОСТНЫХ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ НИХ | 2006 |
|
RU2386845C2 |
Топливная система летательного аппарата | 1977 |
|
SU626535A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2364738C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПИТАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ НАЗЕМНОЙ АЭРОДРОМНОЙ УСТАНОВКИ | 1970 |
|
SU277561A1 |
Система перекачки топлива | 1976 |
|
SU593405A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2006 |
|
RU2323857C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И МЕХАНИЗАЦИИ КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2023 |
|
RU2821280C1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация