Изобретение относится к области технологии строительства тоннелей, а именно к прокладке тоннелей через водные преграды. ..
Целью изобретения является уменьшение трудоемкости строительства тоннелей, удешевление работ и повышение производительности.
Перечень фигур на чертежах.
На фиг. 1 изображен плавзавод, вид в плане.
На фиг.2 - плавзавод, вид сбоку.
На фиг.З - секция тоннеля, собранная из железобетонных блоков.
На фиг.4 - схема прокладки тоннеля, вид сбоку.
На фиг.5 - схема прокладки тоннеля, вид в плане.
На фиг.6 - вставка, вид сбоку.
На фиг.7 - вставка, вид спереди.
На фиг.8 - блок секции тоннеля, вид спереди.
На фиг.9 - блок секции, вид сбоку.
Осуществление способа.
Способ прокладки тоннеля через водную преграду содержит следующие технологические операции.
Первоначально создается плавзавод 1, на котором собирается тоннель 2 из железобетонных блоков 3. Вначале на палубе раскладываются блоки 3, их сваривают между собой и заделывают швы спец, раствором. На дно тоннеля 2 укладывается железнодорожное полотно 4 в сборе, за сменное задание 39 п/м, На железнодорожном полотне 4 опускается вся вспомогательная техника: сварочная аппаратура, гидроусилители для монтажа тоннеля, т.е. для фиксации блоков 3 в нужном положении. Готовая часть тоннеля сдвигается к корме для просушки швов и окраски тоннеля - приемки его к спуску, тоннель 2 идет непрерывной лентой. На дне водной преграды при помощи зем. снаряда разрабатывается траншея. Затем плавзавод 1 кормой подводится к берегу и начинается работа по укладке тоннеля 2. длиной 39 п/м. При помощи гидророликов 5 над палубой поднимаем тоннель 2 на 10-20 мм и спускаем при помощи эл, лебедок 6, установленных и закрепленных на берегу. Тоннель 2 вытаскивается по траншее до (точки) ПГВ. Затем тоннель 2 продолжает наращиваться. При достижении берега по рельсам железной дороги вводятся спец. железнодорожные вагоны с грузом для установки тоннеля на место, т.е. для прижатия к грунту необходимо ввести 8 вагонов по 400 т каждый. Сверху тоннель засыпается грунтом. С про(Л
00 СА О СП О
XJ
GO
движением тоннеля вагоны передвигаются согласно графику. До достижения тоннелем (точки) ПГВ технология укладки тоннеля меняется. Также поднимается тоннель 2 над палубой при помощи гидророликов 5 на 15- 20 мм и носовыми эл.лебедками 7, установленными на плавэаводе 1, вытаскивают его из-под тоннеля 2. Для удобства монтажа согласно проекту в тоннель 2 монтируется мягкая вставка 8. По мере готовности тоннеля 2 он опускается в траншею с жесткой фиксацией ед. длины 39 п/м. Когда плавза- вод 1 достигнет противоположного берега, разрабатывается грунт до береговой отметки (точки) ПГВ на ширину, равную двойной ширине плавзавода 1, чтобы можно было вывести его в водоем.
Таким образом, уложив тоннель 2 в траншею, плавзавод 1 отводится в сторону, а потом выводится в водоем.
Преимуществом данного способа укладки тоннеля является то, что нет необходимости укладывать тоннель на большой глубине, тоннель собирается на плавзаводе,
а не в воде, тоннель собирается монолитный любой длины, грунт, извлеченный из траншеи, возвращается обратно на трассу. Ф о р м у л а и з о б р ет е н и я Способ прокладки тоннеля через водную
преграду, включающий монтаж секций тоннеля, рытье траншеи на дне водоема, опускание секций тоннеля на дно траншеи, стыкование секций тоннеля, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности
способа, секции тоннеля монтируют на плавбазе и стыкуют секции посредством эластичных вставок, опускание тоннеля на дно траншеи производят посредством гидроусилителей, начиная с крайней секции сверху,
тоннель засыпают грунтом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВОДНОЙ ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ ИЛИ ТОННЕЛЯ | 1995 |
|
RU2114251C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ТОННЕЛЕЙ | 2017 |
|
RU2662837C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА ВОДОВОДОВ И КОЛЛЕКТОРОВ СТОЧНЫХ ВОД МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ НА ДНЕ РЕК И ВОДОЕМОВ | 2011 |
|
RU2465408C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ТУННЕЛЕМОСТА В ПОДВОДНОМ КАНАЛЕ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ МЕЛКОВОДНЫХ ПРЕГРАД | 2015 |
|
RU2576692C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ПЕРЕХОД И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2587673C1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА, СИСТЕМА, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩАЯ, И МОНТАЖНЫЙ КОМПЛЕКС СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕЙ | 2005 |
|
RU2324100C2 |
Способ траншейной прокладки трубопроводов через реки с большой скоростью течения воды | 2020 |
|
RU2724367C1 |
Сборно-разборный железнодорожный мост | 2021 |
|
RU2758302C1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2014 |
|
RU2565118C2 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ТОННЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2501912C2 |
Сущность изобретения: секции тоннеля монтируют на плавбазе. Стыкуют секции посредством эластичных вставок. Опускание тоннеля производят на дно траншеи посредством гидроусилителей, начиная с крайней секции. Сверху тоннель засыпают грунтом. 9 ил.
Фиг. 2.
)
Т
Разработка грунта
TV
т/Т,
za
®иг.б
Фие.З
,8
8
лгв
д фиг.Ь 8
. Окончание раёот
Фиг. 5- Гидроусилитель
ТТЯ
о
О
Фиг
Фиг. 8
Фие.9
Секции подводного тоннеля | |||
Наука и жизнь, 1986, № 12, стр | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1993-08-23—Публикация
1989-04-03—Подача