: Известен способ испытания нагнетательного клапана, заключающийся в заполнении полости над клапаном технической жидкостью с заданной вязкостью, сообщении клапану возвратно-поступательного перемещения с заданной частотой и амплитудой, измерении параметров расхода жидкости над клапаном, сравнении полученного результата с эталонным.
I Цель изобретения - повышение точности определения технического состояния к лапаное.
: Способ реализуется следующим образ-ом.
I Испытуемые клапанные пары устанавливают в контрольный топливный насос укомплектованный эталонными элементами плунжерными парами, топливопроводами высокого давления, распылителями и форсунками, пружинами нагнетательного клапана, удовлетворяющими требованиями к основным эталонам этих деталей (см. РТМ
70.0001 044-85, М., 1985, ГОСНИТИ). Остальные детали насоса должны отвечать техническим требованиям завода-изготовителя, кроме того, плунжерные пары должны иметь отклонение показателей регулировочной характеристики не более ±1% (т.е. закона подачи в зависимости от угла поворота плунжера).
Условия испытания задаются типовым контрольно-испытательным стендом и определяются заданной частотой вращения кулачкового вала топливного насоса 600- 800 об/мин (предпочтительно 650 об/мин), а контрольный насос предварительно регулируется при заданной частоте в расчете на подачу топлива 70-84±1 см /мин (предпочтительно 72±1 см /мин).
Угол геометрического начала подачи топлива первой секцией устанавливается 54±3° а остальных секций - с учетом порядка их работы через 90 ±30°.
СА
Обеспечив названные показатели, рейка насоса стопорится с помощью стопорного болта.
Операции испытания клапанных пар выполняются в следующей последовательности.
Клапанные пары промывают в бензине и ополаскивают в профильтрованном дизельном топливе.
Проверяют плавность перемещения клапана с поворотом на 60-70°.
Проверяют герметичность клапана по
запирающему конусу с помощью прибора
WM-1Q86. Продолжительность снижения
давления в гидроаккумуляторе прибора от
0.8 до 0,7 МПа должна быть не менее 60 с.
Испытываемые клапаны устанавливают в головку контрольного насоса и с помощью динамометрического ключа затягиваются нажимные штуцеры насосных секций с моментом затяжки 10 кг/см и обматываются в течение 15 мин с форсунками без распылителей при 500 об/мин кулачкового вала топливного насоса и 30 мин с форсунками, отрегулированными на давление впрыска топлива 130±5 кгс/см2. По окончании затягивают нажимные штуцера до усилия 12 кгс/м.
Определение разгружающей способности цилиндрического пояска клапана в контрольном насосе при частоте вращения 650 об/мин осуществляют по подаче топлива насосными секциями в см3/мин и устанав0
5
0
5
0
5
ливают возможность установки в один насос.
Извлекают клапанные пары из головки контрольного насоса и осуществляют их сортировку по величине подачи топлива насосными секциями. В одну группу допускаются клапанные пары с разницей производительности не более 1 см3/мин. Формула изобретения Способ испытания нагнетательного клапана топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля, заключающийся в том, что топливный насос комплектую эталонной плунжерной парой и эталонной форсункой, устанавливают нагнетательный клапан в топливный насос, заполняют полость под клапаном, сообщают последнему возвратно-поступательное движение, регистрируют рабочие циклы и подачу топлива через форсунку и по результатам измерений определяют техническое состояние клапана, о т- личающийся тем, что, с целью повышения точности определения технического состояния клапанов, топливный насос комплектуют эталонными пружинами и эталонными топливопроводами высокого давления, проверяют плавность хода клапана и его герметичность по конусу, подачу топлива осуществляют при частоте вращения кулачкового вала топливного насоса в пределах 600-800 об/мин, регулируют фор- сунКу на давление впрыска 130±5 кгс/см2, а техническое состояние клапанов оценивают ho величине подачи топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для испытания и регулировки форсунок | 2020 |
|
RU2733908C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2293206C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТЕНДОВОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2456471C1 |
Устройство для испытания форсунок непосредственно на двигателе | 2020 |
|
RU2752788C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2224907C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
Секция топливная электроуправляемая | 2022 |
|
RU2811238C1 |
Способ измерения скорости распространения импульса давления в нагнетательной магистрали топливной системы дизеля и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1355751A1 |
Способ испытания нагнетательного клапана топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля | 1978 |
|
SU774315A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1987-07-20—Подача