Способ испытания нагнетательного клапана топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля Советский патент 1982 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU774315A1

от топливоподкачивающего насоса. Страливая из магистрали воздух, выдерживают систему в течение 3-5 мин для возможного повышенного остаточного давления (Рост) в нагнетательной магистрали. Вращают кулачковый вал насоса с частотой, равной иусковой частоте вращения, ири положении рейки, соответствующем нулевой подаче. Мгновенно (за время между циклами) переводят рейку в положение, соответствующее 3-40%, а предпочтительно 4-15% от номинальной цикловой подачи при номинальных оборотах.

При этом плунжер насоса подает топливо к клапану, давлением топлива клапан поднимается, часть топлива поступает в нагнетательный трубопровод 4. После отсечки подачи топлива клапан под действием возвратной пружины и перепада давления между нагнетательной магистралью н подплунжерным пространством садится на седлом 2, отсасывая своим разгружающим пояском топливо из нагнетательного трубопровода 4. Однако давление в трубопроводе между клапаном после его посадки и запорным конусом иглы форсунки остается пониженным. В период между циклами подачи указанное давление (остаточное) частично стравливается по неплотностям клапана и форсунки тем больше, чем больше неплотности в них (неплотность форсунки известна).

При новом цикле подачи давление в нагнетательном трубопроводе вновь увеличивается до нового уровня (новое остаточное давление РОСТ.), как показано на фиг. 2. При многократном повторении циклов подачи топлива величина РОСТ, в конечном итоге возрастает до такого уровня, что при очередном цикле происходит впрыск через форсунку. Измеряют количество циклов работы насоса или время от момента перемещения рейки до первого впрыска топлива через форсунку. В случае длптельного, более 20-30 сек отсутствия впрыска возвращают систему в исходное состояние (нулевая подача, выдержка до нулевого остаточного давления). Вновь вращают вал с пусковой частотой, переводят рейку в положение, на 10-20% превышающее положение в первоначальной попытке. Определяют число циклов (или время) до появления впрыска через форсунку. Как видно из полученных экспериментальных графиков (фиг. 3), при цикловой подаче около 40% от номинальной впрыск форсункой происходит уже на втором цикле (N), чего недостаточно для диагностического анализа. Предпочтительнее установить подачу не более 15% от номинальной (несколько циклов (N) до впрыска). При 4% время прокрутки вала достигает 15-20 сек, что является предельно допустимым по длительности работы электрического пускового двигателя. При подачах менее 3% серийная, удовлетворяющая техническим условиям на изготовление, топливная аппаратура не обеспечивает впрыска через форсунку. Изменение пусковой частоты вращения в пределах ±20% практически не сказывается на результатах испытания. Изменение плотности форсунки даже за пределами норм по техническим условиям мало сказывается на результаты форсунки и более существенно влияет на число циклов до впрыска (фиг. 4). При необходимости эталоны должны быть протарнрованы с учетом указанных факторов. При известной зависимости для плушкерной пары между положением рейки и цикловой подачей различия в плотности плунжерных пар на результатах испытаний ие сказываются. При испытаниях топливной аппаратуры неносредственно на дизеле, т. е. при определении неравномерности по цилиндрам, степень влияния указанных факторов снижается в 2-3 раза. Итак, полученные результаты сравнивают с эталонными (например, экспериментальными характеристиками) и по результатам сравнения судят о состоянии клапана.

Способ применим в полевых условиях для диагностики состояния топливовпрыскивающей аппаратуры при отсутствии предварительно полученных данных о состоянии форсунок и плунжерных пар.

В этом случае способ реализуют следующим образом.

Снимают с цилиндров форсунки. Прокручивают вал двигателя с пусковой частотой, устанавливают выбранное ноложение рейки, измеряют время (или число циклов) до впрыска каждой форсункой. Определяют неравномерность времен по цилиндрам, по которому и судят о состоянии аппаратуры в целом и клапана в частности по указанной выше методике.

Формула изобретения

Способ испытания нагнетательного клапана топливо-впрыскивающей аппарат фы дизеля, заключающийся в том, что заполняют полость над клапаном топливом, сообщают нагнетательному клапану возвратно-поступательное движение, регистрируют подачу топлива из полости к нагнетательной магистрали, сравнивают полученные результаты с эталонными и по результатам сравнения судят о состоянии клапана, о тличающийся тем, что, с целью повышения точности определения технического состояния путем приближения условий испытания к эксплуатационным, возвратно-поступательное движение клапану сообщают путем подачи под клапан топлива под давлением от эталонной плунжерной пары, цикловую подачу которой устанавливают при помон;и рейки в пределах 3-40% от номинальной (предпочтительно 4-15%), а скорость вращения кулачка приводу плунжера устанавливают равной пусковой скорости дизеля, и о состоянии клапана судят по количеству циклов его подъема или времени от момента перемещения рейки до момента начала подачи топлива через эталонную форсунку. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР по заявке N° 2586713/06, кл. F 02М 65/00, 02.03.78.

Похожие патенты SU774315A1

название год авторы номер документа
Устройство для диагностики топливного насоса двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Куличков Виктор Иванович
  • Фомин Алексей Васильевич
  • Фомин Валерий Михайлович
  • Шкаликова Валентина Петровна
  • Эммиль Микель Викторович
  • Синицын Александр Константинович
SU909266A1
Способ определения технического состояния топливной аппаратуры дизеля 1983
  • Иванов Владимир Константинович
  • Жорж Чиквенду Ихеначо
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Шатохин Александр Иванович
SU1216409A1
СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ РЯДНОГО ТИПА 1992
  • Загородских Б.П.
  • Волков В.В.
  • Сидоров А.В.
RU2061896C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТЕНДОВОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2011
  • Чечет Виктор Анатольевич
  • Алиев Арсен Магомедович
RU2456471C1
Система подачи топлива в дизель 1987
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Олесов Игорь Юрьевич
  • Камышников Олег Викторович
SU1548497A1
Способ снижения дымности отработавших газов дизеля 1984
  • Жегалин Олег Иванович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Панчишный Владимир Иванович
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
SU1267034A1
Система подачи топлива в дизель 1978
  • Арапов Виктор Викторович
  • Жегалин Олег Иванович
  • Кудрявцев Вячеслав Георгиевич
  • Леонов Олег Борисович
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Фомин Алексей Васильевич
SU842210A1
Способ работы дизеля 1983
  • Газарян Георгий Тигранович
  • Леонов Олег Борисович
  • Иващенко Николай Антонович
  • Рогов Владимир Сергеевич
  • Шкаликова Валентина Петровна
SU1278474A1
Система питания дизеля 1986
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Камышников Олег Викторович
  • Эммиль Микель Викторович
  • Джури Прадин
SU1408092A1
Система подачи топлива в дизель 1980
  • Леонов Олег Борисович
  • Иващенко Николай Антонович
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Рогов Владимир Сергеевич
  • Стрелков Витольд Павлович
  • Фомин Алексей Васильевич
SU958684A2

Реферат патента 1982 года Способ испытания нагнетательного клапана топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля

Формула изобретения SU 774 315 A1

SU 774 315 A1

Авторы

Куличков В.И.

Патрахальцев Н.Н.

Фомин А.В.

Даты

1982-07-07Публикация

1978-11-02Подача