от топливоподкачивающего насоса. Страливая из магистрали воздух, выдерживают систему в течение 3-5 мин для возможного повышенного остаточного давления (Рост) в нагнетательной магистрали. Вращают кулачковый вал насоса с частотой, равной иусковой частоте вращения, ири положении рейки, соответствующем нулевой подаче. Мгновенно (за время между циклами) переводят рейку в положение, соответствующее 3-40%, а предпочтительно 4-15% от номинальной цикловой подачи при номинальных оборотах.
При этом плунжер насоса подает топливо к клапану, давлением топлива клапан поднимается, часть топлива поступает в нагнетательный трубопровод 4. После отсечки подачи топлива клапан под действием возвратной пружины и перепада давления между нагнетательной магистралью н подплунжерным пространством садится на седлом 2, отсасывая своим разгружающим пояском топливо из нагнетательного трубопровода 4. Однако давление в трубопроводе между клапаном после его посадки и запорным конусом иглы форсунки остается пониженным. В период между циклами подачи указанное давление (остаточное) частично стравливается по неплотностям клапана и форсунки тем больше, чем больше неплотности в них (неплотность форсунки известна).
При новом цикле подачи давление в нагнетательном трубопроводе вновь увеличивается до нового уровня (новое остаточное давление РОСТ.), как показано на фиг. 2. При многократном повторении циклов подачи топлива величина РОСТ, в конечном итоге возрастает до такого уровня, что при очередном цикле происходит впрыск через форсунку. Измеряют количество циклов работы насоса или время от момента перемещения рейки до первого впрыска топлива через форсунку. В случае длптельного, более 20-30 сек отсутствия впрыска возвращают систему в исходное состояние (нулевая подача, выдержка до нулевого остаточного давления). Вновь вращают вал с пусковой частотой, переводят рейку в положение, на 10-20% превышающее положение в первоначальной попытке. Определяют число циклов (или время) до появления впрыска через форсунку. Как видно из полученных экспериментальных графиков (фиг. 3), при цикловой подаче около 40% от номинальной впрыск форсункой происходит уже на втором цикле (N), чего недостаточно для диагностического анализа. Предпочтительнее установить подачу не более 15% от номинальной (несколько циклов (N) до впрыска). При 4% время прокрутки вала достигает 15-20 сек, что является предельно допустимым по длительности работы электрического пускового двигателя. При подачах менее 3% серийная, удовлетворяющая техническим условиям на изготовление, топливная аппаратура не обеспечивает впрыска через форсунку. Изменение пусковой частоты вращения в пределах ±20% практически не сказывается на результатах испытания. Изменение плотности форсунки даже за пределами норм по техническим условиям мало сказывается на результаты форсунки и более существенно влияет на число циклов до впрыска (фиг. 4). При необходимости эталоны должны быть протарнрованы с учетом указанных факторов. При известной зависимости для плушкерной пары между положением рейки и цикловой подачей различия в плотности плунжерных пар на результатах испытаний ие сказываются. При испытаниях топливной аппаратуры неносредственно на дизеле, т. е. при определении неравномерности по цилиндрам, степень влияния указанных факторов снижается в 2-3 раза. Итак, полученные результаты сравнивают с эталонными (например, экспериментальными характеристиками) и по результатам сравнения судят о состоянии клапана.
Способ применим в полевых условиях для диагностики состояния топливовпрыскивающей аппаратуры при отсутствии предварительно полученных данных о состоянии форсунок и плунжерных пар.
В этом случае способ реализуют следующим образом.
Снимают с цилиндров форсунки. Прокручивают вал двигателя с пусковой частотой, устанавливают выбранное ноложение рейки, измеряют время (или число циклов) до впрыска каждой форсункой. Определяют неравномерность времен по цилиндрам, по которому и судят о состоянии аппаратуры в целом и клапана в частности по указанной выше методике.
Формула изобретения
Способ испытания нагнетательного клапана топливо-впрыскивающей аппарат фы дизеля, заключающийся в том, что заполняют полость над клапаном топливом, сообщают нагнетательному клапану возвратно-поступательное движение, регистрируют подачу топлива из полости к нагнетательной магистрали, сравнивают полученные результаты с эталонными и по результатам сравнения судят о состоянии клапана, о тличающийся тем, что, с целью повышения точности определения технического состояния путем приближения условий испытания к эксплуатационным, возвратно-поступательное движение клапану сообщают путем подачи под клапан топлива под давлением от эталонной плунжерной пары, цикловую подачу которой устанавливают при помон;и рейки в пределах 3-40% от номинальной (предпочтительно 4-15%), а скорость вращения кулачка приводу плунжера устанавливают равной пусковой скорости дизеля, и о состоянии клапана судят по количеству циклов его подъема или времени от момента перемещения рейки до момента начала подачи топлива через эталонную форсунку. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР по заявке N° 2586713/06, кл. F 02М 65/00, 02.03.78.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностики топливного насоса двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909266A1 |
Способ определения технического состояния топливной аппаратуры дизеля | 1983 |
|
SU1216409A1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ РЯДНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2061896C1 |
Способ снижения дымности отработавших газов дизеля | 1984 |
|
SU1267034A1 |
Система подачи топлива в дизель | 1978 |
|
SU842210A1 |
Система подачи топлива в дизель | 1987 |
|
SU1548497A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТЕНДОВОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2456471C1 |
Способ работы дизеля | 1983 |
|
SU1278474A1 |
Система питания дизеля | 1986 |
|
SU1408092A1 |
Система подачи топлива в дизель | 1980 |
|
SU958684A2 |
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1978-11-02—Подача