fe
; Изобретение относится к области испы- тйтельной техники и может быть использовано при заполнении контрольным- газом дня проверки герметичности пневмогидросистем, разделенных гибкой мембраной компенсатора на две магистрали (газовую и гидравлическую).
Целью изобретения является прибли- ж|ение к натурным условиям нагружения давлением системы при раздельном опре- д элении негерметичности газовой и гидравлической магистралей.
, На фигуре показана схема осуществления предлагаемого способа,
Осуществление предлагаемого способа, например при контроле газовой магистрали, производят следующим образом:
-вакуумируют одновременно газовую 1 и гидравлическую 2 магистрали системы через заправочные клапаны 3 и 4 до давления 1-10 мм рт.ст;.
-заполняют газовую магистраль 1 контрольным газом до атмосферного давления, при этом гибкая мембрана 5 компенсатора 6 занимает крайнее правое положение 7, а перепад давления на ней равен допустимому (1 кгс/см2);
-подают в гидравлическую магистраль 2 через клапан 4 избыточное давление Р балластного газа, величину которого опре00
со VI
S
деляют из соотношения, при этом мембрана 5 компенсатора 6 перемещается в крайнее левое положение 8, сжимая газ в газовой магистрали до требуемого избыточного давления Рисп (например, 2,5 кгс/см2};
- определяют величину фактической суммарной негерметичности газовой магистрали одним из известных способов, например в вакуумной камере, или методом накопления при атмосферном давлении.
Аналогично проводят Ьп%рации и при заполнении контрольным газом гидравлической магистрали.
Формула и з о б р е т е н и я
Способ испытания на герметичность контрольным газом системы-летательных аппаратов, имеющих газовую и гидравлическую магистрали, разделенные гибкой мембраной, компенсатора, например систем терморегулирования, заключающийся в том, что вакуумируют проверяемую, магистраль и подают в нее избыточное испытательное давление контрольного газа, о т л й J6
0
5
йеятем, что, с целью приближения к натурным условиям нагруженйя авлёнй1 ем системы при раздельном определении негерметичности газовой и гидравлической магистралей, заполняют после вакуумиро- вания одну из проверяемых магистралей контрольным газом до атмосферного давления, а избыточное испытательное давление в проверяемой магистрали создают путем вакуумирования одновременно с проверяемой магистралью другой магистрали системы с последующей подачей в нее после заполнения проверяемой магистрали избыточного давления балластного газа, величину которого определяют из соотношения
.Р- -Рисп+W/f.
где N - сила жесткости мембраны компен- сатора; :
f-площадь мембраны компенсатора;
Рисп - испытательное давление контрольного газа.
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1980-12-01—Подача