./
Изобретение относится к судостроению, а именно к гидравлическим лопастным приводам баллера руля.
На фиг.1 изображен гидравлический лопастной привод поворота вала, общий вид, разрез; на фиг.2 - вид на привод в плане, разрез.
Гидравлический лопастной привод расположен в корпусе, выполненном из верхней 1 и нижней 2 частей, жестко связанных между собой. Нижняя часть 2 скреплена с корпусом корабля (не показан).
На баллере 3 руля жестко закреплена шарообразная поворотная втулка 4, расположенная в торообразной кольцевой поло- сти, образованной верхней 1 и нижней 2 частями корпуса привода. Втулка 4 образует верхний подшипник баллера 3 руля. В результате баллер 3 руля может изменять положение своей оси и самоустанавливаться под действием внешних усилий.
В кольцевой полости размещена по крайней мере одна неподвижная разделительная перегородка 5, жестко соединяющая неподвижные лопасти 6 с верхней 1 и нижней 2 частями корпуса привода, контактирующие с поворотной втулкой 4 посредством уплотнений. Подвижные лопасти 7 соединены держателем 8 и шпонкой 9 с шарообразной втулкой 4 и герметично контак- тируют с направляющей внутренней поверхностью торообразной кольцевой полости корпуса привода. С каждой стороны разделительной перегородки 5 в корпусе привода выполнены каналы 10 и 11 для под- вода и отвода рабочей жидкости. Верхняя 1 и нижняя 2 части корпуса привода снабжены двумя кольцевыми уплотнениями 12 и 13 с кромками. Одна из кромск каждого уплотнения контактирует с шарообразной втул- кой 4, а другая - с соответствующей частью корпуса привода.
Привод работает следующим образом. При подаче рабочей жидкости через канал
10, лопасти 6 вместе с шарообразной втул кой 4 и бэллером руля поворачивался против часовой стрелки (см.фиг.2), Слив рабочей жидкости при этом производится через канал 11. Поворот баллера руля по часовой стрелке производится при подаче рабочей жидкости через канал 11 и сливе ее через канал 10.
Формула изобретения
1. Гидравлический лопастной привод поворота вала, преимущественно баллера руля, содержащий корпус, выполненный из верхней и нижней частей, жестко связанных между собой и образующих кольцевую полость, при этом нижняя часть скреплена с, корпусом корабля, установленную в корпусе привода поворотную втулку, связанную с баллером руля, подвижные лопасти, жестко соединенные по крайней мере одним держателем с поворотной втулкой и подвижно и герметично установленные в упомянутой кольцевой полости, неподвижные лопасти, жестко соединенные по крайней мереодной разделительной перегородкой с нижней частью корпуса привода и контактирующие с поворотной втулкой посредством уплотнения, с каждой стороны разделительной перегородки в корпусе привода выполнен канал для подвода и отвода рабочей жидкости, отличающийся тем, что поворотная втулка и соответствующие ей части корпуса привода выполнены шарообразными, а упомянутая кольцевая полость выполненаторообразной. -2. Привод по п.1, о гл и ч а ю щ и и с я тем, что верхняя и нижняя части корпуса привода снабжены двумя кольцевыми уплотнениями с кромками, причем одна из кромок каждого уплотнения контактирует с шарообразной втулкой, а другая - соответственно с нижней и верхней частями корпуса привода..
б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЛОПАСТНОЙ ПРИВОД ПОВОРОТНОГО ВАЛА | 1996 |
|
RU2104902C1 |
ЛОПАСТНЫЙ НЕПОЛНОПОВОРОТНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙПРИВОД | 1971 |
|
SU320406A1 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН С ПОВОРОТНЫМ ЗАПОРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ И ЛОПАСТНЫМ ДЕМПФЕРОМ | 2008 |
|
RU2354878C1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ | 2022 |
|
RU2777848C1 |
НЕПОЛНОПОВОРОТНЫЙ ЛОПАСТНОЙ ГИДРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2377447C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ЛОПАСТИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 2001 |
|
RU2211388C2 |
Забойный двигатель | 2001 |
|
RU2224077C2 |
Мешалка-реактор | 1990 |
|
SU1775153A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТЕПЛО- И МАССООБМЕННЫЙ АППАРАТ | 2007 |
|
RU2410145C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРООПОРА | 2011 |
|
RU2503862C2 |
. 2
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1989-06-08—Подача