Изобретение относится к машиностроению, в частности к судостроению, и касается лопастных неполноповоротных гидравлических приводов.
Известны лопастные неполноповоротные гидравлические приводы, например приводы баллера руля, включающие корпус, ротор, лопасти и уплотнения лопастей ротора и корпуса.
Однако известные лопастные пеполноповоротные гидравлические приводы имеют сложные уплотнения рабочих лопастей, что не позволяет получить высокие объемный к. п.д. и удельную мощность.
Цель изобретения - повыщение объемного к.п.д. и удельной мощности.
Достигается это тем, что уплотнение лопастей ротора выполнено в виде параллельно установленных в лопастях пластин, поджатых в радиальном направлении эластичными элементами, а в торцовом направлении - пружинами, в эластичных элементах имеются желоба, а уплотнение лопастей корпуса выполнено в виде параллельно установленных в лопастях по трем сторонам периметра пластин, поджатых пружинами и эластичными элементами, имеющими желоба, соединенные с полостями, в которые подается под давлением рабочая среда.
На фиг. 1 схематично изображен описываемый привод, в разрезе; на фиг. 2 - то же, с частичным размером; на фиг. 3 - тоже, вид в аксонометрии.
Лопастный неполноповоротный гидравлический привод, например привод баллера руля, содержит цилиндрический корпус / с закрепленными на нем лопастями 2 и ротор 3 с установленными на нем лопастями 4. Камера между ротором и корпусом разделена лопастями 2 Н 4 на рабочие полости Л и Б. Ротор 3 жестко соединен с валом 5 и имеет форму катущки, фланцы 6 которой уплотнены эластичными элементами 7, уложенными в выточках корпуса 1 и ноджатыми втулками 8.
Между лопастями 4 ротора и корпусом / имеется уплотнение из пластин 9, уложенных в пазах, выполненных в теле этих лопастей.
Под пластины 9 в паз лопасти 4 заложен эластичный элемент 10 с продольным желобом а, обращенным внутрь тела лопасти. Эластичный элемент уложен с предварительным поджатием как к поверхностям паза лопасти, так и
к поверхностям пластин. Паз лопасти 4 соединен с рабочими полостями привода каналами б в теле этой лопасти для подачи рабочей среды через невозвратные клапаны 11 в желоб а эластичного элемента. Давление рабожатие эластичного элемента к пластинам 9, а последних - к уплотняемой поверхности.
Кроме того, в теле каждой пластины 9 выполнен паз, в который вставлена пружина 12, прижимающая пластины к уплотняемым поверхностям.
Аналогичным образом, уплотнена лопасть 2 корпуса. По трем сторонам периметра в пазы, выполненные в теле лопасти 2, уложены пластины 13-15. Пластины 15 уплотняют рабочую полость привода по цилиндрической поверхности ротора 3, а пластины 13, 14, уложенные с каждого торца лопасти, - по поверхностям фланцев ротора, образующим рабочую полость.
Под пластины 13-15 в паз лопасти 2 заложен с предварительным поджатием эластичный элемент 16, имеющий желоб в, обращенный внутрь тела лопасти.
Желоб 8 соединен каналом г с рабочими полостями через невозвратные клапаны 17 для дополнительного поджатия эластичного элемента 16 и уплотнительных пластин/3-15 давлением рабочей среды.
В теле каждой пластины 13-15 выполнен паз, в который вставлена пружина 18, прижимающая пластины 15 в торцовом направлении, а пластины 13, 14 - в радиальном направлении к уплотняемым поверхностям, а также уплотняющая углы рабочей полости привода.
Под действием давления рабочей среды, поданной в полости А, ротор 3 поворачивается вместе с валом 5. В это время из противоположных полостей Б рабочая среда сливается (на чертеже не показано). Из рабочих полостей привода по каналам б и г в теле лопастей 4 и 2 рабочая среда под давлением проходит через невозвратные клапаны 11 -л 17 ъ желоба айв эластичных элементов 10, 16 и дополнительно поджимает их к поверхностям
пазов лопастей 4, 2 и к пластинам 9, 13-15, а следовательно, и эти пластины к уплотняемым поверхностям.
На холостом ходу и при малых давлениях рабочей среды поджатие пластин к уплотняемым поверхностям осуществляется за счет предварительного поджатия эластичных элементов 10, 16 и пружин 12, 18. При этом эластичные элементы прижимают пластины 9,
13-15 к уплотняемым поверхностям в направлениях от лопасти 4 или 2, а пружины 12, 18 способствуют прижатию всех пластин к уплотняемым поверхностям в углах рабочих полостей привода и по торцам пластин.
Сочетание поджатия пластин к уплотняемым поверхностям с использованием упругости эластичных элементов, гидравлического поджатия и жесткости пружин позволяет повысить качество и надежность уплотнения рабочих полостей привода.
Предмет изобретения
Лопастный неполноповоротный гидравлический привод, например привод баллера руля, включающий корпус, ротор, лопасти и уплотнения лопастей ротора и корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения объемного к.п.д. и удельной мощности, уплотнение лопастей ротора выполнено в виде параллельно установленных в лопастях пластин, поджатых в радиальном направлении эластичными элементами, а в торцовом направлении - пружинами, при этом в.эластичных элементах
имеются желоба, а уплотнение лопастей корпуса выполнено в виде параллельно установленных в лопастях по трем сторонам периметра пластин, поджатых пружинами и эластичными элементами, имеющими желоба,
соединенные с полостями, в которые подается под давлением рабочая среда.
re
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЛОПАСТНОЙ ПРИВОД ПОВОРОТНОГО ВАЛА | 1996 |
|
RU2104902C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ЛОПАСТЕЙ И КРЫЛЬЕВ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЛОПАСТНОЙ МАШИНЫ | 1961 |
|
SU215745A1 |
Уплотняющее устройство лопастей и разделительных упоров неполноповоротного гидродвигателя | 1979 |
|
SU861775A1 |
ЛОПАСТНОЙ НЕПОЛНОПОВОРОТНЫЙ ГИДРОДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2375612C1 |
ЛОПАСТНЫЙ НЕПОЛНОПОВОРОТНЫЙ ГИДРОДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2251030C2 |
НЕПОЛНОПОВОРОТНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СИЛОВОЙ МЕХАНИЗМ | 1997 |
|
RU2119104C1 |
Лопастной неполноповоротный гидродвигатель | 1979 |
|
SU861776A1 |
Уплотнение неполноповоротного гидравлического лопастного двигателя | 1958 |
|
SU116119A1 |
НЕПОЛНОПОВОРОТНЫЙ ГИДРОДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2374507C1 |
НАГНЕТАТЕЛЬ ЛОПАСТНОЙ РАЙКОВА И.Я. | 1993 |
|
RU2105885C1 |
б w
//
Даты
1971-01-01—Публикация