РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ Российский патент 2025 года по МПК B63H25/00 

Описание патента на изобретение RU2834652C1

Известны рулевые устройства, размещающиеся в кормовой части судов, представляющие собой комплекс средств и механизмов для обеспечения их управляемости. Эти устройства состоят из руля, баллера, рулевого привода, рулевой машины, рулевой передачи и привода управления. Руль является плоской конструкцией, поворот которой при движении в воде приводит к возникновению силы для управления. Баллер - вал для поворота руля. Рулевой привод состоит из устройства передачи на баллер момента силы для перекладки руля, создаваемого рулевой машиной. Рулевая передача является связующим элементом между рулевым приводом и рулевой машиной, а привод управления обеспечивает связь поста управления в ходовой рубке с рулевой машиной.

Корабли, т.е. суда, несущие вооружение, обычно имеет двухвальную главную энергетическую установку. За гребными винтами устанавливаются балансирные подвесные рули. Недостатком такой конструкции рулевого устройства является высокая вероятность заклинивания рулей при их боевых, а возможно и при навигационных, повреждениях. В таких случаях корабли теряют способность управляться и маневрировать, даже машинами двухвальной главной энергетической установки, и становятся сравнительно легкой добычей противника в бою.

Цель изобретения заключается в быстром при необходимости устранении влияния заклиненных рулей на управляемость корабля машинами. Техническим результатом является возможность баллером из двух частей сбросить на дно заклиненный руль, получивший боевое или навигационное повреждение, и обеспечить управляемость главной энергетической установкой.

Рулевое устройство корабля (фиг. 1) состоит из руля 1, нижнего 2 и верхнего 3 баллера, опор баллера 4 и 5, румпеля 6, рулевой передачи 7, рулевого привода 8, рулевой машины 9, привода управления 10 и гельмпортовой трубы 11. Нижний конец верхнего баллера 3 представляет собой корпус гидроцилиндра 12, открытый снизу, внутрь которого вставлен нижний баллер 2. Вверху гидроцилиндра 12 установлен штуцер 13, к которому подведен гибкий шланг 14, соединенный через штуцер 15 трубой 16 с запорным клапаном 17 коллектора 18 гидравлической системы. Коллектор 18 соединен с пневматическими гидроаккумуляторами 19, которые соединены трубой с баллоном 20 сжатого газа, например, азота.

Нижний баллер 2 (фиг. 2) соединен с верхним баллером 3 корпусом гидроцилиндра 12 и застопорен двумя штырями 21 на плотной посадке. Внутри гидроцилиндра 12 установлен на скользящей посадке поршень 22 с уменьшенным диаметром внизу. Поршень 22 снабжен кольцами уплотнения 23. В приливе 24 к нижней части гидроцилиндра 12 в плоскости, перпендикулярной оси баллера, соосно со штырями 21 устроены два гидроцилиндра 25, в которых поршнями служат штыри 21. К гидроцилиндрам 25 подведена труба 26, соединенная через запорный клапан 27 с коллектором 18 системы гидравлики. В открытые торцы гидроцилиндров 25 ввернуты кольцевые упоры 28 с отверстиями. По кромкам выреза под баллер в торцевом листе гельмпортовой трубы 11 установлено уплотнение 29.

При заклинивании руля 1 от боевых или навигационных повреждений необходимо освободиться от него, сбросив на дно, для обеспечения управляемости корабля с помощью двух вальной главной силовой установки. Сброс руля производят в следующей последовательности. Открывают запорный клапан 27 на коллекторе 18. Рабочая жидкость из гидроаккумуляторов 19 системы гидравлики, давление в которой поддерживается давлением сжатого газа в баллоне 20, по трубопроводу 26 поступает в гидроцилиндры 25. На обоих штырях 21 возникают усилия, под действием которых они выходят из зацепления с нижним баллером 2 и двигаются внутри цилиндров 25 до кольцевых упоров 28, препятствуя утечке рабочей жидкости системы гидравлики.

Затем открывают запорный клапан 17 и рабочая жидкость системы гидравлики через трубу 16, соединительные штуцеры 15, 13 и гибкий шланг 14 заполняет полость внутри гидроцилиндра 12 над поршнем 22, создавая в ней давление. Возникшее под действием этого давления усилие выталкивает вниз на морское дно нижний баллер 2 вместе с поврежденным рулем 1. Для сохранения остатков рабочей жидкости клапаны 27 и 17 последовательно закрывают.

Похожие патенты RU2834652C1

название год авторы номер документа
Многокорпусное парусное судно 1974
  • Кириллов Евгений Васильевич
SU727510A1
Силовой гидравлический привод 1980
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Кауров Сергей Иванович
SU910492A1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1983
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Ванчиков Николай Александрович
  • Каверя Владимир Иванович
  • Смирнов Александр Сергеевич
SU1111945A1
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ФРЕГАТА 2006
  • Мизгирев Анатолий Аврамович
  • Перевалов Вилиор Александрович
  • Пищугин Борис Алексеевич
  • Селиванов Николай Павлович
  • Сенчуров Вячеслав Александрович
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
  • Яров Юрий Федорович
RU2311313C1
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Мишин Валентин Петрович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2300477C1
Рулевое устройство судна 1989
  • Хоточкин Евгений Васильевич
SU1765055A1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2010
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Курсин Сергей Борисович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Руденко Евгений Иванович
RU2459738C2
Рулевое устройство судна 1983
  • Берзон Владимир Григорьевич
  • Жевелюк Леонид Юрьевич
  • Курносов Владимир Никитич
SU1076356A1
Устройство для снижения момента на баллерах кормовых рулей 1972
  • Абрамов Алексей Васильевич
  • Александров Олег Георгиевич
  • Серов Борис Иванович
SU485916A1
Гидравлический рулевой привод 1972
  • Дружинин Валентин Петрович
  • Калачиков Владимир Алексеевич
SU734063A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 834 652 C1

Реферат патента 2025 года РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям рулевых устройств кораблей, и может быть использовано при конструировании кораблей. Рулевое устройство надводного корабля состоит из руля, нижнего и верхнего баллеров, опор баллеров, румпеля, рулевой передачи, рулевого привода, рулевой машины, привода управления и гельмпортовой трубы. Нижний конец верхнего баллера представляет собой корпус гидроцилиндра, открытый снизу, внутрь которого вставлен нижний баллер, который застопорен двумя штырями на плотной посадке, а вверху гидроцилиндра установлен штуцер, к которому подведен гибкий шланг, соединенный через штуцер трубой с запорным клапаном коллектора гидравлической системы. Коллектор соединен с пневматическими гидроаккумуляторами, которые соединены трубой с баллоном сжатого газа. Достигается возможность сбрасывать на дно заклиненный руль, получивший боевое или навигационное повреждение, и обеспечивать управляемость корабля главной энергетической установкой. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 834 652 C1

Рулевое устройство надводного корабля, состоящее из руля (1), нижнего (2) и верхнего (3) баллеров, опор баллеров (4) и (5), румпеля (6), рулевой передачи (7), рулевого привода (8), рулевой машины (9), привода управления (10) и гельмпортовой трубы (11), отличающееся тем, что нижний конец верхнего баллера (3) представляет собой корпус гидроцилиндра (12), открытый снизу, внутрь которого вставлен нижний баллер (2), который застопорен двумя штырями (21) на плотной посадке, а вверху гидроцилиндра (12) установлен штуцер (13), к которому подведен гибкий шланг (14), соединенный через штуцер (15) трубой (16) с запорным клапаном (17) коллектора (18) гидравлической системы, где коллектор (18) соединен с пневматическими гидроаккумуляторами (19), которые соединены трубой с баллоном (20) сжатого газа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2834652C1

Рулевое устройство судна 1983
  • Берзон Владимир Григорьевич
  • Жевелюк Леонид Юрьевич
  • Курносов Владимир Никитич
SU1076356A1
Интернет журнал "Livejournal", статья "§15.Рулевое устройство: рулевые приводы, рулевые машины, классификация рулей, их назначение, составные элементы", опубл.30.09.2020, (Найдено в Интернет 13.11.2024)
Способ беления и крашения хлопчатобумажного или вискозного трикотажного полотна в одной ванне 1953
  • Алмазова М.В.
SU96177A1
DE 202004006453 U1, 16.12.2004
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА 1998
  • Кеслер А.А.
RU2130856C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ГЛИНЯНЫХ ПЛАСТОВ РАЗЛИЧНОЙ ТОЛЩИНЫ 1929
  • Грамм И.В.
SU21789A1

RU 2 834 652 C1

Авторы

Овчинников Игорь Дмитриевич

Каменских Ираида Витальевна

Даты

2025-02-11Публикация

2024-05-13Подача