$
го аппарата. В систему дренажа и наддува, содержащую коллекторный трубопровод 1, сообщающий баки выработки 2 с центральным баком 3, который соединен магистралью 4 через пневмокран 5 с заборником дренажа 6, двухпозиционный переключатель 7, трубопровод сброса газа 8, трубопровод 9 подачи газа в баки 2 и 3, введен
дополнительный трубопровод 21 с перекрывным краном 22 и жиклером 23, сообщающий трубопровод 9 подачи газа в баки 2 и 3 с полостью центрального бака 3 так. что при экстренном снижении летательного аппарата в центральный бак 3 нейтральный газ будет поступать с повышенным расходом. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА АНТИВЗРЫВНОЙ ЗАЩИТЫ ЕМКОСТИ | 2009 |
|
RU2413582C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ НАДДУВА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НЕЙТРАЛЬНЫМ ГАЗОМ | 2008 |
|
RU2376210C1 |
Топливная система летательного аппарата | 2020 |
|
RU2738283C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ | 1992 |
|
RU2042575C1 |
СИСТЕМА ДРЕНАЖА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ГИДРОСАМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2054361C1 |
СПОСОБ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ТРАЕКТОРИИ ПОЛЕТА САМОЛЕТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2095287C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ДОЗАПРАВКОЙ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ | 1990 |
|
SU1828027A1 |
СИСТЕМА НАДДУВА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1971 |
|
SU372892A1 |
СИСТЕМА НАДДУВА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1971 |
|
SU367678A1 |
МОДУЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА МАЛОЙ ТЯГИ | 2014 |
|
RU2563923C1 |
Изобретение относится к области авиации, а именно к топливным системам летательных аппаратов, и касается устройства системы дренажа и наддува топливных баков нейтральным газом, Целью изобретения является повышение взрывобезопасности в режиме экстренного снижения летательно- ю со с 11 со (А 00 00 Сл GO
Изобретение относится к области авиации, а именно к топливным системам летательных аппаратов, и касается устройства системы дренажа и наддува топливных баков нейтральным газом,
Целью изобретения является повышение взрывобезопасности в режиме экстренного снижения летательного аппарата.
На чертеже изображена система дренажа и наддува группы баков правой консоли крыла.
Система дренажа и наддува топливных баков летательного аппарата содержит коллекторный трубопровод дренажа 1, сообщающий баки выработки топлива 2 с центральным баком 3, который соединен маги- стралью А через пневмокран 5 с заборником дренажа 6, двухпозиционный переключатель 7 в коллекторном трубопроводе 1, подключенный входом к нему перед центральным баком 3, трубопровод сброса газа 8, трубопровод 9 подачи нейтрального газа в баки 2 и 3 с перекрывным электрокранами 10, с которым связаны трубопроводы управления 11 и 1.2 соответственно пневмокрана 5 и двухпозиционного переключателя 7 с пе- рекрывными электрокранами 13 и 14 и жиклерами 15. Кроме того, магистраль 4, соединяющая заборник дренажа 6 с центральным баком 3, содержит предохрани- тельный 16 и вакуумный 17 клапаны между баком 3 и пневмокраном 5. Входной канал
18 переключателя 7 соединен через коллекторный трубопровод дренажа 1 с баками выработки 2, один из выходных его каналов
19 соединен с трубопроводом сброса газа 8, а другой выходной канал 20 связан с центральным баком 3. При этом центральный бак 3 снабжен дополнительным трубопроводом 21 с перекрывным электрокраном 22 и жиклером 23, причем трубопровод 21 соединен с трубопроводом 9 подачи нейтрального газа в баки 2 и 3.
Система дренажа работает следующим образом.
В горизонтальном полете на эшелоне электрокран 13 открыт, нейтральный газ поступает по трубопроводу управления 11 к пневмокрану 5 заборника дренажа б и пневмокран 5 закрывается. Электрокран 14 переключателя 7 закрыт, при этом давление из камеры командного давления переключателя стравливается через жиклер 15 и его входной канал 18 сообщается с выходным каналом 20. В результате баки выработки 2 сообщаются с центральным баком 3. Нейтральный газ поступает в баки выработки 2 и центральный бак 3 по трубопроводу подачи 9 через перекрывные краны 10.
В режиме экстренного снижения с эшелона нейтральный газ в центральный бак 3 поступает еще дополнительно по трубопроводу 21, оттуда по коллекторному трубопроводу 1 распространяется в баки выработки 2.
Формула изобретения Система дренажа и наддува топливных баков летательного аппарата нейтральным газом, содержащая коллекторный трубопровод, сообщающий баки выработки топлива с центральным баком, который соединен магистралью через пневмокран с заборником дренажа, двухпозиционный переключа- тель в коллекторном трубопроводе, трубопровод сброса газа, подключенный к одному из выходных каналов переключателя, трубопровод подачи нейтрального газа в баки с перекрывными электрокранами и жиклерами, предохранительный и вакуумный клапаны в магистрали, соединяющей эаборник дренажа с центральным баком, отличающаяся тем, что, с целью повышения взрывобезопасности центрального бака в режиме экстренного снижения летательного аппарата, система снабжена дополнительным трубопроводом с краном жиклером, при этом вход трубопровода соединен с трубопроводом подачи в баки ней- трального газа, а выход подведен в центральный бак.
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1990-01-02—Подача