Система дренажа и наддува топливных баков летательного аппарата нейтральным газом Советский патент 1993 года по МПК B64D37/32 

Описание патента на изобретение SU1838183A3

$

го аппарата. В систему дренажа и наддува, содержащую коллекторный трубопровод 1, сообщающий баки выработки 2 с центральным баком 3, который соединен магистралью 4 через пневмокран 5 с заборником дренажа 6, двухпозиционный переключатель 7, трубопровод сброса газа 8, трубопровод 9 подачи газа в баки 2 и 3, введен

дополнительный трубопровод 21 с перекрывным краном 22 и жиклером 23, сообщающий трубопровод 9 подачи газа в баки 2 и 3 с полостью центрального бака 3 так. что при экстренном снижении летательного аппарата в центральный бак 3 нейтральный газ будет поступать с повышенным расходом. 1 ил.

Похожие патенты SU1838183A3

название год авторы номер документа
СИСТЕМА АНТИВЗРЫВНОЙ ЗАЩИТЫ ЕМКОСТИ 2009
  • Матвеенко Александр Макарович
  • Матвеенко Людмила Степановна
  • Матвеенко Сергей Александрович
  • Селиванов Сергей Николаевич
  • Сироткин Олег Сергеевич
RU2413582C1
СИСТЕМА И СПОСОБ НАДДУВА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НЕЙТРАЛЬНЫМ ГАЗОМ 2008
  • Трофимов Сергей Алексеевич
  • Стекольщикова Мария Владимировна
  • Малышев Валентин Всеволодович
  • Степаненко Владимир Александрович
  • Степ Григорий Хаимович
  • Удут Вадим Николаевич
RU2376210C1
Топливная система летательного аппарата 2020
  • Ивашин Александр Федорович
  • Каган Владимир Артёмович
RU2738283C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ 1992
  • Соколов В.И.
RU2042575C1
СИСТЕМА ДРЕНАЖА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ГИДРОСАМОЛЕТА 1992
  • Воробьев В.С.
RU2054361C1
СПОСОБ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ТРАЕКТОРИИ ПОЛЕТА САМОЛЕТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Кретов Николай Васильевич
  • Дементьев Владимир Павлович
  • Стандрик Евгений Давыдович
  • Кайдала Михаил Степанович
RU2095287C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ДОЗАПРАВКОЙ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ 1990
  • Новолоцкий Л.Н.
  • Слепнев В.К.
SU1828027A1
СИСТЕМА НАДДУВА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1971
  • Емельянов И.В.
SU372892A1
СИСТЕМА НАДДУВА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1971
  • Емельянов И.В.
SU367678A1
МОДУЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА МАЛОЙ ТЯГИ 2014
  • Барышников Руслан Сергеевич
  • Болтов Елисей Александрович
  • Голева Татьяна Васильевна
  • Казаков Владимир Евгеньевич
  • Макарьянц Михаил Викторович
  • Попова Ольга Петровна
RU2563923C1

Реферат патента 1993 года Система дренажа и наддува топливных баков летательного аппарата нейтральным газом

Изобретение относится к области авиации, а именно к топливным системам летательных аппаратов, и касается устройства системы дренажа и наддува топливных баков нейтральным газом, Целью изобретения является повышение взрывобезопасности в режиме экстренного снижения летательно- ю со с 11 со (А 00 00 Сл GO

Формула изобретения SU 1 838 183 A3

Изобретение относится к области авиации, а именно к топливным системам летательных аппаратов, и касается устройства системы дренажа и наддува топливных баков нейтральным газом,

Целью изобретения является повышение взрывобезопасности в режиме экстренного снижения летательного аппарата.

На чертеже изображена система дренажа и наддува группы баков правой консоли крыла.

Система дренажа и наддува топливных баков летательного аппарата содержит коллекторный трубопровод дренажа 1, сообщающий баки выработки топлива 2 с центральным баком 3, который соединен маги- стралью А через пневмокран 5 с заборником дренажа 6, двухпозиционный переключатель 7 в коллекторном трубопроводе 1, подключенный входом к нему перед центральным баком 3, трубопровод сброса газа 8, трубопровод 9 подачи нейтрального газа в баки 2 и 3 с перекрывным электрокранами 10, с которым связаны трубопроводы управления 11 и 1.2 соответственно пневмокрана 5 и двухпозиционного переключателя 7 с пе- рекрывными электрокранами 13 и 14 и жиклерами 15. Кроме того, магистраль 4, соединяющая заборник дренажа 6 с центральным баком 3, содержит предохрани- тельный 16 и вакуумный 17 клапаны между баком 3 и пневмокраном 5. Входной канал

18 переключателя 7 соединен через коллекторный трубопровод дренажа 1 с баками выработки 2, один из выходных его каналов

19 соединен с трубопроводом сброса газа 8, а другой выходной канал 20 связан с центральным баком 3. При этом центральный бак 3 снабжен дополнительным трубопроводом 21 с перекрывным электрокраном 22 и жиклером 23, причем трубопровод 21 соединен с трубопроводом 9 подачи нейтрального газа в баки 2 и 3.

Система дренажа работает следующим образом.

В горизонтальном полете на эшелоне электрокран 13 открыт, нейтральный газ поступает по трубопроводу управления 11 к пневмокрану 5 заборника дренажа б и пневмокран 5 закрывается. Электрокран 14 переключателя 7 закрыт, при этом давление из камеры командного давления переключателя стравливается через жиклер 15 и его входной канал 18 сообщается с выходным каналом 20. В результате баки выработки 2 сообщаются с центральным баком 3. Нейтральный газ поступает в баки выработки 2 и центральный бак 3 по трубопроводу подачи 9 через перекрывные краны 10.

В режиме экстренного снижения с эшелона нейтральный газ в центральный бак 3 поступает еще дополнительно по трубопроводу 21, оттуда по коллекторному трубопроводу 1 распространяется в баки выработки 2.

Формула изобретения Система дренажа и наддува топливных баков летательного аппарата нейтральным газом, содержащая коллекторный трубопровод, сообщающий баки выработки топлива с центральным баком, который соединен магистралью через пневмокран с заборником дренажа, двухпозиционный переключа- тель в коллекторном трубопроводе, трубопровод сброса газа, подключенный к одному из выходных каналов переключателя, трубопровод подачи нейтрального газа в баки с перекрывными электрокранами и жиклерами, предохранительный и вакуумный клапаны в магистрали, соединяющей эаборник дренажа с центральным баком, отличающаяся тем, что, с целью повышения взрывобезопасности центрального бака в режиме экстренного снижения летательного аппарата, система снабжена дополнительным трубопроводом с краном жиклером, при этом вход трубопровода соединен с трубопроводом подачи в баки ней- трального газа, а выход подведен в центральный бак.

SU 1 838 183 A3

Авторы

Колесниченко Игорь Макарович

Оксентюк Олег Борисович

Даты

1993-08-30Публикация

1990-01-02Подача