Изобретение относится к способу изготовления имеющих расчлененную поверх- н0сть, предварительно напряженных железобетонных элементов конструкций, в частности железнодорожных шпал.
Цель изобретения - предотвращение возможности повреждения при распалубке.
На фиг,1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - расположенный на левой стороне устройства распалубочный пресс; не фиг, 3-тотже распалубочный пресс, при этом изделие занимает выдвинутое положение в устройстве; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.6 - деталь устройства в соответствии с
фиг.4, причем изделие находится в приподнятом положении; на фиг.7 - разрез В-В на фиг.4; на фиг.8 - вид Г на фиг.З.
На фиг.1 продолговатая корытообразная подвижная форма 1 опирается на ролики 2, которые образуют для формы 1 роликовую направляющую. В разорванной части формы 1 расположены концевые участки изделий 3, в конкретном случае предварительно напряженные железобетонные железнодорожные шпалы, которые содержат обозначенную штрихпунктирными линиями арматурную проволоку 4. (На натянутых в форме 1 арматурных проволоках 4 одновременно бетонируются несколь00 OJ
оо ел
N О
со
ко расположенных друг за другом в ряд железнодорожных шпал). К обоим концам формы 1 присоединены распалубочные прессы 5 и 6. В средней зоне формы 1 расположено подъемное устройство 7. Оно имеет пере- крывающую форму 1 стойку 8, расположенную вне пути движения формы, на котором подвешено подъемное устройство 9. Подъемное устройство 9 -с помощью гидравлического цилиндра 10 и сцепного устройства 11, а также контр-опор 12 присоединено к стойке 8. Выполненные в виде колонн контр-опоры 12 опираются через промежуточные колодки 13 на боковые стенки формы 1. Форма имеет основание 14, а направление перемещения шаблона показано на фиг. 1 двойной стрелкой а.
На фиг,2, 3 и 7 изображен присоединяемый к левому концу формы 1 распэлубоч- ный пресс 5 (его конструкция соответствует конструкции видимого на фиг,1 на правом конце распалубочного пресса 6). Он имеет оснащенную верхней соединительной балкой 15 рамную конструкцию, которая может перемещаться на колесах 16. К верхней со- единительной балке 15 присоединены контр-опоры 17, 18, Распалубочный пресс 5 (фиг.7) и распалубочный пресс 6 (фиг.1) имеют основную контропору 18 и две вспомогательные контр-опоры 17. На нижней плите рамной конструкции под контропорой 18 расположено подъемное устройство, которое в данном случае является гидравлическим рабочим цилиндром, Конец формы закрыт торцовой плитой 19, к которой при- соединяется анкерная головка 20, которая состоит из нижней пластины 21, расположенной над ней верхней пластины 22, болтов 23, а также расположенных между пластинами и зажатых между ними ламелей 24, между которыми зажаты концы арматурных проводов. Нижняя пластина 21 и верхняя пластина 22 могут надвигаться на торцовую плиту 19 и соскальзывать с нее, т.е. по сравнению с формой 1 анкерная го- ловка 20 может перемещаться вверх и вниз. Анкерные головки 2.0 (в данном случае зажимные головки) относятся к форме 1, в то время как распалубочные прессы 5 и 6 могут на колесах пододвигаться к форме и отодви- гаться от нее. Комплектующими деталями распалубочногр пресса 5 являются также образованные колодками вставки 25 и 26. Как это видно из фиг.7, с обеими контропорами 17 (вспомогательными контропорами) распалубочного пресса 5 сопряжено по одной вставке 26. Вставка 25 доходит до гидравлического рабочего цилиндра 27 и расположена в пространстве под контропорой 18 (основной контропорой).
На фиг.4-6 подъемное устройство изображено в различных рабочих положениях. Четыре основания стойки 8 расположены вне траектории движения подвижной формы 1. Верхние концы расположенных на обеих сторонах пути движения друг против друга оснований соединены поперечными балками (фиг.5) и к ним присоединены проходящие в геометрической продольной средней плоскости х продольные балки 28. К последним с помощью шарнира 29 (фиг.4) присоединен гидравлический рабочий цилиндр 10, нижний конец которого с помощью сцепного устройства 11 присоединен к верхнему концу подъемного устройства 9. Последнее представляет собой повернутую вниз Т-образную конструкцию из листовой стали, которая проникает в имеющийся между соседними изделиями 3, железнодорожными шпалами, зазор (фиг.6) таким образом, что плечи Т-образной конструкции охватывают снизу с обеих сторон свободно проходящие в самом нижнем ряду в этом месте арматурные проволоки 4 (фиг.4 и 5), причем к верхнему концу Т-образной полки присоединено шарнирное сцепное устройство 11. На фиг.4 и 5 показана геометрическая ось у вращения роликов 2.
С помощью устройства изготовление имеющих расчлененную поверхность, предварительно напряженных изделий 3, в данном случае железнодорожных шпал, осуществляется следующим образом.
Закрепление арматурных проволок 4 в анкерных головках 20(фиг.1) и последующее обетонировзние изделий 3 в форме 1 осуществляются известным образом. После упрочнения или затвердевания бетона распалубочные прессы 5 и 6 транспортируются в вертикальной продольной средней плоскости х формы 1 на колесах 16 (фиг. 1-3) к концам формы так, что гидравлический рабочий цилиндр 27 на обоих концах формы под анкерной головкой 20 устанавливается с ней на одной линии, вследствие чего контропора 18 оказывается над анкерной головкой 20. При этом на рабочем цилиндре 27 располагается вставка 25, а на обоих расположенных друг против друга концах формы 1 под контропорами 17 располагаются вставки 26 (как это видно на фиг.4 и 5), имеются боковые стенки формы 1 из стальных профилей, полки которых направлены вниз, так что боковые стенки имеют широкую верхнюю кромку или фланец, на котором имеется достаточно места для расположения вставки 26. В этом положении верхняя плоскость верхней пластины 22 находится на расстоянии h от нижней плоскости контропоры 18, причем гидравлический рабочий
цилиндр находится во втянутом положении. В ртом положении сила напряжения арматурной проволоки 4 переносится не на изделие, а на форму 1.
Если теперь на обоих концах формы 1 в действие приводятся гидравлические рабочие цилиндры 27, то они вследствие фрикционного соединения между торцовой плитой 19 и нижней пластиной 21, а также верхней пластиной 22 приподнимают форму так, что вставки 26 попадают на контропоры 17 и после этого вследствие их дальнейшего приведения в действие анкерные головки 20 по сравнению с формой 1 перемещаются вверх. Величина перемещения ограничивается высотой вставок 25 и 26; а также контропорами распалубочных прессов 5 и 6, Верхнее конечное положение гидравлического рабочего цилиндра, т.е. подъемного устройства распалубочного пресса 5 изображено на фиг.З. Осуществляется выдвигание изделия 3 (фиг.5) из формы 1.
Подъемное устройство 9 вводится в зазор, где арматурная проволока 4 располагается свободно, и благодаря приведению в действие гидравлического рабочего цилиндра 10 вытягивается вверх. Так как полки имеющего обратную Т-образную форму подъемного устройства 9 входят в зацепление под арматурной проволокой 4, следствием вытягивания вверх подъемного устройства является приподнимание изделия 3. Перед приведением в действие гидравлического рабочего цилиндра 10 под контропорами 12 на кромках формы 1 расположены опорные колодки 13. На фиг.5 можно видеть изделие 3 в выдвинутом из формы 1 положении. При этом необходимо заметить, что вместо гидравлического рабочего цилиндра 10 может использоваться любой пригодный для этого механизм, например электрическая или механическая подъемная машина,
В ходе следующей операции в анкерных головках 20 освобождаются болты 23, т.е. силы напряжения арматурной проволоки переносятся на изделие 3. Опорные колодки 13 (фиг.4-6), а также вставки 25, 26 удаляются и затем освобожденное изделие с помощью (не показанного на фигурах)пово- ротного устройства из формы 1 подается на (также не показанную) цепную ленту или другое транспортное средство и транспортируются дальше, например к месту штабе- лирования.
Преимуществом изобретения является то, что оно с полной гарантией устраняет опасность повреждения предварительно изготовленных, имеющих расчлененную поверхность, предварительно напряженных железобетонных элементов конструкций, например железнодорожных шпал, во время процесса распалубки. 5Формула изобретения
1. Способ изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий, включающий установку, захват концов и напряжение арматурных проволок в последо0 вательно расположенных формах, бетонирование, твердение бетона, передачу напряжения арматуры на бетон, распалубку изделий, отличающийся тем, что, с.целью предотвращения возможности
5 повреждения изделия при распалубке, перед подачей напряжения на бетон осуществляют частичный вывод изделий из формы на высоту, исключающую возможность сопряжения поверхности изделия и поддона
0 формы при передаче напряжения на бетон.
2. Способ по п.1,отличающийся тем, что частичный вывод изделий из формы осуществляют путем одновременного перемещения посредством силовых механизмов 5 концевых захватов и пучка арматурных проволок по меньшей мере между одной парой соседних форм.
3. Устройство для изготовления предварительно напряженныхжелезобетонныхиз0 делий, содержащее установленные с возможностью продольного перемещения формы, снабженные концевыми захватами для арматурных проволок, отличающееся тем, что, с целью предотвращения
5 возможности повреждения изделия при распалубке, оно снабжено силовыми механизмами для перемещения концевых захватов и арматурных проволок, по меньшей мере между одной парой соседних форм, а
0 концевые захваты смонтированы на торцевых бортах форм с возможностью перемещения их перпендикулярно к поддону формы.
4. Устройство по п.З, отличающее- 5 с я тем, что силовой механизм для перемещения концевых захватов выполнен в виде установленной с возможностью продольного перемещения коробчатой рамы, на нижней полке которой установлен 0 взаимодействующий с концевым захватом силовой цилиндр, а на верхней - упор для ограничения высоты частичного вывода изделия из формы.
5. Устройство по п.4, отличающее- 5 с я тем, что упор для ограничения высоты частичного вывода изделия из формы выполнен в виде контропоры,расположенной над анкерным захватом, и пары контропор, расположенных над продольными бортами формы, причем между последними и к онтропорами, а также между штоками силового цилиндра и концевым захеатом установлены съемные вставки.
б. Устройство по п.5, отличающее- с я тем, что силовой механизм для переме-. щения пучка арматурных проволок выполнен в виде установленной на основании П-образной рамы, на верхней полке которой смонтирован подъемный механизм, шарнир- но соединенный с захватным элементом.
7. Устройство по п.6, отличаю щее- с я тем, что захватный элемент выполнен в .виде Т-образного крюка, толщина которого меньше величины зазора между двумя со- 5 седними арматурными проволоками в центральной части пучка.
8. Устройство по п.7, отличающее- с я тем, что подъемный механизм выполнен 1.0 в виде гидравлического цилиндра. А
И
k
А
Фиг. 7
г-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для распалубки железобетонных изделий | 1976 |
|
SU1246882A3 |
Форма для изготовления предварительно напряженных шпал из железобетона | 1988 |
|
SU1660575A3 |
Установка для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий типа шпал | 1989 |
|
SU1768025A3 |
Способ приготовления эмульсионной смазки для форм при изготовлении бетонных изделий | 1976 |
|
SU741787A3 |
Рельсовое скрепление | 1979 |
|
SU1119610A3 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ШПАЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОТХОДОВ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА | 2007 |
|
RU2335590C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНКЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2190525C2 |
Способ защиты анкеров-фиксаторов захвата арматурных стержней при производстве железобетонных подрельсовых оснований | 2017 |
|
RU2675606C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ С ПОТОЧНОЙ ЛИНИЕЙ ПРОИЗВОДСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛИТ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО БЕТОНА С НАТЯЖЕНИЕМ АРМАТУРЫ НА УПОРЫ | 2017 |
|
RU2693792C1 |
Устройство для ремонта бетонного основания рельсового пути (варианты) | 2020 |
|
RU2750008C1 |
Использование: в предварительно напряженных железобетонных конструкциях. Сущность изобретения: в процессе способа расположенная в подвижном шаблоне арматурная проволока натягивается и в форму загружается бетон. После упрочнения или затвердевания бетона введенная в арматурную проволоку сила напряжения переносится на изделие и после этого изделие перед переносом силы напряжения частично выдвигается из формы. Расчлененная поверхность изделия переводится в расположенное выше основания формы положение и сила напряжения в результате отпускания зажимающих концы арматурной проволоки анкерных головок лишь тогда переносится на изделие. Устройство имеет подвижную форму и располагает пригодными для закрепления концов арматурной проволоки анкерными головками. Отличительным для устройства является то, что оно для перемещения присоединяемых к торцовым плитам на концах формы анкерных головок вдоль этих торцовых плит имеет подъемные механизмы, а также располагает пригодным для поднятия изделия из формы по меньшей мере в одном промежуточном месте, предпочтительно в средней зоне изделия, подъемным устройством. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил,
Q
У i -
6Г si
9
v-v
/
&
6W8C81
l 8
Ј Мф
-9t
З1
-f
52
-/
ог
923-
k- 22 ft
uII
II
&
S
12
Светов А.А | |||
Предварительно наряженные железобетонные шпалы | |||
М.: Стройиз- дат, 1960, с.94-97. |
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1990-02-16—Подача