Изобретение относится к двигателест- роению и может быть использовано при креплении аппаратуры зажигания на двигателе.
Задачей изобретения является так расположить систему зажигания высокого напряжения на двигателе внутреннего сгорания, чтобы обеспечить хорошую доступность и монтаж при относительно коротких проводах свечей зажигания и исключить термические нагрузки в катушке зажигания и блоке управления.
На фиг. 1 показан вид сверху части крышки головки цилиндров с опорой для катушки зажигания системы зажигания высокого напряжения; на фиг. 2 - разрез фиг. 1 по линии II-II; на фиг. 3 - разрез по линии Ill-Ill фиг. 1 с установленной катушкой зажигания; на фиг. 4 - часть впускного коллек- тора с опорной поверхностью и привинченным блоком управления зажигания; на фиг. 5 - вид на впускной коллектор по стрелке U (показано без блока управления зажигания).
На фиг. 1 представлена часть крышки головки цилиндров 1 двигателя внутреннего
сгорания, которая имеет в угловой зоне приемное гнездо для катушки зажигания 3 системы зажигания высокого напряжения, которая соединена электропроводно с блоком управления зажигания 4, который расположен на впускном коллекторе 5 двигателя внутреннего сгорания. ч
Для крепления катушки зажигания 3 крышка головки цилиндров 1 снабжена на своей внешней поверхности отлитым корытообразным углублением 6, как показано подробнее на фиг. 2. Вокруг углубления имеется образованная в основном замкнутой стенкой 7, рамка 7а, которая образует опорную поверхность 8 для крепежной части 9 катушки зажигания 3. Углубление 6 захвата 2 окружено, по меньшей мере, с двух сторон ребрами 10, 11 крышки 1. благодаря чему обеспечивается определенная жесткость корыта 6 в крышке 1 и, таким образом, обеспечивается также крепление катушки зажигания 3 в корыте 6 так, что не могут возникнуть никакие существенные колебания катушки зажигания 3 от узла привода.
Как подробнее показано на фиг. 3, катушка зажигания 3 крепится, укладываясь
ел
с
оо со
00 ON
4
ел
со
своим выступающим из крепежной части 9 цоколем 12 в корыто 6 внутри стенки рамки 7. Присоединяемая крепежная часть 9 выступает из цоколя 12 в ширину и в длину и опирается на лобовую опорную плоскость 8 стенки рамки 7, Катушка зажигания 3 соединена с крышкой 1 крепежными винтами 13, которые проходят сквозь крепежную часть 9. С катушкой зажигания 3 электрическими проводниками соединен блок управления 4 который укреплен на впускном коллекторе 5, как более подробно показано на фиг. 4 и 5.
Для того, чтобы было возможно оптимальное тепловое излучение блока управле- ния 4 между двумя всасывающими трубами 14 и 15 впускного коллектора 5 предусмотрена, например, опорная плита 16, которая отлита на всасывающих трубах 14 и 15. С этой опорной плитой 16 блок управления 4 соединен винтами. Опорная плита 16, открытая в своей средней части 17, т.е. подвержена циркуляции воздуха, расположена между всасывающими трубами 14 и 15. При установке блок управления 4 привинчивает- ся к опорной плите 16, которая охватывает выравнивающую опорную плиту 16 стальную пластину 18, которая прилегает к опорной поверхности 19 опорной плиты 16 и обеспечивает хороший теплообмен.
Фор м у лаизобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндры, головку цилиндров с крышкой, впускной трубопровод, систему зажигания, имеющую электрически связанные между собой блок управления и катушку зажигания с корпусом, закрепленную на крышке головки цилиндров, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и технического обслуживания, на внешней поверхности крышки головки цилиндров выполнено корытообразное углубление, в котором размещена катушка зажигания с возможностью контакта внешней поверхности ее корпуса с боковой поверхностью корытообразного углубления, а блок управления закреплен на впускном трубопроводе двигателя.
2. Двигатель по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что на корпусе катушки зажигания выполнена опорная поверхность, контактирующая с опорной поверхностью, выполненной на крышке головки цилиндров вокруг корытообразного углубления.
3. Двигатель по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю- Щ и и с я тем, что впускной трубопровод выполнен в виде по меньшей мере двух патрубков, а блок управления закреплен на пластине, размещенной между указанными патрубками.
Сущность изобретения: катушка зажигания закреплена в углублении, выполненном на внешней поверхности крышки головки цилиндров. Блок управления системы зажигания закреплен на опорной пластине, размещенной между впускными патрубками двигателя. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
/
,10 7ц Ъ ПН
ИzzЈ,
ФИГ. }
ФИГ.2
00
CO
LT
c
LO
CO
X
e
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1990-03-19—Подача