Изобретение касается способа пригонки вставных колец седел клапанов в двигателях внутреннего сгорания в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.
Целью изобретения является разработка способа пригонки вставных колец седел клапанов в двигателях внутреннего сгорания, который в значительной степени избегает указанных недостатков, и тем самым обеспечивает оптимальную форму камеры сгорания.
Способ позволяет осуществлять пригонку вставных колец седел клапанов в двигателях внутреннего сгорания таким образом, что в значительной степени удается избежать вы- ступания клапана внутрь камеры сгорания. Эта оптимальная форма камеры сгорания достигается благодаря тому, что вначале вставное кольцо седла клапана с явным избыточным размером относительно ее конструктивной высоты вставляется в посадочное отверстие головки блока цилиндров.
Затем уплотнительное кольцо обрабатывается таким образом, что образуется опорная фаска, служащая в качестве опорной поверхности для клапана, а также по меньшей мере, с одной стороны защитная фаска, смежная с этой фаской. При этом обращенная к камере сгорания защитная фаска рассчитывается таким образом, что между ней и материалом головки блока цилиндров образуется плавный переход.
Этот способ сборки позволяет определить положение фасок таким образом, что выступание клапана в камеру сгорания определяется в основном только допуском клапана, допуск конструктивной высоты уп- лотнительного кольца исключен.
В предпочтительном усовершенствованном примере способа плавный переход достигается благодаря тому, что при обработке смежной с переходом защитной фаски снимается также материал головки блока цилиндров. В ином случае был бы необходим точный учет граничной поверхности между головкой блока цилиндров и уплотниЈ
00 OJ
о
о XI
GJ
тельным кольцом, чтобы защитная фаска со стороны камеры сгорания точно заканчива- лася у этой граничной поверхности. Кроме того.т таким образом может достигаться постоянно проходящий контур между ограничивающей сбоку камеру сгорания цилиндрической стенкой и плавным переходом.
Пригнанное в соответствии со способом уплотнительное кольцо оставляет в значительной степени свободную от кромок верхнюю часть камеры сгорания, так что явно уменьшается опасность детонационного воспламенения. Нижняя кромка клапана заканчивается почти заподлицо с этой верхней частью камеры сгорания. Прогнозируемое положение этой нижней кромки закрытого клапана находится в узко ограниченном поле допусков клапана и таким образом делает излишком выемки для клапанов в поршне, или явно уменьшает размер выемок для клапанов.
На фиг.1 показано смонтированное в соответствии с известным способом вставное кольцо седла клапана; на фиг.2 - смонтированное в соответствии со способом согласно изобретению вставное кольцо седла клапана; на фиг.3-5 - схематически несколько шагов при известном способе; на фиг.6-8 - схематически несколько шагов в соответствии со способом согласно изобретению.
Известное вставное кольцо V седла клапана в соответствии с фиг.З вставлено в посадочное отверстие 1 головки 2 блока цилиндров. Конструктивная высота Н уплотнительного кольца V имеет изображенный пунктирной линией допуск ТН, т.е. обращенная к камере сгорания 3 нижняя сторона 4 уплотнительного кольца находится где-то в пределах допуска ТН. Поэтому переход 5 между головкой 2 блока цилиндров и уплотнительным кольцом, смежный с верхней частью 6 камеры сгорания, имеет ступень 7. В этом примере выполнения для известного уплотнительного кольца V принято положение нижней стороны 4 в соответствии с фиг.4.
Размер В камеры сгорания определен между уплотняющей поверхностью 8 и переходом 5 и имеет допуск ТВ.
Определен размер Е запрессовки между уплотняющей поверхностью 8 и буртиком 9 посадочного отверстия 1 и имеет допуск ТЕ, который получается в результате суммирования допусков ТН и ТВ.
После запрессовки уплотнительного кольца V в соответствии с фиг,.1 и 4 внутренняя поверхность 10 уплотнительного кольца V обрабатывается таким образом, что образуется выполненная в виде опорной фаски 11 опорная поверхность 12 для клапана 13, а также защитная фаска 14,
По соседству с опорной фаской 11 может быть расположена другая защитная фаска 16. Фиг,5 показывает окончательно смонтированное и обработанное уплотнительное кольцо V с закрытым клапаном 13, высота D головки которого имеет допуск TD.
0 Положение обращенной к камере сгорания 3 поверхности клапана 13 относительно перехода 5 представляет собой так называемое выступание U, т.е. на эту величину клапана 13 выступает в камеру сгорания 3.
5 Величина выступания U определяется суммированием допусков ТН, ТВ и TD. Фиг.1 показывает известное уплотнительное кольцо V после законченного монтажа в соответствии с фиг.5.
0 По аналогии с фиг.3-5 фиг.6-8 схематически показывают несколько шагов монтажа в соответствии со способом. В соответствии с фиг.6 уплотнительное кольцо S запрессовывается в посадочное отверстие 1, которое от5 носительно его конструктивной высоты Н имеет явно избыточный размер. При этом положение допуска ТН выбрано таким образом, что нижняя сторона 4 в любом случае выступает в камеру сгорания 3. Затем внут0 ренняя поверхность 10 обрабатывается таким образом, что образуются опорная фаска 11 и первая защитная фаска 14. Последовательность этой обработки любая, она может осуществляться путем обточки или с по5 мощью фрезерования. При этом уплотнительное кольцо S обрабатывается таким образом, что защитная фаска 14 входит непосредственно в переход 5, так что выступающая нижняя сторона 4 отсутствует. При
0 этом инструмент для обработки уплотнительного кольца S устанавливается таким образом, что опорная фаска 11 занимает определенное положение относительно уплотняющей поверхности 8 и тем самым так5 же относительно перехода 5. При этом выступание U определяется в основном только допуском TD клапана 13. При обработке уплотнительного кольца S в зоне перехода 5 снимается материал головки 2
0 блока цилиндров. Благодаря этому удается избежать затрат, которые были бы необходимы для учета граничной поверхности 19 между уплотнительным кольцом S и посадочным гнездом 1, чтобы защитная фаска 14
5 заканчивалась точно на переходе 5 в граничной поверхности 19.
Образующийся при этом между ограничивающей сбоку камеру сгорания 3 цилиндрической стенкой 20 и переходом 5 контур формуется при этом как непрерывный, так
что не образуется никаких кромок или выступов, способствующих детонационному сгоранию.
Формула изобретения 1. Способ пригонки вставных колец седел клапанов в двигателях внутреннего сгорания, включающий обработку кольца, его закрепление в посадочном отверстии, расположенном выше камеры сгорания в головке блока цилиндров, и механическую обработку внутренней поверхности кольца путем обточки или фрезерования с образованием опорной фаски для опорной поверхности клапана, первой и второй защитных фасок, размещенных по обе стороны от опорной фаски, при этом высота кольца до механической обработки превышает глуби0
ну посадочного отверстия, отличающий- с я тем, что, с целью избежания детонационного сгорания топливно-воздушной смеси, механическую обработку ведут так, что первая защитная фаска образует плавный переход с головкой блока цилиндров.
2.Способ по п.1, от л и ч а ю щ и и с я тем, что при образовании плавного перехода в зоне головки блока цилиндров, непосредственно примыкающей к указанному переходу, снимается материал.
3.Способ по п.2, отличающийся тем, что при образовании плавного перехода образуют непрерывный контур между указанным переходом и цилиндрической стенкой головки блока цилиндров, ограничивающей сбоку камеру сгорания.
Сущность изобретения: пригнанные в соответствии с этим способом вставные кольца седел клапанов обрабатываются после введения в головку блока цилиндров таким образом, что со стороны камеры сгорания образуется плавный переход между вставным кольцом седла клапана и головкой блока цилиндров. Способ исключает высту- пание закрытого клапана внутрь камеры сгорания и оптимизирует форму камеры сгорания. 2 з.п.ф-лы. 8 ил.
ФИГ. 1
1 1
п
/
ZI
н
- -I- --ч ,
I/
тн
у-Л.1ч /,..
rif-J B
г
3
ФИГ. 2
/ 13vX
Г
i
-19
ЛЛ
8
TO
фаг .5
7
фаг 6
Wt-Z tnd Fertlg | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-07-23—Публикация
1991-02-22—Подача