Способ пригонки вставных колец седел клапанов в двигателях внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F01L3/22 F02F1/42 

Описание патента на изобретение SU1830107A3

Изобретение касается способа пригонки вставных колец седел клапанов в двигателях внутреннего сгорания в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Целью изобретения является разработка способа пригонки вставных колец седел клапанов в двигателях внутреннего сгорания, который в значительной степени избегает указанных недостатков, и тем самым обеспечивает оптимальную форму камеры сгорания.

Способ позволяет осуществлять пригонку вставных колец седел клапанов в двигателях внутреннего сгорания таким образом, что в значительной степени удается избежать вы- ступания клапана внутрь камеры сгорания. Эта оптимальная форма камеры сгорания достигается благодаря тому, что вначале вставное кольцо седла клапана с явным избыточным размером относительно ее конструктивной высоты вставляется в посадочное отверстие головки блока цилиндров.

Затем уплотнительное кольцо обрабатывается таким образом, что образуется опорная фаска, служащая в качестве опорной поверхности для клапана, а также по меньшей мере, с одной стороны защитная фаска, смежная с этой фаской. При этом обращенная к камере сгорания защитная фаска рассчитывается таким образом, что между ней и материалом головки блока цилиндров образуется плавный переход.

Этот способ сборки позволяет определить положение фасок таким образом, что выступание клапана в камеру сгорания определяется в основном только допуском клапана, допуск конструктивной высоты уп- лотнительного кольца исключен.

В предпочтительном усовершенствованном примере способа плавный переход достигается благодаря тому, что при обработке смежной с переходом защитной фаски снимается также материал головки блока цилиндров. В ином случае был бы необходим точный учет граничной поверхности между головкой блока цилиндров и уплотниЈ

00 OJ

о

о XI

GJ

тельным кольцом, чтобы защитная фаска со стороны камеры сгорания точно заканчива- лася у этой граничной поверхности. Кроме того.т таким образом может достигаться постоянно проходящий контур между ограничивающей сбоку камеру сгорания цилиндрической стенкой и плавным переходом.

Пригнанное в соответствии со способом уплотнительное кольцо оставляет в значительной степени свободную от кромок верхнюю часть камеры сгорания, так что явно уменьшается опасность детонационного воспламенения. Нижняя кромка клапана заканчивается почти заподлицо с этой верхней частью камеры сгорания. Прогнозируемое положение этой нижней кромки закрытого клапана находится в узко ограниченном поле допусков клапана и таким образом делает излишком выемки для клапанов в поршне, или явно уменьшает размер выемок для клапанов.

На фиг.1 показано смонтированное в соответствии с известным способом вставное кольцо седла клапана; на фиг.2 - смонтированное в соответствии со способом согласно изобретению вставное кольцо седла клапана; на фиг.3-5 - схематически несколько шагов при известном способе; на фиг.6-8 - схематически несколько шагов в соответствии со способом согласно изобретению.

Известное вставное кольцо V седла клапана в соответствии с фиг.З вставлено в посадочное отверстие 1 головки 2 блока цилиндров. Конструктивная высота Н уплотнительного кольца V имеет изображенный пунктирной линией допуск ТН, т.е. обращенная к камере сгорания 3 нижняя сторона 4 уплотнительного кольца находится где-то в пределах допуска ТН. Поэтому переход 5 между головкой 2 блока цилиндров и уплотнительным кольцом, смежный с верхней частью 6 камеры сгорания, имеет ступень 7. В этом примере выполнения для известного уплотнительного кольца V принято положение нижней стороны 4 в соответствии с фиг.4.

Размер В камеры сгорания определен между уплотняющей поверхностью 8 и переходом 5 и имеет допуск ТВ.

Определен размер Е запрессовки между уплотняющей поверхностью 8 и буртиком 9 посадочного отверстия 1 и имеет допуск ТЕ, который получается в результате суммирования допусков ТН и ТВ.

После запрессовки уплотнительного кольца V в соответствии с фиг,.1 и 4 внутренняя поверхность 10 уплотнительного кольца V обрабатывается таким образом, что образуется выполненная в виде опорной фаски 11 опорная поверхность 12 для клапана 13, а также защитная фаска 14,

По соседству с опорной фаской 11 может быть расположена другая защитная фаска 16. Фиг,5 показывает окончательно смонтированное и обработанное уплотнительное кольцо V с закрытым клапаном 13, высота D головки которого имеет допуск TD.

0 Положение обращенной к камере сгорания 3 поверхности клапана 13 относительно перехода 5 представляет собой так называемое выступание U, т.е. на эту величину клапана 13 выступает в камеру сгорания 3.

5 Величина выступания U определяется суммированием допусков ТН, ТВ и TD. Фиг.1 показывает известное уплотнительное кольцо V после законченного монтажа в соответствии с фиг.5.

0 По аналогии с фиг.3-5 фиг.6-8 схематически показывают несколько шагов монтажа в соответствии со способом. В соответствии с фиг.6 уплотнительное кольцо S запрессовывается в посадочное отверстие 1, которое от5 носительно его конструктивной высоты Н имеет явно избыточный размер. При этом положение допуска ТН выбрано таким образом, что нижняя сторона 4 в любом случае выступает в камеру сгорания 3. Затем внут0 ренняя поверхность 10 обрабатывается таким образом, что образуются опорная фаска 11 и первая защитная фаска 14. Последовательность этой обработки любая, она может осуществляться путем обточки или с по5 мощью фрезерования. При этом уплотнительное кольцо S обрабатывается таким образом, что защитная фаска 14 входит непосредственно в переход 5, так что выступающая нижняя сторона 4 отсутствует. При

0 этом инструмент для обработки уплотнительного кольца S устанавливается таким образом, что опорная фаска 11 занимает определенное положение относительно уплотняющей поверхности 8 и тем самым так5 же относительно перехода 5. При этом выступание U определяется в основном только допуском TD клапана 13. При обработке уплотнительного кольца S в зоне перехода 5 снимается материал головки 2

0 блока цилиндров. Благодаря этому удается избежать затрат, которые были бы необходимы для учета граничной поверхности 19 между уплотнительным кольцом S и посадочным гнездом 1, чтобы защитная фаска 14

5 заканчивалась точно на переходе 5 в граничной поверхности 19.

Образующийся при этом между ограничивающей сбоку камеру сгорания 3 цилиндрической стенкой 20 и переходом 5 контур формуется при этом как непрерывный, так

что не образуется никаких кромок или выступов, способствующих детонационному сгоранию.

Формула изобретения 1. Способ пригонки вставных колец седел клапанов в двигателях внутреннего сгорания, включающий обработку кольца, его закрепление в посадочном отверстии, расположенном выше камеры сгорания в головке блока цилиндров, и механическую обработку внутренней поверхности кольца путем обточки или фрезерования с образованием опорной фаски для опорной поверхности клапана, первой и второй защитных фасок, размещенных по обе стороны от опорной фаски, при этом высота кольца до механической обработки превышает глуби0

ну посадочного отверстия, отличающий- с я тем, что, с целью избежания детонационного сгорания топливно-воздушной смеси, механическую обработку ведут так, что первая защитная фаска образует плавный переход с головкой блока цилиндров.

2.Способ по п.1, от л и ч а ю щ и и с я тем, что при образовании плавного перехода в зоне головки блока цилиндров, непосредственно примыкающей к указанному переходу, снимается материал.

3.Способ по п.2, отличающийся тем, что при образовании плавного перехода образуют непрерывный контур между указанным переходом и цилиндрической стенкой головки блока цилиндров, ограничивающей сбоку камеру сгорания.

Похожие патенты SU1830107A3

название год авторы номер документа
Головка цилиндров четырехтактного дизельного двигателя 1979
  • Джордж Лустгартен
SU953991A3
НАГРУЖЕННАЯ ТЕРМИЧЕСКИ И/ИЛИ МЕХАНИЧЕСКИ СТЕНКА ПРОВОДЯЩЕГО ЖИДКОСТЬ И/ИЛИ ГАЗ КОНСТРУКТИВНОГО ЭЛЕМЕНТА, В ЧАСТНОСТИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Мюллер Ханс
RU2683202C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СЕДЛА КЛАПАНОВ ЧУГУННЫХ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ ДВС ПРИ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИИ ИЛИ ВОССТАНОВЛЕНИИ МЕТОДОМ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ НАПЛАВКИ 2010
  • Жаров Александр Викторович
  • Павлов Александр Анатольевич
  • Большаков Василий Александрович
RU2448825C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ В СКВАЖИНЕ 2010
  • Бекетов Сергей Борисович
  • Димитриади Юлианна Константиновна
  • Басов Антон Александрович
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2453680C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2032820C1
ИНЖЕКЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНЖЕКЦИОННОГО УСТРОЙСТВА 2015
  • Куклер Рональд
RU2698375C2
КЛАПАННАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 2001
  • Райтер Фердинанд
  • Холь Гюнтер
RU2270930C2
Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 1986
  • Тринев Александр Владимирович
  • Разлейцев Николай Фокеевич
SU1348553A1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПОДВОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА К ПОДШИПНИКУ КАЧЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА К ПОДШИПНИКАМ КАЧЕНИЯ, НАСОС ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА 1994
  • Альберт Штитц
  • Вольфганг Хаманн
  • Ханс Петер Зальц
RU2142078C1
Способ изготовления головки цилиндров для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Макс Альберт
SU917707A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 830 107 A3

Реферат патента 1993 года Способ пригонки вставных колец седел клапанов в двигателях внутреннего сгорания

Сущность изобретения: пригнанные в соответствии с этим способом вставные кольца седел клапанов обрабатываются после введения в головку блока цилиндров таким образом, что со стороны камеры сгорания образуется плавный переход между вставным кольцом седла клапана и головкой блока цилиндров. Способ исключает высту- пание закрытого клапана внутрь камеры сгорания и оптимизирует форму камеры сгорания. 2 з.п.ф-лы. 8 ил.

Формула изобретения SU 1 830 107 A3

ФИГ. 1

1 1

п

/

ZI

н

- -I- --ч ,

I/

тн

1. э

у-Л.1ч /,..

rif-J B

г

3

ФИГ. 2

/ 13vX

Г

i

-19

ЛЛ

8

TO

фаг .5

7

фаг 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1830107A3

Wt-Z tnd Fertlg
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 830 107 A3

Авторы

Винфрид Дистельрат

Райнхольд Кениг

Даты

1993-07-23Публикация

1991-02-22Подача