Комбинированная система электронного зажигания Советский патент 1993 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU1838665A3

Изобретение относится к электронным устройствам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, в частности для авто- мЬбильных.

Цель изобретения - повышение эффективности воздействия искры на горючую сфесь путем предварительной до момента возникновения искры электростатической обработки искрового промежутка свечи.

При электростатической обработке иск- рбвого промежутка свечи до момента искро- офразования вокруг электродов свечи создается зона из электрически проводимого ионизированного газа. Образовавшаяся ndKpa попадает в зону ионизированной смеси и благодаря завихрению сжатого газа

растягивается далеко за пределами искрового промежутка. При импульсном повышении напряжения до 12 кВ между электродами образуется плазма. Она обеспечивает мощный фронт пламени, интенсивно распространяющийся в объеме камеры сгорания, который способен воспламенить больший заряд топлива, чем мгновенная локализованная искра. В результате обеспечивается более полное сгорание смеси, появляется возможность уменьшить соотношение топливо-воздух, снизить

ТОКСИЧНОСТЬ.

Предлагаемое устройство существенно отличается от описанного прототипа тем, что сочетает в себе положительные черты

00 GJ 00 О О

СЛ

JGJ

прототипа по формированию искры увеличенной длительности и элементы плазмен- ного искрообразования. С помощью дополнительного электронного коммутатора в динамическом режиме низковольтная обмотка катушки, зажигания за 1,0 мс до искры подключается к источнику бортового питания. В результате из-за нарастания тока в низковольтной обмотке возникающая в высоковольтной обмотке ЭДС создает в искровом промежутке напряжение 3,0 КВ. Так происходит ионизация воздушно-топливной смеси в зоне электродов свечи. По истечении задержки в 1,0 мс формируется тиристорной схемой с накопительным конденсатором искра, во время которой возникающие в схеме перенапряжения запирают дополнительный электронный коммутатор, прерывая ток от источника питания в низковольтной обмотке катушки зажигания. Возникающая при этом ЭДС формирует индуктивную фазу искры, поддерживая ее горение. Таким образом и схема увеличения длительности искры в предлагаемом устройстве является существенным отличием от прототипа.

На фиг.1 дана функциональная схема устройства; на фиг.2 - эпюра напряжения на электродах свечи, создаваемого устройством.

Комбинированная система электронного зажигания содержит накопительный конденсатор 1, первый вход которого соединен с выходом импульсного заряда 2. К накопительному конденсатору 1 подключен своим выходом также основнбй электронный коммутатор 3. Выход накопительного конденсатора 1 соединен с катушкой зажигания 4, Второй вход катушки зажигания 4 подключен к выходу дополнительного электронного коммутатора 5, вход которого соединен с выходом схемы формирования сигнала прерывателя 6. Выход последней подключен к схеме задержки 7, соединенной своим выходом с основным электронным коммутатором 3.

Устройство работает следующим образом.

По окончании предыдущего искрообразования накопительный конденсатор 1 заряжается от импульсного заряда 2. После прихода сигнала о размыкании контактов прерывателя через схему формирования сигнала прерывателя 6 и дополнительный электронный коммутатор 5 низковольтная обмотка катушки зажигания 4 подключается к источнику напряжения бортовой сети постоянного тока (аккумулятору или генератору). Одновременно с этим запускается

схема задержки 7, которая формирует временной интервал электростатической обработки искрового промежутка свечи. При протекании нарастающего тока в низковольтной обмотке катушки зажигания 4 в ее высоковольтной обмотке, которая через распределитель подключена к свече, формируется ЭДС высокого напряжения. По истечении заданного интервала времени

схема задержки 7 открывает основной электронный коммутатор 3 и осуществляется разряд накопительного конденсатора 1 через низковольтную обмотку катушки зажигания 4. Так формируется емкостная фаза

искры. В процессе искрообразования в низковольтной обмотке катушки зажигания 4 генерируется импульс высокого напряжения обратной (относительно подключения через дополнительный электронный коммутатор 5) полярности, выключающий основной 3 и дополнительный 5 электронные коммутаторы. Накопительный конденсатор 1 вновь заряжается от импульсного заряда 2. Дополнительным электронным коммутатором 5 прерывается протекание тока от бортовой сети в низковольтной обмотке катушки зажигания 4, что вызывает формирование ЭДС в высоковольтной обмотке и убывающий колебательный процесс. Так

формируется индуктивная фаза искры и поддерживается ее горение в течении длительного промежутка времени, которому способствует электростатическая подготовка зазора свечи,

Эпюра напряжения искрообразования, полученная на экране осциллографа путем его подключения к части высокоомного делителя, шунтирующего искровой промежуток, приведена на фиг.2.

Формулаизобретения

Комбинированная система электронного зажигания, содержащая накопительный конденсатор, первый вход которого соединен с выходом схемы импульсного заряда,

второй вход - с выходом электронного коммутатора, а выход - с первым входом катушки зажигания, и схему формирования сигнала прерывателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности

0 воздействия искры на горючую смесь, введены дополнительный электронный коммутатор и схема задержки, выход которой подключен к входу основного электронного коммутатора, вход соединен с первым выхо5 дом схемы формирования сигнала прерывателя, второй выход которой подключен к входу дополнительного электронного коммутатора, соединенного своим выходом с вторым входом катушки зажигания.

6

3

Похожие патенты SU1838665A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Дронов Владимир Васильевич
RU2084688C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОКА В КАТУШКЕ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Калашников Юрий Дмитриевич
RU2116499C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Нижегородцев Виталий Васильевич
  • Нижегородцев Виктор Витальевич
  • Меньшенин Алексей Владимирович
RU2067210C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОКА В ПЕРВИЧНОЙ ОБМОТКЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ 1995
  • Нижегородцев В.В.
RU2101548C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Линник Евгений Васильевич
  • Бабенко Павел Григорьевич
  • Середа Валентина Гордеевна
  • Туривненко Иван Петрович
RU2276282C2
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Щербатюк Владимир Андреевич[By]
RU2056521C1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1999
  • Яшонков С.Я.
  • Векслер Л.Б.
RU2166120C2
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Ткаленко Александр Васильевич
  • Сидоров Виктор Савватьевич
RU2100643C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИСКРОВОГО РАЗРЯДА КОНДЕНСАТОРНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 2005
  • Бойченко Виктор Федорович
  • Ячменева Наталия Викторовна
RU2312248C2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВС 2005
  • Брижинёв Михаил Пантелеймонович
RU2287080C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 838 665 A3

Реферат патента 1993 года Комбинированная система электронного зажигания

Использование: вустройствах электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: содержит накопительный конденсатор, схему импульсного заряда, основной электронный коммутатор и катушку зажигания. Первый вход конденсатора соединен с выходом схемы импульсного заряда, его второй вход - с выходом коммутатора, а его выход - с первым входом катушки зажигания, второй вход которой подключен к выходу дополнительного электронного коммутатора, вход которого соединен с выходом схемы формирования игнала прерывателя. Особенностью изобретения является введение коммутатора и схемы задержки, что позволяет улучшить условия сгорания горючей смеси и тем самым повысить КПД в системе зажигания. 2 ил. О &

Формула изобретения SU 1 838 665 A3

t/uak

#в А

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1838665A3

Опарин Н
Электроника управляет зажиганием
За рулем, 1988, N; 8, с
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
, Опарин Н., Боровенский С
Бесконтакт- Ное зажигание Волги
За рулем, 1987, №4, о
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1
Челпанов В., Пустельников С
Контрольное приспособление к автоматам для продажи различных предметов 1925
  • Зиновьев В.А.
SU2108A1
За рулем, 1987, Мг 6, с
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
, Милованов Н
Выбор электронного за- , жигания
За рулем, 1981, № 8, с
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины 1921
  • Орлов П.М.
SU34A1
Морозов Г
Перспективные системы зажигания
Катера и яхты
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
Штырлов А., Вавинов В
Комбинирован- нря электронная система зажигания
Радио, 1083, № 7, с
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 838 665 A3

Авторы

Чистихин Николай Васильевич

Даты

1993-08-30Публикация

1991-02-07Подача