Изобретение относится к устройствам для амортизации различных машин и деталей.
Известно устройство для гашения колебаний, содержащее пружину и элемент с профильной поверхностью 1.
Недостатком этого устройства является низкая степень амортизации.
Наиболее близким к изобретению является устройство для гашения колебаний, содержащее пружинный амортизатор и связанный с ним демпфер сухого трения, снабженное несамотормозящейся винтовой парой, один из элементов которой взаимодействует с амортизируемым объектом, а другой - с демпфером сухого трения 2, выбранное за прототип.
Недостатками прототипа является от- сутртвие постоянного соотношения между статическим и динамическим прогибами и полным ходом устройства, что приводит к большому числу пробоев и отбоев и в конце хода упругого элемента и, как следствие, к низкой степени амортизации. Кроме того, под действием силы тяжести устройство- прототип значительно увеличивает статическую осадку, что не позволяет использовать прототип в тех случаях, когда необходимо сохранение заданной статической осадки устройства для гашения колебаний или, по крайней мере, изменение статической осадки в узких пределах,
Целью изобретения является устранение указанных недостатков, а именно - повышение эффективности амортизации устройства при одновременном уменьшении пределов изменения статической осадки устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для гашения колебаний, содерФормула изобретения УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ, содержащее пружинный аморти- 45 затор и связанный с ним демпфер сухого трения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности амортизации, при одновременном уменьшении пределов
жащее пружинный амортизатор и связанный с ним демпфер сухого трения, снабжено рычагом, одно плечо которого имеет двусторонний ограничитель хода относительно устанавливаемого объекта, а другое плечо связано с демпфером сухого трения и амортизатором.
На чертеже показан вариант конструкции устройства для гашения колебаний.
Устройство содержит пружинный амортизатор 1 и демпфер 2 сухого трения, жестко связанный с одним плечом двуплечего рычага 3, а другое плечо рычага 3 заключено в П-образной вилке 4, являющейся ограничителем хода относительно устанавливаемого объекта и жестко связанной с колеблющим- ся объектом 5.
Устройство работает следующим образом.
При нагружении устройства большой сжимающей нагрузкой вилка А перемещает при помощи рычага 3 демпфер 2 сухого трения, который поднимает пружину амортизатора 1, обеспечивая сохранение
статической осадки устройства и постоянство соотношения между статическим и динамическим прогибами и полным ходом устройства, сводя к минимуму количества пробоев и отбоев в начале и конце хода
упругого элемента, тем самым повышая эффективность амортизации устройства.
Если же сжимающая нагрузка перемещает вилку 4 на расстояние меньшее, чем величина зазора вилки 4, то рычаг 3 не перемещается и амортизация осуществляется за счет сжатия пружинного амортизатора 1.
(56) Авторское свидетельство СССР №513192, кл. F 16 F 13/00, 1975.
Авторское свидетельство СССР № 241825, кл. F 16 F 7/00, 1969.
изменения статической осадки, оно снабжено рычагом, одно плечо которого имеет двусторонний ограничитель хода относительно устанавливаемого объекта, а другое плечо связано с демпфером сухого трения и с амортизатором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
Задняя подвеска транспортного средства | 2021 |
|
RU2769203C1 |
Пневматическая подвеска транспортного средства | 1982 |
|
SU1058800A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2149106C1 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
Пневматический упругий элемент | 1981 |
|
SU989198A1 |
Пружинно-гидравлический амортизатор транспортного средства | 1975 |
|
SU708089A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
Пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1203264A1 |
Центрифуга со шнековой выгрузкой осадка | 1982 |
|
SU1025458A1 |
Использование: для амортизации различных машин и детален Сущность изобретения устройство содержит рычаг/связанный одним концом через ограничитель хода с объектом, а другим концом - с демпфером сухого трения и амортизатором. 1иа
Авторы
Даты
1993-12-30—Публикация
1990-01-22—Подача