Устройство для гашения колебаний Советский патент 1993 года по МПК F16F7/00 

Описание патента на изобретение SU1839213A1

Изобретение относится к устройствам для амортизации различных машин и деталей.

Известно устройство для гашения колебаний, содержащее пружину и элемент с профильной поверхностью 1.

Недостатком этого устройства является низкая степень амортизации.

Наиболее близким к изобретению является устройство для гашения колебаний, содержащее пружинный амортизатор и связанный с ним демпфер сухого трения, снабженное несамотормозящейся винтовой парой, один из элементов которой взаимодействует с амортизируемым объектом, а другой - с демпфером сухого трения 2, выбранное за прототип.

Недостатками прототипа является от- сутртвие постоянного соотношения между статическим и динамическим прогибами и полным ходом устройства, что приводит к большому числу пробоев и отбоев и в конце хода упругого элемента и, как следствие, к низкой степени амортизации. Кроме того, под действием силы тяжести устройство- прототип значительно увеличивает статическую осадку, что не позволяет использовать прототип в тех случаях, когда необходимо сохранение заданной статической осадки устройства для гашения колебаний или, по крайней мере, изменение статической осадки в узких пределах,

Целью изобретения является устранение указанных недостатков, а именно - повышение эффективности амортизации устройства при одновременном уменьшении пределов изменения статической осадки устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для гашения колебаний, содерФормула изобретения УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ, содержащее пружинный аморти- 45 затор и связанный с ним демпфер сухого трения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности амортизации, при одновременном уменьшении пределов

жащее пружинный амортизатор и связанный с ним демпфер сухого трения, снабжено рычагом, одно плечо которого имеет двусторонний ограничитель хода относительно устанавливаемого объекта, а другое плечо связано с демпфером сухого трения и амортизатором.

На чертеже показан вариант конструкции устройства для гашения колебаний.

Устройство содержит пружинный амортизатор 1 и демпфер 2 сухого трения, жестко связанный с одним плечом двуплечего рычага 3, а другое плечо рычага 3 заключено в П-образной вилке 4, являющейся ограничителем хода относительно устанавливаемого объекта и жестко связанной с колеблющим- ся объектом 5.

Устройство работает следующим образом.

При нагружении устройства большой сжимающей нагрузкой вилка А перемещает при помощи рычага 3 демпфер 2 сухого трения, который поднимает пружину амортизатора 1, обеспечивая сохранение

статической осадки устройства и постоянство соотношения между статическим и динамическим прогибами и полным ходом устройства, сводя к минимуму количества пробоев и отбоев в начале и конце хода

упругого элемента, тем самым повышая эффективность амортизации устройства.

Если же сжимающая нагрузка перемещает вилку 4 на расстояние меньшее, чем величина зазора вилки 4, то рычаг 3 не перемещается и амортизация осуществляется за счет сжатия пружинного амортизатора 1.

(56) Авторское свидетельство СССР №513192, кл. F 16 F 13/00, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 241825, кл. F 16 F 7/00, 1969.

изменения статической осадки, оно снабжено рычагом, одно плечо которого имеет двусторонний ограничитель хода относительно устанавливаемого объекта, а другое плечо связано с демпфером сухого трения и с амортизатором.

Похожие патенты SU1839213A1

название год авторы номер документа
АМОРТИЗАТОР 2005
  • Круглов Юрий Аристархович
  • Ковалев Сергей Дмитриевич
  • Зюзликов Валерий Петрович
  • Синильщиков Борис Евгеньевич
  • Синильщиков Валерий Борисович
  • Гаевская Раиса Яновна
RU2277651C1
Задняя подвеска транспортного средства 2021
  • Репин Сергей Васильевич
  • Букиров Роман Рустамович
  • Грушецкий Станислав Михайлович
  • Зазыкин Андрей Вячеславович
RU2769203C1
Пневматическая подвеска транспортного средства 1982
  • Керницкий Иван Степанович
  • Сикач Иван Федорович
SU1058800A1
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Рухман И.Н.
RU2149106C1
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2696049C1
Пневматический упругий элемент 1981
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU989198A1
Пружинно-гидравлический амортизатор транспортного средства 1975
  • Елистратов Иван Иванович
SU708089A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
Пневматический упругий элемент 1984
  • Вайда Игорь Романович
  • Сикач Иван Федорович
SU1203264A1
Центрифуга со шнековой выгрузкой осадка 1982
  • Файнерман Игорь Авшнович
  • Парамонов Игорь Афанасьевич
  • Ярославцев Роберт Алексеевич
  • Кузьмин Александр Викторович
SU1025458A1

Реферат патента 1993 года Устройство для гашения колебаний

Использование: для амортизации различных машин и детален Сущность изобретения устройство содержит рычаг/связанный одним концом через ограничитель хода с объектом, а другим концом - с демпфером сухого трения и амортизатором. 1иа

Формула изобретения SU 1 839 213 A1

SU 1 839 213 A1

Авторы

Токарев Евгений Викторович

Павлов Анатолий Анатольевич

Васильев Виталий Александрович

Гонорадская Лариса Борисовна

Андрейченко Алексей Федорович

Даты

1993-12-30Публикация

1990-01-22Подача