АВТОНОМНАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА Советский патент 2006 года по МПК B64C13/36 

Описание патента на изобретение SU1840184A1

Предлагаемое изобретение относится к системам управления летательными аппаратами.

Известна автономная рулевая машина, включающая электрогидроусилитель, силовой гидроцилиндр, стопор, камера управления которого гидравлически соединена с напорной магистралью насоса и при падении давления в которой стопор запирает шток гидроцилиндра, и бак для слива рабочей жидкости.

Недостаток известной рулевой машины заключается в следующем.

В случае падения давления в напорной магистрали камера управления стопора не имеет свободного слива в бак, поэтому время стопорения штока гидроцилиндра сравнительно велико, в результате чего в проводке управления появляется недопустимый люфт и нарушается нормальное управление летательным аппаратом.

Целью изобретения является увеличение быстродействия автономной рулевой машины.

Для этого в предлагаемой автономной машине установлен клапан, который при падении давления в напорной магистрали гидравлически соединяет камеру управления стопора непосредственно с баком для слива рабочей жидкости и полости гидроцилиндра между собой.

На прилагаемом чертеже изображена принципиальная схема автономной рулевой машины.

В корпусе 1 расположены электродвигатель 2, гидронасос 5, гидрокомпенсатор 4, бак 5 для слива рабочей жидкости, электрогидроусилитель 6, клапан 7, шток силового гидроцилиндра 8, датчик обратной связи 9, стопор 10, снабженный камерой управления А.

Работает автономная рулевая машина следующим образом.

При включении электродвигателя 2 насос 5 подает рабочую жидкость к гидроусилителю 6 и клапану 7, золотник которого, смещаясь вверх, через проточку соединяет камеру А с напорной магистралью, отсоединяя ее от сливной магистрали, соединенной с баком 5, и разобщает полости гидроцилиндра. При этом стопор 10 смещается вправо и освобождает шток гидроцилиндра 8.

При подаче на вход электрогидроусилителя управляющего сигнала различного знака шток гидроцилиндра вмещается в ту или другую сторону.

При падении давления в напорной магистрали золотник клапана 7 смещается вниз, соединяя через проточку и каналы камеру управления А с баком 5 и, через другую проточку, - полости гидроцилиндра.

Стопор 10 под действием собственной пружины смещается влево, запирая шток 8 гидроцилиндра.

Похожие патенты SU1840184A1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 1977
  • Тычкин Вячеслав Иванович
  • Банин Юрий Михайлович
  • Харитонов Юрий Лаврович
SU1840180A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НОСКОМ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1978
  • Куприянов Федор Федорович
  • Парменов Юрий Алексеевич
  • Попов Александр Данилович
  • Шапков Вячеслав Иванович
  • Ростокин Константин Петрович
SU1840177A1
МНОГОКАНАЛЬНАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА 1972
  • Куприянов Федор Федорович
  • Парменов Юрий Алексеевич
  • Тычкин Вячеслав Иванович
  • Борцов Алексей Анатольевич
  • Рябов Вячеслав Моисеевич
SU1840186A1
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1978
  • Тычкин Вячеслав Иванович
  • Банин Юрий Михайлович
  • Демидовцев Валерий Алексеевич
  • Мишулин Борис Моисеевич
SU1840179A1
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU937268A1
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1976
  • Куприянов Федор Федорович
  • Тычкин Вячеслав Иванович
  • Мишулин Борис Моисеевич
  • Харитонов Юрий Лаврович
  • Смирнов Николай Петрович
  • Абрамов Евгений Ильич
  • Бурцев Валерий Аркадьевич
  • Затолокин Анатолий Сергеевич
  • Харламов Михаил Иванович
SU1840183A1
Блок комбинированных гидроприводов 2018
  • Лобанов Юрий Иванович
  • Козлов Олег Николаевич
  • Шлыков Лев Александрович
RU2685115C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2000
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
  • Елагин Е.В.
  • Кузнецов П.И.
RU2190129C2
АВТОНОМНЫЙ РУЛЕВОЙ ГИДРОПРИВОД 1986
  • Василегин Борис Борисович
  • Рябов Вячеслав Моисеевич
SU1839994A1
АВТОНОМНЫЙ РУЛЕВОЙ ГИДРОПРИВОД 1985
  • Василегин Борис Борисович
  • Рябов Вячеслав Моисеевич
SU1839993A1

Реферат патента 2006 года АВТОНОМНАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области авиационной техники. Машина содержит насосную станцию, напорную магистраль, электрогидроусилитель, исполнительный цилиндр со стопорным механизмом, снабженный камерой управления, клапан кольцевания полостей цилиндра, бак для слива рабочей жидкости и соединительные каналы. Клапан кольцевания гидравлически соединен с камерой управления стопорного механизма и баком, обеспечивая при падении давления в напорной магистрали гидравлическое сопротивление камеры управления стопорного механизма с баком при одновременной закольцовке полостей гидроцилиндра. Технический результат - повышение надежности. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 840 184 A1

Автономная рулевая машина, содержащая насосную станцию, напорную магистраль, электрогидроусилитель, исполнительный цилиндр со стопорным механизмом, снабженным камерой управления, клапан кольцевания полостей гидроцилиндра, бак для слива рабочей жидкости и соединительные каналы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы машины, клапан кольцевания гидравлически соединен с камерой управления стопорного механизма и баком, обеспечивая при падении давления в напорной магистрали гидравлическое соединение камеры управления стопорного механизма с баком при одновременной закольцовке полостей гидроцилиндра.

SU 1 840 184 A1

Авторы

Рябов Вячеслав Моисеевич

Тычкин Вячеслав Иванович

Борцов Алексей Анатольевич

Рудис Владимир Иосифович

Василегин Борис Борисович

Мишулин Борис Моисеевич

Даты

2006-06-27Публикация

1973-12-29Подача