Гидравлический привод судовой рулевой машины Советский патент 1982 года по МПК B63H25/30 

Описание патента на изобретение SU937268A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к гидравлическим приводам судовых рулевых машин.

. Известен гидравлический привод судовой рулевой машины, содержащий мнс гокамерный силовой исполнительный механизм, штоки которого кинематически связаны с баллером руля и гидравлически соединены магистралями с клапаном кольцевания, с источником питания и со сливом 1.

Недостатком данного техничеакого решения является то, что оно не обеспечивает ступенчатого регулирования скорости переклс1дки. рулевой машины в зависимости от нагрузки.

Цель изобретения - повьдаение надежности путем обеспечения ступенчатого регулирования скорости перекладки в зависимости от нагрузки.

Цель достигается тем, что клапан кольцевания снабжен блоком управления, состоящим из предохранительного клапанДг клапана переключения и регулируемого дросселя, причем полости предохранительного клапана и клапана переключения соединены с полостью силового исполнительного механизма, а вход клапана переключения и выход предохранительного клапана соединены

через регулируемой дроссель с полостью клапана кольцевания, при этом выход клапана переключения соединен со сливным устройством.

Кроме того, блок управления снабжен гидроаккумуляторсм компенсации утечек, установленным на входе клапана переключения.

На фиг. 1 изображена принципиаль10ная схема подключения устройства управления к клапану кольцевания, например трехпозиционному; на фиг.2то же, к насосу управления и подпитки; на фиг. 3 - то же, к двухпозици15онному клапану кольцевания.

Гидравлический привод судовой рулевой машины содержит силовой исполнительный механизм 1 многокё1мерной конструкции, гидравлический источник

20 2 питания, устройства 3 и 4 управления, гидроаккумуляторы 5 и 6 компенсации утечек, т ехпозиционный клапан

7кольцевания, двуЗспозиционный клапан

8кольцевания, насос 9 управления и

25 подпитки, гидроклапан 10 ИЛИ.

Силргой исполнительный механизм 1 состоит из четырех цилиндров 11-14, плунжеров 15-18, соединенных через шарниры 19 и 20 с румпелеА 21, соеди30ненным с баллером 22 пера руля.

Устройства 3 и 4 управления состоят из предохранительного клапана 23, клапана 24 переключения, регулируемого дросселя 25.

Все элементы г/ дравлического привода судовой рулевой машины соединены магистралями 26-37.

Предлагаемый гидравлический привод судовой рулевой машшны работает следующим образом.

При среднем положении руля и отсутствии подачи рабочей жидкости от гидравлического источника 2 питания, камеры цилиндров 11 и 12 силового исполнительного механ11зма 1, закольцованы через 7 кольцевани и магистрали 26 и 27, а камеры цилиндров 13 и 14 соединены с источником питания 2 и с клапаном 7 кольдеВс1ния магистралями 28 и 29.

При задании угла перекладки, например на левый борт (по часовой стрелке), рабочая жидкость от источника 2 питания по магистрали 28 поступает в камеру цилиндра 14, вызывая перемещение плунжера 18 влево, а из камеры цилиндра- 13 рабочая жидкость вытесняется, плунжером 17 и по магистрали 29 поступает к источнику 2 питания. Рабочая жидкость из KciMeptJ цилиндра 11 вытесняется плунжером 15 через магистраль

26,клапан 7 кольцевания, магистраль

27,в освобождаемую плунжером 16 камеру цилиндра 12.

Движение плунжеров происходит за счет их кинематической связи через шарниры 19 и 20 и румпель 21, соединенный с баллером 22 пера руля.

Доступ рабочей жидкости от источника 2 питания в камеру цилиндра 12, из камеры цилиндра 11 к гидравлическому источнику 2 питания блокирован клапаном 7 кольцевания до тех пор, пока давление рабочей жидкости в камере цилиндра 14, возрастающее с ростом внешней нагрузки на руле, не пре одолеет усилие пружин клапана 24 переключения и предохранительного клапана 23 устройства 3 управления, соединенных с цилиндром 14 ма#истралями 28 и 30, причем, если пружина (не обозначено) предохранительного клапана 23 настроена на давление срабатывания - предельное давление, при которюм необходимо подключение в работу второй пары гидроцилиндров, то пружина (не обозначена) клапана 24 переключения настроена на давление, меньшее половины давления срабатывания предохранительного клапана. При достижении в цилиндре 14 этого давле ния клапан 24 переключения устройств 3 управления срабатывает, отсекая правую полость управления клапана кольцевания от слива.

Устройство 3 управления подготовлено к работе.

При достижении в цилиндре 14 предельного давления срабатывает предохранительный клапан 23 и рабочая жидкость по магистралям 32 и 34 поступает в гидроаккумулятор 5 компенйации утечек, а также через регулируемый дроссель 25 в правую полость клапана 7 кольцевания. Регулируемый дроссель 25 установлен для регулирования скорости срабатывания клапана кольцевания и обеспечения возможности заполнения требуемого объема гидроаккумулятора 5 компенсации утечек.

При срабатывании клапана 7 кольцевания, последний займет крайнее левое положение, при этом цилиндр 12 через магистрали 27 и 28 соединится с цилиндром 14 и с нагнетательной магистралью (не обозначена) гидравлического источника 2 питания, а цилиндр 11 по магистралям 26 и 29 соединится с цилиндром 13 и с всасывающей (сливной) магистралью (не обозначена) гидравлического источника 2 питания. При этом рабочая жидкость из левой полости клапана 7 кольцевания через регулируемый дроссель 25 по магистрали 33, через клапан 24 переключения устройства 4 управления поступит на слив.

Вступление в работу цилиндра 12 вследствие увеличения рабочей площади плунжеров в два раза приводит к скачкообразному снижению давления в два раза в цилиндрах 12 и 14,а также магистралях 27-30,при этом предохранительный клапан 23 устройства 3 управления закроется, отсекая правую полость управления клапана 7 кольцевания от напорной магистрали 30, однако клапан кольцевания останется в крайнем левом положении, вследствие того, что клапан 24 переключения также будет закрыт и полост управления клапана кольцевания будет разъединена со сливом.

Дальнейшая работа гидравлического привода судовой рулевой машины при увеличении нагрузки на руле производится четырьмя цилиндрами.

При уменьшении нагрузки на руле и снижении давления в гидросистеме до величины настройки клапана 24 переключения устройства 3 управления, последний срабатывает и соединяет полость управления клапана 7 кольцевания, а также гидроаккумулятор 5 компенсации .утечек со сливом. Клапан 7 кольцевания займёт среднее положение и цилиндры 11 и 12 через магистрали 26 и 27, клапан 7 кольцевания закольцуются.

Вследствие уменьшения рабочей площади плунжеров в два раза давление в цилиндре 14 и магистралях 28,30 увеличится в два раза, при этом сработает клапан 24 переключения устройства 3 уп1равления и отсечет полость

управления клапана 7 кольцевания от слива, однако клапан кольцевания останется в среднем положении, так как давление в его полости управления отсутствует, предохранительный клапа 23 устройства 3 управления не сработает, потому что давление в цилиндре 14 меньше давления настройки этого клапана. При нгшичии протечек из клапана 7 кольцевания в замкнутый объем правой полости управления клапана кольцевания гидроаккумулятор 5 компесации утечек не дает возможности вырасти давлению до величины срабатывания клапана 7 кольцевания.

При дальнейшем уменьшении давления клапан 24 переключения откроется и соединит полость управления клапана 7 кольцевания со сливом.

Левая полость управления клапана кольцевания во все время движения от среднего положения на левый борт через клапан 24 переключения устройств 4 управления соединена со сливом. Пр обратном перемещении руля с левого борта к нулю против часовой стрелки напорными становятся магистрали 29 и 31, а в магистралях 28 и 30 давление падает довеличины подпитки (слива) гидравлического источника 2 питания. Рабочая жидкость,поступающая в цилиндр 13,воздействует на плунжер 17 а плунжером la рабочая жидкость из цилиндра 14 вытесняется в гидравличекий источник 2 питания.

Румпель 21, соединенный с баллером 22 пера руля, через шарнир 20 получает движение от плунжеров 17 и 18, а через шарнир 19 передает движение плунжером 15 и 16, при этом рабочая жидкость из цилиндра 12 перетекает .в цилиндр 11.

.В случае роста давления, последнее по магистрали 31 воздействует на клапан 24 переключения и предохранительный клапан 23 устройства 4 управления. При давлении, меньшем половины настройки предохранительного клапана-23, клапан 24 переключения срабатывает. Устройство 4 управления подготовлено к работе.

При достижении давлением величины настройки предохранительного клапана 23, последний срабатывает, происходит зарядка гидроаккумулятора 6 по -магистралям 33 и 35 и, кроме того, рабочая жидкость через регулируемый дроссель 25 поступает в полость управления клапана 7 кольцевания, переключая его в крайнее правое положение, при этом магистраль 29, соединенная с напорной магистралью гидравлического источника 2 питания, соединяется с магистралью 26 и в работу вступит цилиндр 11, а цилиндр 12 через магистрали 27. и 28, соединится со всасывающей (сливной) полостью гидравлического источника 2 питания.

Увеличение эффективных площадей плунжеров приведет к падению давления, при этом предохранительный клапан 23 устройства 4 управления закроется, но клапан 24 переключения будет также закрыт и клапан 7 кольцевания останется в крайнем правом положении и все цилиндры будут соединены с гидравлическим источником питания и совершать необходимую работу.

При дальнейшем движении руля к среднему положению и уменьшении нагрузки на руле в гидросистеме привода ПЕЮИСХОДИТ понижение давления.

При понижении давления до величины настройки клапана 24 переключения устройства 4 управления, клапан 24 сработает и соединит левую полость управления клапана 7 переключения, а также гидроаккумулятор 6 компенсации утечек по магистралям 33 и 35 со сливом. Клапан 7 кольцевания займет среднее положение и цилиндры 11-12 через магистрали 26-27 и клапан 7 закольцуются. Вследствие уменьшения эффективной плоцади плунжеров два раза давление в цилиндре 13 и магистралях 29 и 31 увеличится в два раза и превысит величину давления, необходимого для срабатывания клапана 24 переключения устройства 4 управления. Клапан 24 рработает и отсечет полость управления клапана 7 кольцевания от слива. Однако клапан 7 кольцевания останется в среднем положении вследствие того, что давление в его полости управления отсутствуег. Клапан 23 не сработает, так как давление в напорных магистралях 29 и 31 и цилиндре 13 меньше давления настройки этого клапака.

При наличии протечек из клапана 7 кольцевания в замкнутый объем левой полости управления клапана кольцевания гидроаккумулятор 6 компенсации утечек не даетвозможности вырасти давлению до величины срабатывания клапана 7 кольцевания.

При руля к среднему положению происходит дальнейшее уменьшение давления в напорных магистралях 29 и 31,а также цилиндре 13,при этом клапан 24 переключения откроется и соединит левую полость управления клапана 7 кольцевания со сливом.

Правая полость управления клапана 7 кольцевания во все время движения руля с левого борта к нулю соединена со сливом.

Работа гидравлического привода судовой рулевой машины от среднего положения на правый борт (против часовой стрелки) и обратно к среднему положению происходит аналогично описанной работе привода при переклгщке на левый борт (по часовой стрелке) и обратно.

Напорные полости предохранительных клапанов 23 устройств 3-4 управления соединены со вспомогательным насосом 9 управления и подпитки гидравлического источника 3 питания с насосом (на чертежах не обозначен) (Переменной производительности магистралями 36 и 37.

Двухпозиционный клапан 8 (фиг.З) кольцевания управляется одним устройством 3 управления, соединяющимся попеременно с напорными магистралями 28 и 29 через гидроклапан 10 ИЛИ, поэтому вне зависимости от направления перекладки полости управления клапанов 23-24 устройства 3 управлеНИН находятся под давлением, определемым нагрузкой на руле.

При исполнении гидравлического привода судовой рулевой машины (фиг. возможен вариант подключения насоса 9 управления и подпитки гидравлического источника 2 питания с насосом переменной производительности к напорной полости предохранительного клапана 23 (не показано).

Технико-экономический эффект данного технического решения - ступенчатое регулирование скорости перекладки рулевой машины в зависимости от нагрузки, повЕЛшение уровня унификации за счет применения унифицированных клапанов кольцевания и элементов устройстза управления, что ведет к снижению стоимости рулевой

машины.

Формула изобретения

1. Гидравлический привод судовой рулевой машины, содержащий многокамерный силовой исполнительный механизм, штоки которого кинематически связаны с баллером руля, полости гидравлически соединены магистралями с клапаном кольцевания, а такАе источником питания - со сливным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения ступенчатого регулирования скорости перекладки руля в зависимости от нагрузки, клапан кольцевания снабжен блоком управления, состоящим из предохранительного клапана, клапана- переключения и регулируемого дросселя, .причем полости предохранительного клапана и. клапана переключения соединены с полостями силового исполнительного механизма, а вход клапана переключения и выход предохранительного клапана соединены через регулируемый дроссел с полостью клапана кольцевания, при этом выход клапана переключения соединен со сливным устройством.

2. Гидравлический привод по п.1, отличающийся тем, что, с целью компенсации утечек в полости клапана кольцевания при нахождении его в крайнем положении, блок управления снабжен гидроаккумулятором компенсации утечек, установленным на входе клапана переключения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 540769, кл. В 63 Н 25/30, .1974.

L f6 jf 25 /J

lU

s

Л

ю

гз

12

13

Похожие патенты SU937268A1

название год авторы номер документа
Электрогидравлическая судовая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU937269A1
Электрогидравлическая судовая рулевая машина 1981
  • Огарков Леонид Федорович
  • Елисеев Владимир Евгеньевич
  • Коротков Юрий Федорович
  • Киев Альберт Васильевич
SU958226A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1981
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
SU994340A1
Электрогидравлическая судовая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU935380A1
Гидравлическая рулевая машина 1978
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU768694A1
Гидравлическая рулевая машина 1978
  • Кауров Сергей Иванович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU738944A1
Гидравлическая рулевая машина 1978
  • Кауров Сергей Иванович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU713770A1
Рулевое устройство судна 1980
  • Хмелев Леонид Израилевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU927642A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1984
  • Алексеев Лев Вячеславович
  • Гринштейн Марк Львович
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Коротков Юрий Федорович
  • Савельев Борис Борисович
SU1207902A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1984
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
SU1181941A1

Иллюстрации к изобретению SU 937 268 A1

Реферат патента 1982 года Гидравлический привод судовой рулевой машины

Формула изобретения SU 937 268 A1

SU 937 268 A1

Авторы

Коротков Юрий Федорович

Огарков Леонид Федорович

Кауров Сергей Иванович

Поляков Виктор Григорьевич

Даты

1982-06-23Публикация

1980-10-27Подача