Изобретение относится к области следящих гидравлических рулевых приводов и может бить использовано в качестве исполнительного органа в системах управления летательных аппаратов.
Известны рулевые агрегаты, содержащие распределительное устройство, исполнительный шток, корпус, фильтр, цилиндр, клапан кольцевания.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемой конструкции привода является рулевой привод, содержащий корпус, фильтр, распределительное устройство, цилиндр, исполнительный шток, стопорное устройство, систему контроля положения стопорного устройства, поршень управления стопорным устройством, клапан кольцевания, соединяющий каналами полости цилиндра и распределительного устройства между собой (см. авторское свидетельство №1785174, МКИ В 64 С 13/42).
Эта рулевая машина имеет следующие недостатки:
- распределительное устройство соединено гидравлическими каналами непосредственно с камерами силового цилиндра, минуя клапан кольцевания, что приводит к тому что во время выхода из строя цилиндровой группы, например, при нарушении герметичности по подвижному силовому штоку, обусловленной появлением струйной течи из-за повреждений уплотнений цилиндра (распространенный дефект рулевых приводов) в рассогласованием положении распределительного золотника (отклонение его в любую сторону от нейтрали) рабочая жидкость, поступающая из нагнетательной магистрали, проходя через золотник, будет вытекать из цилиндра наружу, что приведет к опорожнению бака гидросистемы и как следствие этого к выходу из строя системы управления в целом.
Целью предлагаемого изобретения является устранение указанного недостатка и повышение надежности системы управления летательным аппаратом.
Это достигается тем, что в предлагаемом рулевом приводе имеется клапан отключения распределительного золотника, совмещенный с клапаном кольцевания и выполненный в виде подпружиненного трехбуртового плунжера и гильзы, который устанавливается таким образом, что в одном из своих крайних положений (при падении давления нагнетания рабочей жидкости до определенной величины) разобщает каналы, соединяющие распределительный золотник и камеры силового цилиндра.
Данное изобретение поясняется чертежом, где изображена принципиальная гидравлическая схема рулевого привода.
В корпусе 1 размещены распределительное устройство (плоский золотник) 2, клапан включения 3 стопорного устройства, фильтр тонкой очистки 4, клапан отключения 5 распределительного устройства с пружиной 6, дроссельный винт 7 для регулирования скорости штока в режиме кольцевания, цилиндровая группа с силовым штоком 8, стопорное устройство 9, система контроля положения стопорного устройства 10, поршень 11 для управления стопором.
Рулевой привод работает следующим образом.
Рабочая жидкость под давлением подводится к рулевому приводу через фильтр 4 и по каналам подводится к распределительному золотнику 2, к клапану включения 3 и к клапану отключения 5. Поступая в клапан включения 3, она воздействует на дифференциальную площадь плунжера и перемещает его в крайнее правое положение, при этом средний буртик плунжера открывает доступ жидкости в камеру поршня 11. Поршень, кинематически связанный со стопорным устройством, перемешается в крайнее левое положение и расстопоривает силовой шток 8.
Одновременно рабочая жидкость поступает в клапан отключения 5 золотника, воздействует на торец правого буртика плунжера, и перемещает его в крайнее левое положение, преодолевая усилие пружины 6.
При этом средний и левый буртики открывают доступ рабочей жидкости из распределительного золотника по каналам А и Б в рабочие полости цилиндровой группы.
Рулевой привод работает в бустерном режиме, обеспечивая функционирование исполнительных органов системы управления. В случае падения давления в магистрали подачи (например, выхода из строя насосной станции) срабатывает клапан включения 3 стопорного устройства и клапан отключения 5 золотника, выполняющий функции и клапана кольцевания. В результате чего полость поршня управления стопорным устройством соединяется со сливом, клапан 5 кольцует полости. Под действием аэродинамической нагрузки цилиндр перемещается в среднее положение и стопорится. Скорость перемещения цилиндра в этом случае регулируется дроссельным винтом 7.
При выходе из строя уплотнений цилиндровой группы с образованием струйной тяги в рассогласованием положении распределительного золотника рабочая жидкость из магистрали подачи по каналам А и Б через клапан отключения 5 будет вытекать из цилиндра и как следствие этого начнет понижаться давление рабочей жидкости в напорной магистрали. При падении давления в напорной магистрали до определенной величины срабатывает клапан 5, перемещаясь под действием пружины 6 в крайнее правое положение, и располагается таким образом, что его левый и средний буртики разобщают каналы, соединяющие распределительный золотник и цилиндровую группу, утечка жидкости из системы прекращается. Рулевой привод застопорится в среднем положении. При этом давление жидкости в гидросистеме летательного аппарата установится на определенном уровне, обеспечивающем функционирование других потребителей рабочей жидкости гидросистемы на допустимом режиме.
Предлагаемая схема рулевого привода повышает надежность систем управления летательным аппаратом по сравнению с описанными выше приводами за счет исключения возможности вытекания рабочей жидкости из баков при нарушении герметичности рулевого привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1978 |
|
SU1840179A1 |
МНОГОКАНАЛЬНАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU1840186A1 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1976 |
|
SU1840183A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 1971 |
|
SU1840664A1 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 1986 |
|
SU1840174A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МНОГОКАНАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2211962C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2230944C2 |
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОКАНАЛЬНОГО ПРИВОДА | 1980 |
|
SU1839882A1 |
Изобретение относится к области авиационной техники. Привод содержит корпус, фильтр, распределительное устройство золотникового типа, исполнительный механизм в виде поршня со штоком и стопорное устройство штока, выполненное в виде поршня с клапаном его включения и с механизмом контроля его положения. Привод снабжен подпружиненным трехбуртовым золотником отключения распределительного золотника и гильзой с проточками, разобщающими распределительный золотник и полости цилиндра через буртик, контактирующий с пружиной, и средний буртик трехбуртового золотника и соединяющими полости цилиндра через проточку в плунжере между средним буртиком и буртиком, под который подведено давление нагнетающей магистрали. Технический результат - повышения надежности. 1 ил.
Рулевой привод управления летательным аппаратом, содержащий корпус, фильтр, распределительное устройство золотникового типа, исполнительный механизм в виде поршня со штоком и стопорное устройство штока, выполненное в виде поршня с клапаном его включения и механизмом контроля его положения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности системы управления путем отклонения распределительного золотника при падении давления в системе, привод снабжен подпружиненным трехбуртовым золотником отключения распределительного золотника и гильзой с проточками, разобщающими распределительный золотник и полости цилиндра через буртик, контактирующий с пружиной, и средний буртик трехбуртового золотника и соединяющими полости цилиндра через проточку в плунжере между средним буртиком и буртиком, под который подведено давление из нагнетающей магистрали.
Авторы
Даты
2006-06-27—Публикация
1977-06-08—Подача