Известны ленточные тормоза, состоящие из рамы, барабана, тормозной ленты, набегающая ветвь которой жестко соединена с рамой, а элементы управления соединены со сбегающей ветвью. Однако такие тормоза не обеспечивают плавного регулирования тормозного момента.
Особенность описываемого ленточного тормоза состоит в том, что в нем установлен подпружиненный к раме стержень, соединенный с набегающей ветвью тормозной ленты и снабженный в месте соединения с лентой резьбой для регулирования натяжения.
Такое выполнение ленточного тормоза обеспечивает стабилизацию тормозного момента и плавное его регулирование.
На чертеже показана схема описываемого тормоза.
Он состоит из барабана 1, тормозной ленты 2, рамы 3, стержня 4, диска 5, пружины 6, стакана 7 и элементов управления, включающих рычаг 8 с щарннром 9 и рукояткой JO, и шкалы /У.
Набегающая ветвь тормозной ленты 2, охватывающей барабан, посредством стержня 4, снабженного резьбой, соединена с диском 5. Последний опирается на пружину 6, установленную в стакане 7, закрепленном на раме . Сбегающая ветвь ленты соединена с одним
конном рычага 8, кренящегося к раме с помощью щарнира 9.
На другом конце рычага находится рукоятка W. Шкала 11 градуируется в значениях тормозного момента или окружного усилия на тормозном барабане /.
Торможение осуществляется поворотом по часовой стрелке рычага 8 за рукоятку 10 относительно шарнира 9. При этом рычаг 8 перемещает конец сбегающей ветви тормозной ленты. После того, как выберется зазор между лентой 2 и тормозным барабаном, пружина 6 начинает сжиматься. Натяжение набегающего конца ленты 2 и тормозной момент барабана
пропорцнональны степени сжатия нружины 6. А степень сжатия пружины 6 онределяется величиной неремещения сбегающего конца ленты 2. Поэтому каждому положению рычага 8 унравления соответствует определенное натяжение набегающего конца ленты 2 и, следовательно, определенный тормозной момент.
При неизменном положении рычага 8 натяжение в набегающей ветви не может уменьшиться, так как степень сжатия пружин 6 не
уменьшается. При крайне правом положении рычага 8, когда пружина 6 сжата и диск 5 упирается в стакан 7 тормоз начннает работать, как обычный. При крайне левом ноложении рычага 8 пружина 6 разжата, буртик
тормоз выключен. Ленточный тормоз рекомендуется для использования в лабораторных установках при проведении исследовательских работ.
Предмет изобретения
Ленточный тормоз, содержащий раму, барабан, охватывающую его тормозную ленту и
элементы управления, расположенные на сбегающем конце ленты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабилизации тормозного момента и плавного его регулирования, в нем установлен подпружиненный к раме стержень, соединенный с набегающей ветвью тормозной ленты и снабженный в месте соединения с лентой резьбой для регулирования натяжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226244C2 |
Ленточный тормоз | 1980 |
|
SU1040243A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ | 2004 |
|
RU2294891C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРЛ1ОЗ | 1972 |
|
SU323586A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ С МНОГОПАРНЫМИ УЗЛАМИ ТРЕНИЯ | 2012 |
|
RU2513964C2 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПАРАМИ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2467219C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2010 |
|
RU2460911C2 |
Ленточно-колодочный тормоз с равнонагруженными лентами буровой лебедки | 2012 |
|
RU2612274C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПОДВИЖНЫМИ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ | 2004 |
|
RU2256109C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК | 2010 |
|
RU2507423C2 |
Даты
1966-01-01—Публикация