Изобретение относится к области маиннюстроения.
Известны ленточные тормоза, состоящие из барабана, тормозной ленты и элементов уиравления, связанных с набегающей ветвью ленты.
С целью автоматического регулирования тормозного момента в ироцессе работы иредложенный ленточный тормоз снабжен следящим нриводом, выполненным в виде жестко закрепленного на барабане коиира и подпружиненного к нему качающегося рычага, соединенного со сбегающей ветвью тормозной ленты.
На фиг. 1 изображен нредложеииый леиточиый тормоз, вид сбоку и сверху; иа фиг. 2- элемеиты управлеиия тормозом.
Ленточный тормоз установлен на дву.х мальтийских крестах 1 и 2, смонтированных на плите 3 автомата, и состоит нз тормозных барабанов 4, тормозных лент 5, копиров 6, закрепленных на мальтийских крестах, рычагов 7 с роликами 8, пружин 9 с регулировочными гайками W, тросов 11, направляющих роликов 12 и элементов управления.
Элементы управления включают в себя корпус 13, установленный на нлите 3, нолзун 14, к которому крепится тросодержатель 15 и ролик 16, кулачок 17 с закренле1Н10Й на нем рукояткой 18 и нланкой с регулируемыми унорами 19, пружину 20, фиксатор 21 н неподвижную иаиель 22 с укреиленными на ней электроиереключателями 23.
При торможении коииры 6, поворачиваясь с тор.мозиыми барабанами 4 мальтийских крестов, воздействуют иа ролик 8. В результате отклоняется рычаг 7 и сжимается нружина .9, связанная с тормозными лентами 5, прикренлениыми при помощи тросов 11 и направляющих роликов 12 к ползуну 14 рукоятки унравлення.
Натяжение сбегающего коица ленты н тормозной момент барабана ироиориноиалыни степени сжатия ируж1Н1ы 9, изменяемой автоматически в зависимости от заданного нрофиля копиров 6.
При повороте рукоятки 18, закреиленной на кулачке 17, последний воздействует на ролик 16 и иеремещает нолзуи 14, изменяя силу торможения. Одновременно с этнм ирн иовороте рукоятки 18 иоворачивается планка с регулируемыми упорами 19, которые воздействуют на электропереключатели 23, включая или выключая электромагиитиую муфту, иереключая скорости многоскоростного электродвигателя и др., а сстаиавливая валы в исходном положенни, при котором натяжение тормозных лент 5 ослаблено и возможен ручной нроворот автомата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный тормоз | 1974 |
|
SU691624A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1966 |
|
SU184074A1 |
ПРЕСС-АВТОМАТ ДЛЯ ДВУСТОРОННЕГО \ ХОЛОДНОГО ВЫДАВЛИВАНИЯВПТБ[^ ^^.'." 'з T't Г Г" Т f " .•' ''' '.'.. •;' iT' (^ 5 * | 1971 |
|
SU424647A1 |
Транспортное средство с электрическим приводом | 1982 |
|
SU1024324A1 |
Ленточный тормоз | 1980 |
|
SU1040243A1 |
Управляемый ленточный тормоз | 1977 |
|
SU626280A1 |
Механизм поворота шпиндельного барабана многошпиндельного токарного автомата | 1980 |
|
SU880634A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2011 |
|
RU2561415C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2010 |
|
RU2460911C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВА БОБИНЫ ПРИ ОБРЫВЕ НИТИ | 1970 |
|
SU275802A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация